[Перевод] 5 важнейших характеристик, которыми должны обладать руководители стартапа
В одной из своих прошлых статей я уже писал о ключевых факторах успеха любого стартапа, а также о том, как важно иметь надежный бизнес план и модель. Я бы хотел добавить, что создателю стартапа еще более важно иметь сплоченную команду для реализации намеченного плана. Ниже приведу пять основных характеристик, на которые необходимо обратить внимание при отборе кандидатов для работы в вашей команде.
#1 Необходимые навыки
Возможно, вы считаете, что для того, чтобы нанять директора по маркетингу, достаточно просто найти кандидата, обладающего отличными маркетинговыми навыками. Однако стоит помнить о том, что разные маркетинговые инструменты (например, цифровые средства коммуникации, печатные, телевидение, почтовая рассылка) требуют реализации различных тактик; что разные отрасли требуют различного опыта (сравните, например, компании, продающие товары в сети, с компаниями, работающими с каталогами); что навыки, необходимые для работы в сфере B2C, отличается от навыков, необходимых для работы в сфере B2B (например, в одном случае требуются маркетинговые навыки, а в другом навыки продаж). Поэтому перед тем, как нанять человека, нужно убедиться в том, что вы нашли того, кто прекрасно понимает специфику вашей отрасли, и кто сумел развить бизнес, имея в своем расположении строго определенный бюджет и набор тактик.
#2 Предыдущий опыт
Давайте рассмотрим все тот же пример с директором по маркетингу. Поверьте, не стоит брать в руководство стартапа с бюджетом в миллион долларов руководителя из компании Proctor & Gamble с бюджетом в миллиард долларов. Такой сотрудник, возможно, знает, как создавать и продвигать крупные марки, работая в большой команде, с огромными бюджетами. Но он не имеет ни малейшего представления о том, как своими силами, засучив рукава, имея ограниченные средства, поставить на ноги небольшой бизнес, прибегая к совершенно новым методам продвижения (например, к раскрутке компании в социальных сетях, использованию мобильных приложений, поисковой оптимизации). Поэтому несомненным плюсом вашего нового директора по маркетингу будет являться опыт работы в другом стартапе. В вашем случае вам нужен такой человек, который знает, как работать в стесненных финансовых условиях, и который уже имел опыт превращения небольшого бизнеса в успешную компанию.
#3 Подходящая среда
Всем известно, что любой стартап — это работа 24 часа 7 дней в неделю. А это значит, что вам придется проводить немало времени со своими коллегами. Поэтому важно, чтобы члены одной команды могли сформировать подходящую среду. Ведь если потребуется работать допоздна, меньше всего вам придется по вкусу, если кто-то начнет действовать вам на нервы. Ситуация сложится еще хуже, если в вашем круге обнаружится изгой, с которым никто не захочет работать. Если вы хотите, чтобы начинающий бизнес стал успешным, вы должны понимать, что на решение таких проблем у вас просто не будет времени.
#4 Единомышленники
Очень важно, чтобы каждый член команды разделял ваше видение того, что вы пытаетесь создать. Скажем, например, вы хотите спроектировать автомобиль. В принципе, общая концепция вполне понятна. Но если начать вдаваться в детали, очень важно, чтобы вся команда понимала, что вы создаете семейный минивэн, а не кроссовер; пикап, а не седан премиум класса. Ведь каждая из машин ориентирована на разные потребительские рынки, потребует разных затрат на создание и реализации разных маркетинговых тактик.
#5 Страсть и полная самоотдача
Крайне важно, чтобы все, кто задействован в работе, разделяли вашу страсть к создаваемому продукту, и с полной самоотдачей медленно двигались к своему рынку сбыта. Ведь речь не идет о работе по найму с 9 утра до 5 вечера. Речь идет о страсти, которой вы живете и дышите каждую минуту. Возвращаясь к примеру с директором по маркетингу, хотелось бы отметить, что человек, пришедший к вам с выгодной должности, управлявший огромной армией подчиненных, пользовавшийся услугами личных секретарей, воротивший огромными бюджетами, скорее всего, столкнется с большими сложностями. Ведь ему придется работать в полевых условиях, так сказать, рыть землю носом и тратить на работу гораздо больше времени.
Как я уже говорил ранее, я бы предпочел работать с высококлассной командой над хорошей идеей, чем с хорошей командой над высококлассной идеей. Надеюсь мои советы помогут вам создать свою высококлассную команду. Как говорил Бо Шембеклер, опытный тренер по футболу из Мичигана: «Команда, команда, и еще раз команда!». Именно она поможет вам выиграть титул чемпиона.
© Megamozg