[Из песочницы] Подпольный рынок кардеров. Перевод книги «KingPIN». Глава 14. «The Raid»

35364ba0e409475fbd05cd11e8132734.jpgКевин Поулсен, редактор журнала WIRED, а в детстве blackhat хакер Dark Dante, написал книгу про «одного своего знакомого».

В книге показывается путь от подростка-гика (но при этом качка), до матерого киберпахана, а так же некоторые методы работы спецслужб по поимке хакеров и кардеров.

Начало и план перевода тут: «Шкворень: школьники переводят книгу про хакеров».

Логика выбора книги для работы со школьниками у меня следующая:

  • книг про хакеров на русском языке мало (полторы)
  • книг про кардинг на русском нет вообще (UPD нашлась одна)
  • Кевин Поулсен — редактор WIRED, не глупый товарищ, авторитетный
  • приобщить молодежь к переводу и творчеству на Хабре и получить обратную связь от старших
  • работать в спайке школьники-студенты-специалисты очень эффективно для обучения и показывает значимость работы
  • текст не сильно хардкорный и доступен широкому кругу, но затрагивает вопросы информационной безопасности, уязвимости платежных систем, структуру кардингового подполья, базовые понятия инфраструктуры интернет
  • книга иллюстрирует, что «кормиться» на подпольных форумах — плохо заканчивается


Книгу полностью перевели, сейчас переводим статьи Пола Грэма. Кто хочет помочь — пишите в личку magisterludi.

Глава 14. «The Raid»

(за перевод спасибо хабраюзеру Find_The_Truth)

«Классный телевизор!», — сказал Тим, любуясь на 61 дюймовую плазму от Sony, висящую на стене. Черити, заядлый читатель ненавидел этот новый плоский экран, который доминировал над всем пространством в их новой гостиной, но он любил свои гаджеты, а этот был самой достойной игрушкой. Этот телевизор был символом вновь обретенного финансового благополучия. Друзья Макса знали, что он чем-то занимался, но не только потому, что он перестал сводить концы с концами. Макс занимался записью свежих эксплоитов на CD болванки, давая системным администраторам преимущество в работе по защите их парка машин. Затем было его таинственное заявление на ежемесячном обеде Голодных Программистов в Цзин-Цзин Пало-Альто. Когда все закончили с представлениями их продуктов, Макс сказал: «Ух ты, видимо, только я один делаю что-то полезное». Но никто не стал интересоваться деталями его занятия. Им оставалось только надеяться, что это будет чето-то, по крайней мере, легальное. Хакер тщательно избегал разговоров с друзьями о его двойной жизни, даже когда он окончательно вышел из их круга, но лишь до того момента, пока один из его взломов не последовал за ним.
Было 6:30 утра, но до сих пор темно, когда Крис Тошок проснулся от звука его дверного звонка, который судорожно дребезжал под давлением чьего-то пальца. Решив, что это его пьяный сосед, он попытался заснуть снова. Звонок зазвенел вновь, на этот раз подражая сигналу «занято» в телефонной трубке. Неохотно выползая из-под одеяла, Крис натянул рубашку и штаны, чтобы спуститься вниз. Открыв дверь, Крис резко прищурился, — светя фонариком ему в лицо на пороге стояла женщина.

— Это Вы Крис Тошок?
— Мм, да.
— Мистер Тошок, мы из ФБР. У нас есть ордер на обыск вашего дома.

Агент, длинноволосая блондинка, показала Крису ее жетон и лист бумаги в ее руках. Другой агент, взяв его за плечо, отвел Криса от двери, чтобы он не заслонял проход, пока остальные агенты последовали в дом. Они перерыли комнату Криса, затем его ванну и переворошили шкаф с бельем.

Блондинка, которая являлась агентом секретной службы присела рядом с Крисом, чтобы объяснить ему, почему они здесь. Четыре месяца назад исходники непредставленного публике шутера Half-Life 2 были украдены у Valve Software в Беллевью штата Вашингтон. Новости об этом ненадолго промелькнули в IRC, а затем исходники появились на файлообменниках. Half-Life 2 была самой ожидамоей игрой всех времен, поэтому появление исходников всколыхнуло игровой мир. Valve выступили с заявлением о том, что им придется отложить релиз игры, а CEO компании призвал фанатов серии Half-Life помочь выследить вора. Исходя из продаж первой части игры, Valve оценили исходники в 250 000 долларов. ФБР отследили подозрительную активность по IP адресу в старом доме Криса. Поэтому, если Крис хочет смягчить свое наказание, ему придется объяснить, что он сделал.

