[Из песочницы] Приручая MVI
О том, как распутать джунгли MVI, используя Джунгли собственного производства, и получить простое и структурированное архитектурное решение.
Предисловие
Впервые наткнувшись на статью о Model-View-Intent (MVI) под Android, я даже не открыл ее.
— Серьезно?! Архитектура на Android Intents?
Это была глупая идея. Намного позже я прочел про MVI и узнал, что главным образом данная архитектура сосредоточена на однонаправленных потоках данных и управлении состояния.
Изучая MVI, я невольно столкнулся с проблемой, что весь подход выглядит как-то запутанно, как какие-то дебри. Да, на выходе получается решение с плюсами по отношению к MVP и MVVM, но, смотря на эту всю комплексность, задаешься вопросом: «А стоило ли?».
Просмотрев несколько популярных библиотек на эту тему, у меня так и не появилось фаворита из существующих решений, так как что-нибудь мне да не нравилось; появлялись различные вопросы, на которые не всегда можно было найти однозначные ответы.
Так я решил написать свое решение. Основные требования (по значимости):
- Простое;
- Покрывает все UI кейсы, которые я только могу придумать;
- Структурированное.
И что это?
Позвольте представить — Джунгли (Jungle). Под капотом — только RxJava с ее реактивным подходом.
База
- State — «устойчивые» данные об UI, которые должны быть показаны даже после пересоздания View;
- Action — «неустойчивые» данные об UI, которые не должны быть показаны после пересоздания View (например, данные о Snackbar и Toast);
- Event — Intent из Model-View-Intent;
- MviView — интерфейс, через который поставляются новые Actions и обновления State;
- Middleware — посредник между одной функциональностью бизнес логики и UI;
- Store — посредник между Model и View, который решает, как обрабатывать Events, поставлять обновления State и новые Actions.
Все отношения, показанные на картинке, — опциональны
Как это работает?
Как мне кажется, лучший способ понять это — разобрать пример. Представим, нам нужен экран со списком стран, который должен быть загружен из Интернета. Также существуют следующие условия:
- Показывать PrgoressBar во время загрузки;
- Отображать Button для перезагрузки списка и Toast с сообщением об ошибке в случае ошибки;
- Если страны были успешно загружены, отображать список стран;
- Попробовать загрузить страны на открытии окна автоматически, без каких-либо действий пользователя.
Давайте напишем нашу UI часть:
sealed class DemoEvent {
object Load : DemoEvent()
}
sealed class DemoAction {
data class ShowError(val error: String) : DemoAction()
}
data class DemoState(
val loading: Boolean = false,
val countries: List = emptyList()
)
class DemoFragment : Fragment, MviView {
private lateinit var demoStore: DemoStore
private var adapter: DemoAdapter? = null
/*Initializations are skipped*/
override fun onViewCreated(view: View, bundle: Bundle?) {
super.onViewCreated(view, bundle)
demoStore.run {
attach(this@DemoFragment)
dispatchEventSource(
RxView.clicks(demo_load)
.map { DemoEvent.Load }
)
}
}
override fun onDestroyView() {
super.onDestroyView()
demoStore.detach()
}
override fun render(state: DemoState) {
val showReload = state.run {
!loading && countries.isEmpty()
}
demo_load.visibility = if (showReload)
View.GONE else
View.VISIBLE
demo_progress.visibility = if (state.loading)
View.VISIBLE else
View.GONE
demo_recycler.visibility = if (state.countries.isEmpty())
View.GONE else
View.VISIBLE
adapter?.apply {
setItems(state.countries)
notifyDataSetChanged()
}
}
override fun processAction(action: DemoAction) {
when (action) {
is DemoAction.ShowError ->
Toast.makeText(
requireContext(),
action.error,
Toast.LENGTH_SHORT
).show()
}
}
}
Что из этого (пока) можно понять? Мы можем послать DemoEvent.Load нашему DemoStore (по клику на Reload кнопку); получить DemoAction.ShowError (с данными об ошибке) и отобразить Toast; получить обновление по DemoState (с данными о странах и состоянии загрузки) и отобразить UI компоненты в соответствии с требованиями. Вроде бы не так уж и сложно.
Теперь приступим к нашему DemoStore. В первую очередь, унаследуем его от Store, разрешим получать DemoEvent, производить DemoAction и изменять DemoState:
class DemoStore (
foregroundScheduler: Scheduler,
backgroundScheduler: Scheduler
) : Store(
foregroundScheduler = foregroundScheduler,
backgroundScheduler = backgroundScheduler
)
Затем, создадим CountryMiddleware, который будет ответственным за предоставление данных о загрузке стран:
class CountryMiddleware(
private val getCountriesInteractor: GetCountriesInteractor
) : Middleware() {
override val inputType = Input::class.java
override fun transform(upstream: Observable) =
upstream.switchMap {
getCountriesInteractor.execute()
.map
Что такое Command? Это специфичный сигнал, который побуждает «что-то» сделать. А CommandResult? Это результат выполнения этого «чего-то».
