[Перевод] 80% руководителей в США сожалеют о решении вернуть сотрудников в офисы
После почти трех лет хаотичных усилий по возвращению сотрудников на свои рабочие места, движение за возвращение в офис застопорилось.
Согласно новому исследованию Envoy, 80% руководителей сожалеют о своих первоначальных решениях о возвращении в офис и говорят, что подошли бы к своим планам по-другому, если бы лучше понимали последствия своих решений.
Envoy взял интервью у более чем 1000 руководителей американских компаний. Некоторые руководители сетовали на сложность измерения эффективности работы в офисе, в то время как другие говорили, что трудно делать долгосрочные инвестиции в недвижимость, не зная, как сотрудники поведут себя после отмены удалённой работы.
«Многие руководители, пытавшиеся принудительно вернуть работников в офис, были вынуждены отказаться или изменить свои планы из-за противодействия со стороны сотрудников, и теперь они огорчены и растерянны», — говорит Кэти Качер, консультант по возвращению в офис.
Тем не менее, согласно новым данным WFH Research, в США по состоянию на июль 2023 г 59% штатных сотрудников вернулись к работе на 100% в офисе, 29% — в гибридной конфигурации, а 12% работают полностью удаленно. Офисы на данный момент заполнены примерно наполовину по сравнению с их заполненностью до пандемии.
По словам Качер, невозвратные затраты на неиспользуемые офисные помещения стали основным фактором, повлиявшим на решение компаний вернуть сотрудников в офисы. Однако многочисленные случаи потери лучших специалистов заставили компании пересмотреть свои строгие требования к работе из офиса. Исследования показали, что компании, которые заставляют сотрудников вернуться в офис, чаще сталкиваются с проблемами текучести кадров, чем те, которые этого не делают. Многие компании сократили требуемое количество рабочих дней в офисе, в ответ на негативную реакцию сотрудников.
Похоже, что компании, которые добились наибольшего успеха в возвращении в офис, принимают решения вместе со своими сотрудниками, а не за них. Kомпания Ernst & Young, например, провела опросы среди сотрудников, и обнаружила, что в основном их беспокоили вопросы ухода за домашними животными или детьми. В ответ на это компания объявила в феврале 2022 года о создании фонда для возмещения до 800 долларов в год расходов на поездки, уход за домашними животными и уход за иждивенцами для каждого из своих более чем 55 000 сотрудников. Работа фонда сразу же положительно повлияла на посещаемость сотрудников в офисе, которая выросла на 150%.
«Некоторые организации до сих пор в фазе отрицания, что люди не возвращаются в офис, а некоторые перешли к этапу принятия, когда они готовы мыслить более творчески или по-новому» — говорит Кэти. Потребуется по крайней мере еще год или два, прежде чем компании адаптируются к офисной рутине, которой будут довольны как сотрудники, так и начальство.