[Из песочницы] «Совет» от Яндекса: как максимизировать прибыль на платной подписке
Яндекс обзавелся платной подпиской Яндекс.Плюс на сервисы компании. Она дает некоторые преимущества при заказе товаров в интернет магазине, при заказе такси и так далее. Ежемесячно автоматически списывается сумма в размере 169 рублей. Интересное решение применила компания Яндекс, чтобы усложнить отмену подписки.
Заходим в раздел с моими сервисами, в котором человек начнет искать, как отменить подписку.
Информация о том, как отменить подписку, отсутствует.
Именно тот блок мы смотрели и внизу справа ничего нет.
Напоминает диалог из фильма:
— Видишь суслика?
— Нет…
— Я тоже не вижу. А он — есть!
Только воспользовавшись поиском по странице, можно найти эту кнопку:
А почему так? Может браузер не подгрузил фон страницы? Или блокировщик рекламы удалил ссылку? (Я пользуюсь Яндекс.Браузером со встроенным блокировщиком рекламы. С трудом верится, что Яндекс в своем браузере сделал что-то не так со страницей. Но мы проверим.)
Проверяем фон страницы.
На теге html установлен белый фон, изображений никаких нет. Тег body не содержит информации о цвете фона.
Проверим кнопку
Цвет текста кнопки белый, фона никакого нет. Закономерно, что мы не видим белый текст на белом фоне.
Спасибо, теперь все ясно, отменить подписку можно только в App Store, как я и поступил далее.
А что будет, если человек не воспользуется поиском по странице и не найдет ссылку как отменить подписку? Он может отложить это занятие на потом, а потом забыть отменить подписку своевременно, перед следующим списанием. Таким образом можно получить 1–2 лишних платежа, которые человек не хотел делать по своей воле. И это позволяет делать себе такая крупная компания.