[Перевод] 7 провальных примеров ребрендинга
Дизайн логотипов – очень коварный вид дизайна. Одно изображение должно олицетворять как сам бренд в целом, так и мировоззрение компании.
Иногда это изображение становится культовым. Кто не узнает павлина с логотипа NBS? Или же красную галочку Verizon? А как же знаменитая трехконечная звезда на эмблеме Mercedes Benz? Ну а порой происходит совсем наоборот.
Даже культовым брендам не всегда удается выбрать верный логотип – особенно когда они меняют проверенный и работающий логотип на нечто «новое и свежее».
В Yahoo надеются не промахнуться с новым логотипом, который они представили в этом месяце. И Google собирается частично изменить свой [статья датирована сентябрем 2013, и к настоящему моменту в Google уже вполне успешно обновили логотип компании – прим. перев. ].
В честь поднявшегося вокруг этого ажиотажа мы собрали небольшую коллекцию самых неудачных примеров ребрендинга. У всех приведенных ниже компаний был отличный, легко узнаваемый логотип, но попытка идти вперед и модернизироваться испортила их имидж и наоборот – отбросила назад. Что ж, разберем их ошибки:
USA Today Стивен Кольбер (американский актер и сатирик) охарактеризовал новый логотип издания USA Today одним простым, но емким выражением: «Итак, Дамы и Господа, вашему вниманию представляется…Голубой круг!»
Медиамагнат USA Today обладал бессменным, известным исключительно всем (ведь это ежедневная газета) логотипом.Новый логотип не привнес никаких принципиальных изменений в типографику изображения, но стал результатом попытки компании попробовать что-то свежее, простое и независимое.
Новый минималистичный логотип обособился от предыдущего, который изображал быстро разносящиеся по всему миру новости. Вместо прежнего, динамичного логотипа компания предлагает новый – статичный голубой круг. Не самое захватывающее зрелище, не находите? Особенно в мире СМИ.
Pepsi Один. Миллион. Долларов. Именно столько потратила компания Pepsi на редизайн своего логотипа. К их огромному сожалению, этого не хватило на то, чтобы купить успех.Небольшой наклон белой линии посередине означал стремление компании двигаться вперед, развиваться с каждым шагом. Тем не менее, для большинства это выглядело примерно вот так:Явно не тот образ, к которому так стремилась Pepsi.GAP Вернемся немного назад – в 2010 год. Компания Gap пыталась изменить логотип их товарного знака на нечто более легкое и «причесанное». И что же из этого вышло?Во всяком случае, вот какого мнения были об этом покупатели.Дизайн старого логотипа был предельно прост: прописные буквы на темно-синем фоне. Он был везде – на каждом фирменном пакете и коробке. Ребрендинг вызвал такую негативную реакцию со стороны покупателей, что Gap отказались от нового логотипа уже через неделю. Фактически, после редизайна бренд стал походить на дешевую копию себя прежнего.В Gap быстро поняли, что при всей пользе нестандартного мышления, к созданию логотипа лучше подходить по старинке.
Kraft Одна из грубейших ошибок в дизайне – это перегруженность. Излишне громоздкие логотипы не привлекают покупателей. Чем больше в логотипе деталей и подробностей, тем тяжелее его воспринять. Новый, переделанный логотип компании Kraft – яркий тому пример.Проще говоря, здесь всего слишком много. Взрыв цвета вокруг буквы K, линия улыбки, выделяющая слово «Kraft» и слоган под «Foods». Их прежний логотип был легко узнаваем, прост и надежен, а вот новый меньше всего заставляет думать о еде.Animal Planet Канал Animal Planet просуществовал со своим бессменным логотипом, на котором изображен слон и земной шар, аж с 1996 года. И это понятно, в конце концов, по этому логотипу сразу видно, как и почему канал так называется. Но в 2010 году [согласно другим источникам ребрендинг был произведен в 2008 – прим. перев.], Discovery, владелец канала, решил отказаться от прежнего дружелюбного и семейного имиджа в пользу более яркого и впечатляющего дизайна.И, видимо, было в новом образе нечто настолько впечатляющее, что опрокинуло на бок букву «М». Зачем это все? Неразборчивый, но «впечатляющий» логотип совершенно не отражает истинную суть и направленность канала.AOL Америка онлайн. Бренд AOL, возможно, и не сохранил былую влиятельность, но он был действительно популярен во времена коммутируемого доступа в интернет – их логотип знали все. За 15 лет вы хоть раз, да и сталкивались с ним:Недавно компания произвела ребрендинг, заменив шрифт с заглавными буквами на «Aol.». Также примечательной особенностью является то, что вместо одного логотипа, было разработано целых шесть:Все они разрозненны и ничем между собой не связаны, а это в интернете совершенно не работает. На самом деле это неэффективный подход касательно любого продукта. Да, возможно, «Aol.» и пытались изменить свой образ, чтобы пробиться на медиа рынок и проложить себе дорогу к успеху, но когда потенциальная аудитория клиентов дробится, это почти всегда приводит к обратному эффекту.Tropicana Мы уже упоминали о том, как Pepsi спустила целое состояние на то, чтобы испортить свою легендарную эмблему – точно так же концерн PepsiCo поступил и с брендом Tropicana.Tropicana известна своим логотипом на котором изображен апельсин с трубочкой. Это смотрелось сочно и свежо (в прямом смысле слова).Компания променяла свой старый логотип на новый, который очень трудно распознать среди других на полках магазинов. В Tropicana заменили фирменное изображение на ничем не примечательный стакан апельсинового сока и поместили название сбоку. Подобное очень трудно прочесть и положительно воспринять.
Было бы здорово, если бы в новом образе Tropicana сохранила идею насыщения и жажды. Новый облик упаковки никого не заставит мечтать об апельсиновом соке.
Единственная оригинальная и удачная идея в измененном дизайне упаковки – это стилизованная под апельсин круглая крышечка. Это действительно остроумно и находчиво.