В нашем случае CountryMiddleware.Input сигнализирует, что логика CountryMiddleware должна быть выполнена. Каждое выполнение логики Middleware возвращает CommandResult; для лучшей структуры приложения можно хранить этот результат внутри sealed
класса (CountryMiddleware.Output).
В нашем случае мы попросту возвращаем Observable, который испустит Output.Loading во время загрузки, Output.Loaded с данными на успешную загрузку, Output.Failed с информацией об ошибке на ошибку.
Давайте вернемся к DemoStore и заставим обработать CountryMiddleware на нажатие Reload кнопку:
class DemoStore (..., countryMiddleware: CountryMiddleware) ... {
override val middlewares = listOf(countryMiddleware)
override fun convertEvent(event: DemoEvent) = when (event) {
is DemoEvent.Load -> CountryMiddleware.Input
}
}
Переопределяя поле middlewares
мы указываем, какие Middlewares наш DemoStore может обработать. Под капотом Store использует Commands. Поэтому нам следует сконвертировать наш DemoEvent.Load в CountryMiddleware.Input (для того, чтобы принудить перезагрузку).
Итак, теперь мы можем получать результат от CountryMiddleware. Давайте позволим последнему изменять наш DemoState:
class DemoStore ... {
...
override val initialState = DemoState()
override fun reduceCommandResult(
state: DemoState,
result: CommandResult
) = when (result) {
is CountryMiddleware.Output.Loading ->
state.copy(loading = true)
is CountryMiddleware.Output.Loaded ->
state.copy(loading = false, countries = result.countries)
is CountryMiddleware.Output.Failed ->
state.copy(loading = false)
else -> state
}
}
Прежде чем изменять State, необходимо указать его начальное состояние в initialState
. После этого в методе reduceCommandResult
описывается логика того, как каждый CommandResult изменяет State.
Для отображения ошибки загрузки используется DemoAction.ShowError. Чтобы сгенерировать последний, необходимо предоставить новую Command (из CommandResult) и связать ее с нашим Action:
class DemoStore ... {
...
override fun produceCommand(commandResult: CommandResult) =
when (commandResult) {
is CountryMiddleware.Output.Failed ->
ProduceActionCommand.Error(commandResult.error)
else -> null
}
override fun produceAction(command: Command) =
when (command) {
is ProduceActionCommand.Error ->
DemoAction.ShowError(command.error)
else -> null
}
sealed class ProduceActionCommand : Command {
data class Error(val error: String) : ProduceActionCommand()
}
}
Последнее, что осталось сделать — привязать автоматический запуск выполнения CountryMiddleware. Все, что нужно сделать, это добавить его Command в bootstrapCommands
:
class DemoStore ... {
...
override val bootstrapCommands = listOf(CountryMiddleware.Input)
}
Сделано!
Просто?
Можно использовать конкретно только то, что вам нужно, без какой-либо лишней логики. Несколько классов и щепотка магии под капотом. Один Store, опционально несколько Middlewares, опционально имплементация MviView.
Ваша View должна только отображать обновления какой-то функциональности бизнес логики? Вам даже не нужны Events, только Store, Middleware и переопределение метода render
функции в MviView.
Только кнопка, по клику которой происходит какая-то навигация? Окей, стоит только поиграться с Event внутри Store и ничего больше.
Как мне кажется, это простое решение, так как требует небольших усилий как для понимания, так и для использования.
Структурировано?
Для того, чтобы поддерживать структурированность, необходимо:
- Хранить Commands в
sealed
классах внутри Store, группируя их по назначения: генерирующие Actions или напрямую изменяющие State? - Хранить Commands, относящихся к Middlewares, внутри последних.
Также стоит помнить, что Middleware — про одну функциональность, что делает его похожим на UseCase (Interactor). На мой взгляд, присутствие последнего (и, как следствие, какого-то domain layer) говорит о хорошо структурированном проекте. По этой же аналогии, я считаю, что использование Middleware способствует улучшению структуры проекта.
Заключение
С использованием Джунгей у меня есть четкое представление того, как организуется навигация внутри подхода. Я также уверен, что проблема SingleLiveEvent может быть легко разрешена с использованием Actions.
Более подробные разборы работы можно найти на wiki. Отвечу на любые вопросы. Буду рад, если вам данное решение покажется полезным!