[Из песочницы] «В глазах зверя» — MLF дает возможность рассмотреть лес изнутри

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «In the Eyes of the Animal — MLF virtualise a forest through the eyes of its creatures».

«В глазах зверя» — последняя инсталляция от студии дизайна Marshmallow Laser Feast, заказанная для фестиваля AND Festival и располагающаяся в английском парке Гридейл Форест. Проект приглашает посетителей в захватывающее путешествие, дающее возможность пролететь над пологом леса, столкнуться лицом к лицу с живыми существами, созданными с высокой четкостью, материализовать различных животных и то, как они бродят по Гриндейл Парку.


В проекте продолжается изучение данных лидаров, начатое командой ранее в этом году. Завершив разработку концепции, коллектив сделал съемку парка Гриндейл Форест при помощи оптического сенсора Faro X 330. Графический процессор выдал изображение на 800 миллионов точек. Впоследствии разрешение было уменьшено до уровня, необходимого для нормальной передачи в режиме реального времени.

image

В этом проекте технологии получения и обработки информации дистанционного зондирования с помощью активных оптических систем (лидаров), компьютерной томографии и фотограмметрии гармонично взаимодействуют, несмотря на разницу принципов своей работы. Каждая сцена сюжета содержит многочисленные наборы фрагментов окружающей среды, полученные от лидаров, и фрагменты в движении, которые получили, сделав компьютерные томограммы насекомых и животных. Посетителям AMD Festival предлагается уникальная возможность увидеть лес глазами его обитателей.

image

Главной целью мероприятия было создать понимание того, как животные обрабатывают оптическую информацию и, таким образом, дать людям возможность поразмыслить над их собственным визуальным восприятием леса.

image

Для работы видеодвижка в режиме реального времени была использована программа vvvv (программа для создания управляемых мультимедиа-зрелищ на многих экранах) со встроенной функцией создания теней на базе HLSL и аудиодвижок на Max MSP с уникальной библиотекой звуков в пространственной передаче от Two Big Ears. Видеодвижок разрабатывает и передает окружающее пространство в режиме реального времени с особыми подробностями, делающими каждую сцену уникальной. Видеодвижок взаимодействует с пространственным аудиодвижком с помощью OSC для передачи данных о местоположении, а также данных слежения за поворотом головы пользователя от инерционных датчиков с мультимедийного шлема. Звук использует «Бинауральное звуковое сопровождение» — технологию, имитирующая естественную работу уха, при помощи создания иллюзии трехмерного пространства и движения вокруг головы слушающего.

image

Она дает эффект максимального погружения. Звукам, записанным в Парке Гридейл, было дано пространственное звучание при помощи изготовленных по специальному заказу инструментов обработки пространственного звука от компании Two Big Ears. Слушатель окружен звуками со всех сторон по кругу, а также снизу и сверху. Звук зависит от траектории движения головы и видеообразов перед его глазами.

image

Ощущения от воспроизведения звука выходят за пределы наушников и переходят на все тело за счет низкочастотной вибрации. Используя M1 от SubPac, слушатели могли ощущать вибрации телом, как бы перевоплощаясь в дышащих, летающих и кричащих животных. SubPac представляет собой аудиоустройство с одновременным воздействием на человека посредством нескольких каналов восприятия, передающее низкие частоты костям и мышцам человеческого тела. Комбинация этих видов информации позволяет пространственному аудиодвижку соединять динамические элементы с источниками звука, которым придано пространственное звучание для усиления эффекта погружения в виртуальную реальность.

image
Основная линейка времени

Инсталляция состоит из 7 рабочих станций с графической картой Quadro M6000, что дает возможность одновременно воспроизводить множество изображений, смоделированных в виртуальной реальности.

Использовались такие вспомогательные программы, как: vvvv, Max MSP, Lidar Scanning, CT Scanning, Photogrammetry, SubPac M1, Oculus Rift DK2, HLSL Shading и DX11. Стереофоническое звучание было разработано художником по звуку Антуаном Бертином из творческой студии звукозаписи Sound Doesn Travel.

image

Проект был создан как фишка AND Festival, используя технический опыт, накопленный исследовательским проектом Project Daedalus, финансируемый Nesta и предназначенный для исследования творческого потенциала беспилотников и аэрофотокамер с обзором 360°.

Управление: Abandon Normal Devices (новый региональный фестиваль современного кино, цифровой культуры и искусства) и Отделение художественного творчества заповедника Англии, находящееся в ведении Государственной комиссии по лесному хозяйству.

© Geektimes