[Из песочницы] Удобоваримый вызов Java методов из нативного кода25.05.2015 14:48
Существует довольно много приложений под Android, которые совмещают C++ и Java код. Где Java выступает оберткой/прослойкой, а C++ выполняет всю грязную работу. Пожалуй, ярким примером могут служить игры. В связи с этим часто приходится вызывать Java код из нативного для доступа к системным свойствам и плюшкам, которые предоставляет система (переключится на другую активность, послать или скачать что-либо из интернета). Причин много, а проблема одна: каждый раз приходится писать в лучшем случае 5 строчек кода и помнить, какую сигнатуру функции нужно запихнуть в параметр. Потом еще нужно перевести эти параметры в нужный тип. Стандартный пример из туториалов:
long f (int n, String s, float g);
Строка-сигнатура для данного метода будет (ILjava/lang/String; F)J.Вам удобно это все запоминать? А переводить С-строки в jstring? Мне — нет. Мне хочется писать:
CallStaticMethod(className, «f», 1, 1.2f);
Постановка задачи
Для начала поймем, что нам нужно. В сущности, это четыре вещи: Вызвать метод;
Из параметров нужно вытянуть строку сигнатуры. Да, да, вот эту (ILjava/lang/String; F)J;
Сконвертировать параметры в нужный тип;
Возвратить тип данных, который хочет видеть пользователь нашего класса.
Собственно, это все. Вроде бы просто. Приступим? Вызов метода
Теперь стоит отметить, как мы будем вызывать нашу функцию-оболочку. Так как параметров может разное количество (от нуля и больше), то нужна функция вроде print`а в стандартной библиотеке, но с тем, чтобы было удобно вытягивать тип параметра и сам параметр. В С++11 появились вариадические шаблоны. Ими и воспользуемся.
template
MethodType CallStaticMethod (Args… args);
Составляем сигнатуру
Для начала нам нужно получить строку, которая числится в документации для данного типа. Тут два варианта: Используем typeid и цепочку if… else. Должно получится что-то вроде:
if (typeid (arg) == typeid (int)) return «I»;
else if (typeid (arg) == typeid (float)) return «F»;
И так для всех типов, которые вам нужны.
Используем шаблоны и их частичные типизации. Метод интересен тем, что у вас будут функции в одну строку и не будет лишних сравнений типов. Более того все это будет на стадии инстанциации шаблонов. Выглядеть все будет примерно так:
template
std: string GetTypeName ();
// int
template <>
std: string GetTypeName() { return «I»; }
// string
template <>
std: string GetTypeName() { return «Ljava/lang/String;»; }
Для составления строки-сигнатуры в нашем существует два способа: рекурсивный и через массив. Сначала рассмотрим рекурсивный вызов.
void GetTypeRecursive (std: string&)
{ }
template
void GetTypeRecursive (std: string& signatureString, T value, Args… args)
{
signatureString += GetTypeName();
GetTypeRecursive (signatureString, args…);
}
Вызов всего этого непотребства:
template
MethodType CallStaticMethod (const char* className, const char* mname, Args… args)
{
std: string signature_string = »(»;
GetTypeRecursive (signature_string, args…);
signature_string += »)»;
signature_string += GetTypeName();
return MethodType (); // пока здесь заглушка
}
Рекурсия — это хорошо в воспитательно-образовательных целях, но предпочитаю ее обходить при возможности. Тут такая возможность есть. Так как аргументы идут последовательно и мы можем узнать количество аргументов можно использовать удобство предоставленное стандартом С++11. Код преобразуется в:
template
MethodType CallStaticMethod (const char* className, const char* mname, Args… args)
{
const size_t arg_num = sizeof…(Args);
std: string signatures[arg_num] = { GetType (args)… };
std: string signature_string;
signature_string.reserve (15);
signature_string += »(»;
for (size_t i = 0; i < arg_num; ++i)
signature_string += signatures[i];
signature_string += ")";
signature_string += GetTypeName();
return MethodType (); // пока здесь заглушка
}
Кода вроде бы и больше, но работает оно быстрее. Хотя бы за счет того, что не вызываем функций больше, чем нам это нужно.Конвертация типа данных
Есть несколько вариантов вызова CallStaticMethod:
NativeType CallStaticMethod (JNIEnv *env, jclass clazz,
jmethodID methodID, …);
NativeType CallStaticMethodA (JNIEnv *env, jclass clazz,
jmethodID methodID, jvalue *args);
NativeType CallStaticMethodV (JNIEnv *env, jclass clazz,
jmethodID methodID, va_list args);
После пыток попыток и ухищрений было решено использовать CallStaticMethodA (JNIEnv*, jclass, jmethodID, jvalue*). Теперь только нужно привести все параметры к jvalue. Сам jvalue это union, в котором нужно установить нужное поле в зависимости от типа данных, которые вам передали любимые пользователи. Мудрить не будем и создаем структуру (или класс; дело вкуса) JniHolder с конструкторами нужных типов.JniHolder
struct JniHolder
{
jvalue val;
JObjectHolder jObject;
// bool
explicit JniHolder (JNIEnv *env, bool arg)
: jObject (env, jobject ())
{
val.z = arg;
}
// byte
explicit JniHolder (JNIEnv *env, unsigned char arg)
: jObject (env, jobject ())
{
val.b = arg;
}
// char
explicit JniHolder (JNIEnv *env, char arg)
: jObject (env, jobject ())
{
val.c = arg;
