[Перевод] 10 шагов к построению отличной команды
Хорошая команда — это не просто группа хороших людей.
Исследования показывают, что составляющие понятия «продуктивная команда» не всегда очевидны, а иногда бросают вызов общепринятым представлениям. Поговорим об этом?
1. Ищите не только умных, ищите коммуникабельных
Что поможет создать умную команду? Не только высокий IQ, но также и навыки общения в команде.
Вот три фактора:
- средний уровень социальной чувствительности членов группы;
- рабочее пространство, в котором нет доминирующих в обсуждениях лиц;
- процент женщин в группе.
Женщины в данном исследовании, как правило, показывали более высокий уровень социальной чувствительности, чем мужчины. Другими словами, группы лучше работают над задачами, когда:
- их участники имеют хорошие навыки общения;
- когда в группе есть несколько женщин;
- когда в общении все участники группы имеют возможность высказать свои идеи.
2. Предсказать успешность группы можно на основании уровня взаимной симпатии ее участников
В соответствии с материалом «Преимущество счастья: 7 принципов позитивной психологии, обеспечивающих успех и производительность на рабочем месте»:
… исследование более 350 сотрудников из 60 подразделений компании по оказанию финансовых услуг выявило, что наилучшим показателем для предсказания достижений команды было то, как ее члены относились друг к другу.
Насколько хорошо им нужно ладить? Ориентируйтесь на отношение 5 к 1.
Из книги «Обезьяна в углу офиса: Как заводить друзей, побеждать в стычках и лучше работать, используя понимание человеческой натуры»:
…оказалось, что 15 высокоэффективных команд имели среднее отношение положительных контактов к отрицательным на уровне 5, 6. Для 19 низкоэффективных команд этот коэффициент составил 0.363. То есть у них на каждый позитивный контакт приходилось около трех негативных...
Члены вашей команды похлопывают по плечу, приветствуют ударом ладони и обнимают друг друга? «Команды, где наблюдалось больше всего прикосновений, были наиболее сплоченными и добивались наибольших успехов»★.
Из книги «Неосознанное: Как подсознание управляет поведением»:
Действительно ли те, кто тяготеет к контакту руками, более успешны в делах? Нет данных относительно того, насколько лучше управляют руководители, которые любят похлопывать по плечу. Но проведенное в 2010 году в городе Беркли (США) исследование выявило случай, когда поощрительные похлопывания действительно связаны с успешным взаимодействием в группе. Ученые из Беркли изучали баскетбол, который предполагает командную работу каждую секунду и славится развитым языком прикосновений. Они обнаружили, что количество «приветствий кулак-в-кулак или ладонь-в-ладонь, прикосновений плечами, запрыгиваний друг другу на плечи, ударов в грудь, похлопываний по голове, объятий головы, рукопожатий, приветствий двумя ладонями, объятий» в значительной степени было связано с уровнем взаимодействия между членами команды.
Команды, где наблюдалось наибольшее число прикосновений, были наиболее сплоченными и добивались наибольших успехов.
3. Самые креативные команды представляют собой сочетание давних друзей и новых людей
Из книги «Воображение: Как работает творчество»:
«Самыми лучшими командами Бродвея с большим отрывом были те, где имели место разные типы взаимоотношений», — говорит Уци. «Такие команды состояли из нескольких старых друзей и новичков. Подобное сочетание давало возможность артистам эффективно взаимодействовать: они могли опираться на знакомую структуру, но при этом добавлялись некоторые новые идеи. Им было комфортно друг с другом, но не чересчур».
4. Истории успеха поднимают командный дух
Что создает командный дух? Истории успеха:
«Организациям, у которых есть захватывающая история, зачастую удается создать среди сотрудников особый дух приверженности. Именно такая самоотдача напрямую влияет на успех компании и играет важную роль в создании хорошего корпоративного наследия», — говорит Адам Галински, профессор в области этики и управленческих решений.
5. Для эффективной работы команды нужны четкие цели
Из книги «Групповой гений: творческая сила сотрудничества»:
Исследование, проведенное среди пяти сотен специалистов и менеджеров тридцати компаний, выявило, что нечетко поставленные цели становились наиболее значительной преградой для эффективной работы команды.
6. Определив цели, распределите роли
В книге «Победитель: наука побед и поражений» говорится:
Четкое распределение ролей и функций является одним из проверенных способов повышения качества командной работы. Уравнительная концепция, предусматривающая одинаковый статус и взаимозаменяемость членов команды, ошибочна. Лучше всего команды работают, когда люди знают свои роли, но не обязательно все роли должны быть одинаковы. Доктор Эдуардо Салас из университета Центральной Флориды — один из наиболее цитируемых ученых, изучающих командную эффективность. Он посвятил свою жизнь пониманию великого множества процессов построения и обучения команд.
Он анализировал команды, работающие в армии, юриспруденции, NASA и многих корпоративных организациях. Его мнение: стабильный результат приносят только те стратегии, которые построены на четком распределении ролей, понимании того, кто и что должен делать при возрастании напряженности.
7. Хотите быстрой командной работы? Сосредоточьтесь на гладкости
Из произведения «Противоядие: Счастье для тех, кто не может не мыслить позитивно»:
… он работал с командой механиков Формулы 1 и сказал им, что их будут оценивать не по скорости, а по стилю. Получив указания сосредоточиться на «гладкости» работы, а не на установлении новых рекордов скорости, они, в конечном счете, начинали работать быстрее.
8. Относиться к лучшим по-иному – это нормально
Из текста издания «Победитель: наука побед и поражений»:
Не подрывает ли особое отношение к «звездам» коллектива мотивацию остальных членов команды? Исследователи обратили внимание на оплату звезд NBA по сравнению с их менее знаменитыми партнерами по команде. В целом, если некоторые члены команды получают то, что другие считают незаслуженным вознаграждением, это негативно скажется на эффективности: члены команды не станут работать достаточно усердно, если их обходят вниманием. Но если отношение к «звездам» вполне оправданно, то это не навредит эффективности. «Звезды» меняются. Лидеры находятся под пристальным вниманием, от них ожидают гораздо более высокой эффективности.
9. Составляйте команду из мужчин и женщин
Команды, состоявшие из мужчин и женщин, работали лучше.
Для управления бизнесом лучшим вариантом является группа из двух мужчин и одной женщины. Разница в производительности объясняется различным подходом к принятию решений. Мы наблюдали, что команды, состоявшие из трех женщин, были менее агрессивны в ценообразовании, меньше инвестировали в исследования, а больше — в инициативы, связанные с социальной устойчивостью (по сравнению с любыми другими сочетаниями полов). И, наконец, нашла подтверждение гипотеза о том, что такие результаты были обусловлены именно слабой динамикой работы полностью женских команд.
10. Исследование доказывает, что сила команды определяется ее самым слабым звеном
Доверие к команде определяется не среднестатистическим участником, а самым слабым звеном:
Результаты двух исследований показывают, что доверие к команде значительно ниже, чем доверие к отдельному человеку. Статистически оно находится на уровне участника с наименьшей надежностью. Кроме того, в отличие от среднего уровня индивидуального доверия, оценка коллективного доверия к команде поможет лучше предсказать:
(а) вероятность возникновения тупиковой ситуации при распределительных переговорах;
(б) уровень совместных достижений при интегративных переговорах.
Хотите создать доверие? Сделайте так, чтобы ваша команда вместе смеялась★.
P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Потрясающая продуктивность: 5 способов повышения командной производительности.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.
© Megamozg