[Перевод] 10 логотипов, дизайн которых не меняется десятилетиями
Некоторые дизайны логотипов стали настолько привычными, что их изменения вызвали бы недоумение, а то и негодование у потребителей. Со временем они могут лишь незначительно модернизироваться в след за фирменным стилем компаний, который меняется в соответствии современным требованиям рынка. Также допускаются новые, адаптированные версии, вроде анимации или 3D. Но только не кардинальный ребрендинг.
Ниже собрана подборка из 10 примеров действительно удачного брендинга, который просто невозможно представить другим. Потмоу что перечисленные ниже логотипы уже стали культовыми.
1. Coca-Cola
Компания Coca-Cola вместе со своим брендом претерпела много изменений. Начиная со старта торговой марки в 1886 году и исключения из состава компонентов напитка — листьев коки (из них производится кокаин) в 1893 году, до распространения продукции в Бирме, что сделало газировку официально доступной в каждой стране (кроме Кубы и Северной Кореи). И лишь одно оставалось неизменным — фирменный логотип Coca-Cola.
Этот классический курсив был представлен 8 мая 1886 года. Несмотря на свою многолетнюю историю, логотип Coca-Cola остался практически неизменным, не считая мелких правок и цветовых решений. Он стал более ярким, немного изменилось начертание букв, но общий стиль остался верным первоначальной идее.
Широкое распространение напитка в XX и XXI веках сделало логотип одним из самых узнаваемых во всем мире. Согласно некоторым статистическим данным, 94% жителей всей планеты хоть раз, но слышали о бренде Coca-Cola. Напиток знают и пьют более чем в 206 странах. Этот факт стал очевидным после проведения рекламной акции в 2000 году, когда компания разместила билборд с отдельными частями логотипа. И даже в таком виде люди узнавали любимый бренд.
2. Nike
Компании привыкли выделять из бюджета огромные суммы денег на процесс разработки элементов фирменного стиля. Поступая подобным образом они забывают, что одни из лучших дизайнов логотипов создавались за достаточно скромное вознаграждение. Как например всемирно известный «росчерк» компании Nike, имитирующий крыло богини Ники.
Этот логотип был разработан студенткой Портлендского университета Кэролин Дэвидсон (Carolyn Davidson) в 1971 году, получившей за свою работу всего лишь 35$. Правда позже, в 1983 году, девушке пришла «благодарность» в виде золотого кольца Nike с бриллиантами и конвертом с акциями компании… Что волне справедливо.
На сегодняшний день — это один из самых узнаваемых логотипов в мире, воплощающий приподнятое и положительное чувство, которое охватывает все виды спорта. Пример с Nike доказывает, что часто самые простые идеи и являются лучшими.
3. Playboy
Другой пример недорогого и забавного логотипа — знаменитый кролик Playboy (1953 год). Он был создан дизайнером журнала, Артуром Полем (Art Paul), всего лишь за полчаса. И по мнению самого Поля, если бы он потратил больше времени на разработку, прорисовывая детали и доводя работу до совершенства, логотип, скорее всего, не оказался настолько хорошим. В 1954 году Поль стал арт-директором журнала.
Данный стилизованный силуэт, остроумно играющий на «мужской силе» кроликов, пережил и сексуальную революцию и контр-революцию. Это путь перехода от презентации бизнеса к его становлению.
Продажа прав на использование логотипа Playboy — от одежды и косметических товаров до баров и клубов — является одним из основных источников дохода журнала. В 2014 году Playboy занимал 42-е место в списке лучших 150 глобальных лицензиатов. Совсем не плохо, как для быстрого эскиза логотипа.
4. Shell
Первый логотип Транспортной и Торговой компании Shell был черно-белым эскизом лежащей раковины гребешка (1897 год). Спустя семь лет раковина из лежачей трансформировалась в вертикальную.
В 1915 году калифорнийская компания Shell впервые построила станции обслуживания и им необходимо было выделиться на фоне конкурентов. И поэтому они сделали логотип цветным, используя яркий дуэт красного и желтого (из-за тесных испанских связей штата Калифорнии).
С годами логотип постепенно менялся в соответствии с новыми трендами в графическом дизайне, пока не приобрел вид, который имеет по сей день. Современный фирменный знак Shell был создан известным французским дизайнером Рэймондом Лоуи (Raymond Loewy) в 1971 году. Он слегка упростил дизайн, удаляя лишние символы. И с тех пор логотип фактически не менялся. Он настолько узнаваем, что часто используется без указания имени компании. Кстати, в 70-х несколько поменялась трактовка композиции. В более «смелом» варианте ракушка символизировала восход солнца и яркое новое будущее.
Логотип Shell доказывает, что четкость и минимализм не выходят из моды и во все времена остаются удачным дизайнерским решением.
5. Disney
Пожалуй, подпись Уолтера Диснея (Walter Elias Disney) стала одной из самых известных в истории, чудесно вписавшись в дизайн логотипа. Стиль выполнения подписи вдохновил сделать ее визитной карточкой анимационной студии. И логотип не менялся с 30-х годов.
