[Из песочницы] Урок по BabylonJS — создание базовой сцены
Думаю, что ты наслышан о технологии WebGL. Позволь мне познакомить тебя с одним чудесным фреймворком для этой технологии — BabylonJS. Это open-source фреймворк, для отображения двух и трехмерной графики через HTML5-элемент Canvas.
В первом уроке я предлагаю тебе создать первую сценку с использованием этого фреймворка.
Первое, что нужно тебе — это скачать сам фреймворк — любезно приложенная ссылка. Из всех файлов тебе нужен только babylon.2.1.js из папки dist.
Второе — любой редактор кода, я использую Notepad++.
Теперь, давай приступим непосредственно к созданию сценки:
Для начала необходимо создать базовую веб-страницу стандарта HTML 5. Назовём её стандартным именем — index.html
На этой странице мы разместим:
- Каркас (элементы html, head, body)
- Таблицу стилей (элемент style внутри тега head)
- Подключенный фреймворк (элемент script, внутри тега head, со ссылкой на js-файл)
- Холст (элемент canvas внутри тега body)
- Сцену (раскрытый элемент script внутри тега body)
Каркас
BabylonJS
Таблица стилей
Далее, внутри тега head мы добавим элемент style и раскроем его, добавив туда стили страницы и холста:
Подключение фреймворка
Также, мы подключим сам фреймфорк — это JS-файл с соответствующем названием:
Холст
Приступаем к телу страницы (элемент body). Внутри тега добавляем элемент canvas с идентификатором #renderCanvas:
Данный элемент будет использоваться фреймворком для отображения твоего творения.
Ниже, мы добавляем элемент script и раскрываем его:
И давай работать непосредственно с фреймоворком.
Сцена.
Первое, что нам необходимо сделать — это инициализировать фреймворк и указать ему с каким элементом canvas взаимодействовать:
var canvas = document.querySelector("#renderCanvas");
var engine = new BABYLON.Engine(canvas, true);
После того, как ты инициализировал BabylonJS и указали ему, где отображать результат вызови функцию createScene для создания сцены:
var createScene = function (){
var scene = new BABYLON.Scene(engine);
scene.clearColor = new BABYLON.Color3(0, 0, 1);
Как ты можешь заметить, последняя строчка явно не относиться к функции создания сцены. Функцией clearColor мы окрашиваем сцену в синий цвет. Подробнее об функции мы поговорим в следующих уроках.
Теперь тебе нужно через что-то смотреть на сцену, верно? Камера!
var camera = new BABYLON.FreeCamera("camera1", new BABYLON.Vector3(0, 5, -10), scene);
camera.setTarget(BABYLON.Vector3.Zero());
camera.attachControl(canvas, false);
Это свободная камера, управляемая с помощью клавиатуры и мыши. Подробнее об камере я расскажу в следующих уроках.
И конечно-же освещение! Иначе ничего не будет видно:
var light = new BABYLON.HemisphericLight("light1", new BABYLON.Vector3(0, 1, 0), scene);
light.intensity = 0.5;
Добавив эти строчки, ты получишь реалистичное освещение. В следующих уроках я расскажу тебе об различных типах освещения. Пока не надо зацикливаться на этом.
Теперь, собственно, добавим сферу и плоскость на сцену:
var sphere = BABYLON.Mesh.CreateSphere("sphere1", 16, 2, scene);
sphere.position.y = 1;
var ground = BABYLON.Mesh.CreateGround("ground1", 6, 6, 2, scene);
Сцена готова! Но не спеши сохранять файл и смотреть что ты там накодил. Во-первых, фреймворк ещё не знает, что сцена готова. Так сделай это:
return scene;
};
var scene = createScene();
engine.runRenderLoop(function (){
scene.render();
});
Во-вторых, добавь эти две строчки для автоматического масштабирование сцены под любые разрешения:
window.addEventListener("resize", function (){
engine.resize();
})
BabylonJS
Вот теперь всё готово! До встречи в следующих уроках!