[Из песочницы] StubDb — база данных на стабах для быстрого прототипирования и не только

О чем это Доброго времени суток! Я бы хотел рассказать о StubDb — библиотеке для быстрого прототипирования приложений и легкого юнит тестирования. Она позволяет заменять работу с реальной базой данных, на работу с данными хранимыми в памяти/файле. Это дает возможность сконцентрироваться на классах доменной модели, а не на особенностях хранения данных. StubDb использует принцип работы Entity Framework Code First, что делает удобным их совместное использование, но может использоваться отдельно. Чтобы написать Data Persistence Layer, нужно затратить немало усилий. Работа с базой данных это — хлопотно: начиная от подключения и редактирования конфигов, и заканчивая написанием запросов. Раньше, пока ORM еще не были так популярны, много времени занимало написание однообразных SQL запросов. С развитием ORM, меньше времени тратится непосредственно на SQL, но вместо этого необходимо изучать особенности самих ORM фреймворков. В теории все просто: программист работает с доменными объектами, изменения в них транслируются в базу данных легко и безболезненно. Но на практике особенности фреймворков часто вызывают недоумение и прострацию. Например, на данный момент на StackOverflow по ASP.NET MVC 77,852 вопросов, а по Entity Framework 33,276, меньше, но не значительно. А ведь в идеале EF должен просто незаметно делать свою работу. Конечно, без БД не обойтись. Но когда приложение или новая фича находятся в начальной стадии проектирования и разработки, в БД нет необходимости. На этом этапе вполне достаточно: иметь доменную модель классов, хранить данные в этой модели вместе с взаимосвязями между отдельными классами (один к одному, многие ко многим), получать данные доменной модели, учитывая эти связи. StubDb реализует этот минимальный набор требований. Используя StubDb на начальном этапе разработки, можно избежать сложностей работы с БД и ORM, но при этом иметь возможность хранить данные в доменной модели и легко ее менять, не нарушая работоспособности приложения. Читать дальше →

© Habrahabr.ru