[Из песочницы] Уменьшение размера APK (в разумных пределах)
На Habr.com уже была подобная статья, доказывающая, что можно ужать APK файл с 1.5 МБ до 1757 байт и меньше. Цель данной статьи — уменьшить размер приложения до разумного предела, сохранив его функциональность и осветить некоторые тонкости и неявные моменты.
Начало
Создадим проект в Android Studio, выберем Empty Activity. Затем в файле styles.xml заменим Activity c ActionBar’ом
Theme.AppCompat.Light.DarkActionBar
на Activity без ActionBar’а
Theme.AppCompat.Light.NoActionBar
Итог:

В анализаторе APK видим следующее:

Итак, APK весит 1.5 МБ, при том, что оно только выводит надпись «Hello World!».
Этап первый (минификация)
В файле build.gradle пишем:
android {
buildTypes {
debug {
minifyEnabled true
shrinkResources true
proguardFiles getDefaultProguardFile
('proguard-android.txt'), 'proguard-rules.pro'
}
}
}
Синхронизируем Android Studio, чтобы изменения вступили в силу.
Пояснение:
minifyEnabled true
уберёт ненужный код в приложении
shrinkResources true
удалит из APK не используемые ресурсы.
Вес APK стал 960 КБ, без изменений в работе.
Этап второй (добавление функциональности)
Чтобы приложение имело смысл, добавим ему функциональность, например, кликер.
import android.content.Context;
import android.content.SharedPreferences;
import android.os.Bundle;
import android.support.v7.app.AppCompatActivity;
import android.view.MotionEvent;
import android.view.View;
import android.widget.ImageButton;
import android.widget.TextView;
public class MainActivity extends AppCompatActivity {
SharedPreferences Settings;
ImageButton button;
TextView text;
int num = 31;
View.OnTouchListener on = new View.OnTouchListener() {
@Override
public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) {
if (event.getAction() == MotionEvent.ACTION_DOWN) {
num--;
if(num > 0) {
text.setText(Integer.toString(num));
} else {
num = 31;
text.setText("Нажмите, чтобы начать заново");
}
}
return false;
}
};
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
Settings = getSharedPreferences("settings", Context.MODE_PRIVATE);
if (Settings.contains("left"))
num = Settings.getInt("left", 0);
button = findViewById(R.id.imageButton);
button.setOnTouchListener(on);
text = findViewById(R.id.number);
if(num > 0) {
text.setText(Integer.toString(num));
} else {
num = 31;
text.setText("Нажмите, чтобы начать заново");
}
}
@Override
protected void onPause() {
super.onPause();
SharedPreferences.Editor editor = Settings.edit();
editor.putInt("left", num);
editor.apply();
}
}
Приложение приобрело следующий вид:

Размер приложения 1.1 МБ, увеличение на 140 КБ.
Этап третий (убираем android.support и AppCompat)
На данный момент анализатор APK показывает следующее:

Заменим public class MainActivity extends AppCompatActivity на public class MainActivity extends Activity в MainActivity.java. Нажмите Alt + Enter, чтобы Android Studio импортировала библиотеки.
Размер приложения не изменился, но…

Где же кнопка?
На самом деле всё в порядке, она осталась кликабельной. Но у неё просто нет картинки.
Идем в activity_main.xml, находим внизу строчку
app:srcCompat="@mipmap/ic_launcher_round"
и меняем её на
android:src="@mipmap/ic_launcher_round"
Теперь всё в порядке:

Но размер не изменился.
Идём опять в build.gradle и очищаем блок зависимостей:
dependencies {
}
И синхронизируем Android Studio… с ошибками.
1. Идём в файл res/values/styles.xml и заменяем всё его содержимое следующим кодом:
2. ConstraintLayout, который используется в Android Studio, зависит от android.support, который уже был удалён из блока dependencies, поэтому заменим ConstraintLayout на RelativeLayout, который не зависит от android.support.
Компилируем APK и смотрим итог:

Наш APK весит 202 КБ, что в 7.5 раз меньше его начального размера.
Большую часть занимают ресурсы, ими и займемся.
1. Удалим файлы в папке res/drawable и очистим папку res/mipmap
2. Нарисуем свою иконку и кнопку, затем уменьшим её размер с помощью ImageOptim.
Кнопка:

Иконка:

