[Из песочницы] «Совет» от Яндекса: как максимизировать прибыль на платной подписке

Яндекс обзавелся платной подпиской Яндекс.Плюс на сервисы компании. Она дает некоторые преимущества при заказе товаров в интернет магазине, при заказе такси и так далее. Ежемесячно автоматически списывается сумма в размере 169 рублей. Интересное решение применила компания Яндекс, чтобы усложнить отмену подписки.
Заходим в раздел с моими сервисами, в котором человек начнет искать, как отменить подписку.

Мои сервисы
image


Информация о том, как отменить подписку, отсутствует.

Воспользуемся помощью
image


Именно тот блок мы смотрели и внизу справа ничего нет.
Напоминает диалог из фильма:
— Видишь суслика?
— Нет…
— Я тоже не вижу. А он — есть!

Только воспользовавшись поиском по странице, можно найти эту кнопку:

Поиск по странице
image


А почему так? Может браузер не подгрузил фон страницы? Или блокировщик рекламы удалил ссылку? (Я пользуюсь Яндекс.Браузером со встроенным блокировщиком рекламы. С трудом верится, что Яндекс в своем браузере сделал что-то не так со страницей. Но мы проверим.)

Проверяем фон страницы.

Информация из отладчика браузера
image


На теге html установлен белый фон, изображений никаких нет. Тег body не содержит информации о цвете фона.

Проверим кнопку

Информация из отладчика браузера
image


Цвет текста кнопки белый, фона никакого нет. Закономерно, что мы не видим белый текст на белом фоне.

Нажимаем на Управление подпиской
image


Спасибо, теперь все ясно, отменить подписку можно только в App Store, как я и поступил далее.

А что будет, если человек не воспользуется поиском по странице и не найдет ссылку как отменить подписку? Он может отложить это занятие на потом, а потом забыть отменить подписку своевременно, перед следующим списанием. Таким образом можно получить 1–2 лишних платежа, которые человек не хотел делать по своей воле. И это позволяет делать себе такая крупная компания.

© Habrahabr.ru