[Из песочницы] Программирование детей или программирование для детей?
Из опыта (и интуиции тоже) обучение программированию хочется надежно отнести поближе к отметке 14+.Почему 14 с плюсом? Потому, что: раньше — не значит вовремя. На самом деле 12, но в целом лучше c 14-ти… Да, можно раньше. Но не нужно. Программирование в основном занимается анализом, обработкой и структурированием информации. Как эффективные, осознаваемые механизмы восприятия и взаимодействия с миром — эти качества складываются (созревают) в человеке к 12–14 годам. Вот тогда, изучение программирования становиться естественным и логичным продолжением дальнейшего развития. Не для всех, но для тех, кому оно видится интересным. Как это оценить? Никак. В 12–14 лет у человека уже достаточно для этого опыта. Он сделает это самостоятельно (надо только предложить). Программирование — объемная и не самая простая область знаний. Без настоящего (самостоятельного) интереса к нему, программирование быстро становится каторгой. Ещё одной, в дополнение ко всем тем необязательным дисциплинам, которые были скорее навязаны заранее, чем предложены вовремя. То, что информатика (тень программирования) есть в школьной программе начиная с первого класса — лишь следствие крайне буквального применения и без того неуравновешенного, догматического посыла: что «чем раньше, тем лучше». Читать дальше →