3. Загрузим их в Android Studio, для этого выделим их в папке, нажмём Ctrl + C, перейдём в Android Studio, выберем папку res/drawable и нажмём Ctrl + V, после чего Andoid Studio предложит несколько вариантов, куда именно перенести изображения в зависимости от их разрешения.
В папке drawable можно переименовать файл, выбрав Refactor → Rename.
Иконка приложения имеет имя i.png, картинка для кнопки b.png
4. Теперь переходим в файл AndroidManifest.xml, строчки
android:icon="@mipmap/ic_launcher"
android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
заменим на
android:icon="@drawable/i"
android:roundIcon="@drawable/i"
В файле activity_main.xml заменим поле в ImageButton
android:src="@mipmap/ic_launcher_round"
на
android:src="@drawable/b"
Итог
Итоговый размер файла составляет 13.4 КБ, что в 112 раз меньше начального объёма!
import android.app.Activity;
import android.content.Context;
import android.content.SharedPreferences;
import android.os.Bundle;
import android.view.MotionEvent;
import android.view.View;
import android.widget.ImageButton;
import android.widget.TextView;
public class MainActivity extends Activity {
SharedPreferences Settings;
ImageButton button;
TextView text;
int num = 31;
View.OnTouchListener on = new View.OnTouchListener() {
@Override
public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) {
if (event.getAction() == MotionEvent.ACTION_DOWN) {
num--;
if(num > 0) {
text.setText(Integer.toString(num));
} else {
num = 31;
text.setText("Нажмите, чтобы начать заново");
}
}
return false;
}
};
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.m);
Settings = getSharedPreferences("settings", Context.MODE_PRIVATE);
if (Settings.contains("left"))
num = Settings.getInt("left", 0);
text = findViewById(R.id.number);
button = findViewById(R.id.button);
button.setOnTouchListener(on);
if(num > 0) {
text.setText(Integer.toString(num));
} else {
num = 31;
text.setText("Нажмите, чтобы начать");
}
}
@Override
protected void onPause() {
super.onPause();
SharedPreferences.Editor editor = Settings.edit();
editor.putInt("left", num);
editor.apply();
}
}
На этом оканчивается разумное уменьшение APK файла, далее идёт инструкция по дальнейшему уменьшению приложения в ущерб удобства разработки.
Удаляем ресурсы
Удалим папку res/values, в файле AndroidManifest.xml заменим блок application на следующий код:
Также заменим идентификаторы на однобуквенные, файл activity_main.xml переименуем в m.xml
Изменим обработку нажатия:
Удалим строку
button.setOnTouchListener(on);
в MainLayout.java.
Заменим функцию
View.OnTouchListener on = new View.OnTouchListener() {
@Override
public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) {
if (event.getAction() == MotionEvent.ACTION_DOWN) {
num--;
if(num > 0) {
text.setText(Integer.toString(num));
} else {
num = 31;
text.setText("Нажмите, чтобы начать заново");
}
}
return false;
}
};
на
public void o(View v) {
num--;
if(num > 0) {
text.setText(Integer.toString(num));
} else {
num = 31;
text.setText("Нажмите, чтобы начать заново");
}
}
В файле m.xml (бывшем activity_main) в структуре ImageButton добавим строчку
android:onClick="o"
Итоговый размер составил 10.2 КБ, в 147 раз меньше начального размера. Я считаю, что это хороший результат.

import android.app.Activity;
import android.content.Context;
import android.content.SharedPreferences;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.ImageButton;
import android.widget.TextView;
public class MainActivity extends Activity {
SharedPreferences Settings;
ImageButton button;
TextView text;
int num = 31;
public void o(View v) {
num--;
if(num > 0) {
text.setText(Integer.toString(num));
} else {
num = 31;
text.setText("Нажмите, чтобы начать заново");
}
}
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.m);
Settings = getSharedPreferences("settings", Context.MODE_PRIVATE);
if (Settings.contains("left"))
num = Settings.getInt("left", 0);
text = findViewById(R.id.n);
button = findViewById(R.id.b);
if(num > 0) {
text.setText(Integer.toString(num));
} else {
num = 31;
text.setText("Нажмите, чтобы начать");
}
}
@Override
protected void onPause() {
super.onPause();
SharedPreferences.Editor editor = Settings.edit();
editor.putInt("left", num);
editor.apply();
}
}