Но действительно ли это подпись Диснея? В сети ходит мнение, что графическая надпись в логотипе является задумкой дизайнеров, использовавших первый понравившийся шрифт. Другие утверждают, что прописная часть основывается на подписи одного из сотрудников Disney, уполномоченного оставлять автографы от имени великого Уолтера.
Как бы ни было на самом деле — этот сказочный логотип превосходно справляется со своей задачей. Он передает искреннюю радость, веселье и хорошее настроение, которое компания дарит как детям, так и взрослым.
6. Volkswagen
Логотип Volkswagen практически не менялся за прошедшие 75 лет. По большей части, благодаря простоте идеи: V и W объединены в монограмму и располагаются в кругу, символизируя прямоту и однозначность характера немецких «народных автомобилей».
В 80-х произошла забавная история. Популярность машины сыграла злую шутку с автопроизводителями и владельцами этого автомобиля. Дело в том, что американский рэпер Mike D (группа Beastie Boys) вышел на сцену с цепочкой, на которой красовалась хромированная эмблема Volkswagen. После чего по Детройту прошла волна краж фирменного знака с капотов машин.
Классический дизайн логотипа не меняется. Он лишь совершенствуется и развивается. В 2012 году новая версия эмблемы стала объемной и дополнилась 3D-эффектами.
7. Ford
Пол Ранд (Paul Rand) может по-праву считаться чемпионом своего времени по созданию логотипов. Этот американский арт-директор и графический дизайнер прославился созданием логотипов для IBM, ABC, Westinghouse, UPS, Компьютеров NeXT и Enron. И в 1966 году его даже попросили заново продумать и модернизировать полюбившийся фирменный знак Ford.
Радикальный новый проект, который создал Ранд, был действительно впечатляющим. Но в конечном счете Генри Форд II (Henry Ford II) не смог расстаться с любимым логотипом, который использовался на автомобилях с 1927 года.
Графический логотип компании придумал инженер и дизайнер компании Чарльз Гарольд Виллз (Childe Harold Wills). И его разработка остается практически неизменной по сей день. Сейчас сложно представить другой вариант логотипа Ford. Ничего не скажешь, действительно крутой пример дизайна. Кстати, в логотипе Ford применен шрифт Spencerian, который также используется и в Coca-Cola.
8. McDonalds
Логотип McDonald’s фактически стал символом всего фаст-фуда для его любителей и для протестующих против нездоровой пищи. Можно сказать, он имеет культурно-политическое значение для американцев и настолько же знаменит во всем мире, как статуя Свободы.
Логотип был создан Джимом Шиндлером (Jim Shindler) в 1962 году в виде арки, уже знакомой посетителям по архитектуре тех лет, используемой в ресторанах McDonald’s. Он объединил две золотые арки вместе, чтобы сформировать знаменитую «M». Во-перых, эти арки показывают, что обладание франшизой McDonalds сравнимо с наличием золотой жилы. Во-вторых, они символизируют ворота в успешный бизнес, за которым владелец может чувствовать себя как за «каменной стеной».
В настоящее время логотип появляется более чем в 31,000 ресторанах McDonald’s в 116 странах всего мира. И каждый год возникают все новые и новые ответвления. McDonald’s бесспорно является едва ли не самым узнаваемым брендом.
9. Penguin
Вероятно, для многих издательств образ пингвина — дружелюбной и бескрылой птицы, ассоциируется с публикациями. Начиная со своей первой итерации, этот очаровательный талисман британского издательства Penguin Books стал глобально признанным символом хорошего чтения и вкуса.
Логотип появился в 1935 году, когда издатель Аллен Лейн (Allen Lane) решил выпустить серию недорогих книг в мягкой обложке, которые, несмотря на цену, соответствовали хорошему качеству. Лейн взял предложенное секретарем название «Penguin Books» и отправил 21-летнего разработчика Эдварда Юнга (Edward Young) в лондонский Зоопарк, чтобы юноша сделал наброски пингвинов.
И вот уже на протяжении десятилетий незамысловатый графический пингвин смотрит прямо в глаза читателю. Правда несколько раз логотип немного перерисовывался (в 2003 году пингвин стал «стройнее» на 15 процентов).
10. Firefox
В данном списке есть еще один пример логотипа с животным — символ популярного веб-браузера Mozilla.
Чрезмерно детализированный, но все же эффективный дизайн был создан в 2004 году Джоном Хиксом (Jon Hicks) на основе эскиза Дэниэля Брука (Daniel Burka) и коротко изложен Стивеном Десрошем (Stephen Desroches), который Hicks тогда представлял использование Fireworks MX.
Пламенная лиса, окружающая стилизованную землю, за 12 лет не раз упрощалась. Но при этом оставалась четкой даже в крошечных размерах отображения на мобильных устройствах. Но вид логотипа особенно не менялся. Также без изменений остается и его суть, символизирующая двойные стремления Firefox к глобальному пространству и скоростному Интернету.
На этом данная подборка заканчивается. Но она конечно же не является исчерпывающей. Есть немало других логотипов, которые давно уже известны во всем мире и не один десяток лет представляют свои компании.