}
// short
explicit JniHolder (JNIEnv *env, short arg)
: jObject (env, jobject ())
{
val.s = arg;
}
// int
explicit JniHolder (JNIEnv *env, int arg)
: jObject (env, jobject ())
{
val.i = arg;
}
// long
explicit JniHolder (JNIEnv *env, long arg)
: jObject (env, jobject ())
{
val.j = arg;
}
// float
explicit JniHolder (JNIEnv *env, float arg)
: jObject (env, jobject ())
{
val.f = arg;
}
// double
explicit JniHolder (JNIEnv *env, double arg)
: jObject (env, jobject ())
{
val.d = arg;
}
// string
explicit JniHolder (JNIEnv *env, const char* arg)
: jObject (env, env→NewStringUTF (arg))
{
val.l = jObject.get ();
}
// object
explicit JniHolder (JNIEnv *env, jobject arg)
: jObject (env, arg)
{
val.l = jObject.get ();
}
////////////////////////////////////////////////////////
operator jvalue () { return val; }
jvalue get () { return val; }
};
Где JObjectHolder — обертка для удержания и удаления jobject`а.JObjectHolder
struct JObjectHolder
{
jobject jObject;
JNIEnv* m_env;
JObjectHolder ()
: m_env (nullptr)
{}
JObjectHolder (JNIEnv* env, jobject obj)
: jObject (obj)
, m_env (env)
{}
~JObjectHolder ()
{
if (jObject && m_env!= nullptr)
m_env→DeleteLocalRef (jObject);
}
jobject get () { return jObject; }
};
Создается объект JniHolder, куда передаются JNIEnv* и значение. В конструкторе мы знаем какое поле нужно выставить в jvalue. Чтобы не было соблазна у компилятора приводить типы незаметно, все конструкторы делаем explicit. Вся цепочка занимает одну строчку:
jvalue val = static_cast(JniHolder (env, 10));
Но есть одно но. Когда преобразования происходит мы возвращаем jvalue, но у нас удаляется jObject и val.l указывает на невалидный адрес. Поэтому приходится сохранять холдеры во время вызова функции java.
JniHolder holder (env, 10)
jvalue val = static_cast(holder);
В случае передачи нескольких параметров используем список инициализации:
JniHolder holders[size] = { std: move (JniHolder (env, args))… };
jvalue vals[size];
for (size_t i = 0; i < size; ++i)
vals[i] = static_cast(holders[i]);
Возвращение нужного типа данных
Хотелось бы написать какой-то один метод, который разруливал ситуацию и выглядел:
template
MethodType CallStaticMethod (Args… args)
{
MethodType result = …;
….
return reesult;
}
Но есть неприятная особенность JNI: для каждого возвращаемого типа есть свой конкретный метод. То есть, для int вам нужен CallStaticIntMethod, для float — CallStaticFloatMethod и так далее. Пришел к частичным типизациям шаблонов. Сначала объявляем нужный нам интерфейс:
template
struct Impl
{
template
static MethodType CallMethod (JNIEnv* env, jclass clazz, jmethodID method, Args… args);
};
Потом для каждого типа пишем реализацию. Для целых чисел (int) будет выглядеть:
template <>
struct Impl
{
template
static int CallStaticMethod (JNIEnv* env, jclass clazz, jmethodID method, Args… args)
{
const int size = sizeof…(args);
if (size!= 0)
{
jvalue vals[size] = { static_cast(JniHolder (env, args))… };
return env→CallStaticIntMethodA (clazz, method, vals);
}
return env→CallStaticIntMethod (clazz, method);
}
};
Если у нас ноль параметров, то нужно вызывать CallStaticMethod, а не CallStaticMetodA. Ну и если пытаться создать массив размерностью ноль, компилятор сообщит вам все, что думает по этому поводу.Финал
Сам метод вызова выглядит:
template
MethodType CallStaticMethod (const char* className, const char* mname, Args… args)
{
const size_t arg_num = sizeof…(Args);
std: string signatures[arg_num] = { GetType (args)… };
std: string signature_string;
signature_string.reserve (15);
signature_string += »(»;
for (size_t i = 0; i < arg_num; ++i)
signature_string += signatures[i];
signature_string += ")";
signature_string += GetTypeName();
JNIEnv *env = getEnv ();
JniClass clazz (env, className);
jmethodID method = env→GetStaticMethodID (clazz.get (), mname, signature_string.c_str ());
return Impl:: CallStaticMethod (env, clazz.get (), method, args…);
}
Теперь вызов метода из java: Java код
class Test {
public static float TestMethod (String par, float x)
{
mOutString += «float String:» + par + » float=» + x + »\n»;
return x;
}
};
Где-то в нативном коде:
float fRes = CallStaticMethod(«Test», «TestMethod», «TestString», 4.2f);
Ранее код выглядел
JNIEnv* env = getEnv (); // где-то надо достать эту штуку
jclass clazz = env→FindClass («Test»);
jmethodID method = env→GetStaticMethodID («Test», «TestMethod»,»(Ljava/lang/String; F)Ljava/lang/String;);
jstring str = env→NewStringUTF («TestString»);
float fRes = env→CallStaticFloatMethod (clazz, method, str, 4.2f);
env→DeleteLocalRef (clazz);
env→DeleteLocalRef (str);
Выводы
Вызовы методов превратились в удобную вещь и не надобно запоминать сигнатуры и конвертировать значения и удалять ссылки. Достаточно передавать название класса, метода и аргументы.Так же получилась интересная задачка, благодаря которой немного поразбирался с новыми плюшками языка (которые мне ну очень понравились) и вспомнил шаблоны.
Благодарю за прочтение. Ну или за внимание, если вы не все прочитали. С радостью прочитаю предложения по улучшению и критику работы. А так же отвечу на вопросы.
© Habrahabr.ru