Тошок заявил о своей невиновности, хоть и сказал, что знал о произошедшем — его старый друг, Макс Вижн, был с ним рядом в момент, когда исходники всплыли на обменниках. Упоминание имени Макса заставило агентов работать в два раза быстрее. Они закончили свои дела и отправились в офис, чтобы подготовить ордер для нового жилища Макса. Крис лишь мрачно наблюдал, глядя как агенты забирали девять компьютеров, некоторые музыкальные диски и Xbox. Агент-блондинка заметила это выражение его лица. «Да», — сказала она, — «это будет сложно для тебя».

Узнав о рейде, Макс понял, что у него осталось мало времени. Он бегал по всей квартире, пытаясь припрятать важное оборудование. Один из винчестеров он зарыл в полотенцах, лежащих в шкафу ванной, другой — в коробке с кукурузными хлопьями. Один из ноутбуков Макс запрятал под диванной подушкой, а второй вывесил за окно в мешке для мусора. Все важное на компьютере было зашифровано, так что даже если агенты нашли бы это, они не смогут доказать его вину. Однако, согласно правил нахождения его на свободе, он не должен использовать шифрование. Более того, допускать ФБР к его компьютером было бы очень опасно.

Двадцать федералов хлынули в квартиру Макса и расползлись по ней, словно муравьи. Все, что им удалось найти, это нудные заметки копьютерного гика с хиппи наклонностями из Сан-Франциско: книжная полка с «Новым дивным миром Хаксли» 1984 года Оруэлла, научно-фантастический роман Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» и несколько произведений Азимова и Карла Сагана. В квартире был велосипед, а на полу, то тут, то там, валялись плюшевые пингвины. Макс любил пингвинов. В этот раз агенты не обнаружили тайников, который Макс успел наспех соорудить, поэтому им нечего было предъявить Максу. Агенты ушли, не получив каких-либо улик касательно вторжения Макса в Valve.

Гораздо меньше улик было относительно связи Макса с Крисом. Всего лишь пачка дисков, сломанный винчестер и старый компьютер с Виндоус, неиспользуемый из-за поломки. Но Черити только что узнал, какого это быть в мире Макса Вижна. Макс настаивал в своей невиности кражи кода. Вероятно, это было правдой. В ожидании выхода Half-Life 2 было и так достаточно фанатов, что облепили сети Valve, как большой лакомый кусок. Максу посчастливилось быть одним из них. Позже ФБР взяли в разработку другого хакера: им оказался двадцатилетний немецкий хакер Эксл «Ago» Гемби, который подтвердил свое участие во взломе электронной почты CEO Valve, но орицал свое участие в краже исходников. Гемби был печально известен благодаря созданию Agobot, пионеру в создании червей, который умел кое-что еще, кроме распространения в сетях под Windows. Когда Agobot получл доступ к компьютеру, пользователь мог заметить лишь небольшую заторможенность в работе. Однако, в этот момент компьютер жертвы становился частью в армии хакеров. Червяк был запрограммирован на автоматический вход в заданном IRC-руме, объявление себя и прием команд, передаваемых хозяином в этом руме. Тысячи компьютеров отвечали на команды, образуя некий улей, названный ботнетом. Одной строкой кода хакер мог запустить кейлоггеров на удаленных компьютерах, получая пароли и номера кредитных карт. Он мог просматривать всю почту — от тайных переписок, до откровенного спама. Но хуже всего было то, что этот червь мог заставить все зараженные машины для DDOSа любого сайта до тех пор, пока администраторы не забанят каждый из IP адресов. DDOS стала популярна как метод в борьбе между хакерами в IRC румах. В феврале 2000 года, пятнадцатилетний канадец Майкл MafiaBoy Калси запрограммировал его ботнет для DDOSа сайтов с самым большим трафиком. Сайты CNN, Yahoo!, Amazon, eBay. Dell, E-Trade, все рухнули под напором, став причиной экстренного заседания экспертов по безопасности в Белом доме. С тех пор DDOS-атака выросла в одну из самых чудовищных проблема интернета.

Боты как у Гемби стали важным событием десятилетия, открывая эру, когда любой озлобленный школьник может грохнуть часть сети по своему желанию. ФБР решили использовать признание Гемби во взломе почты CEO. Они попытались заманить Гемби в Америку приглашением работать от Valve. После месяцев переговоров и собеседований по телефону с менеджерами Valve, хакер был готов лететь в Америку первым рейсом. Но затем вмешалась немецкая полиция, которая арестовала хакера. Гемби осудили как несовершенолетнего преступника сроком на один год условно.

Рейд на дом шокировал Макса, напомнив ему неприятные моменты обыска ФБР по подозрению в BIND атаках. Макс решил, что ему нужен безопасный дом в месте, где он сможет заниматься своей торговлей в недоступном для обыска месте. Например, Villa Siena Криса.

Используя псевдоним, Крис арендовал вторую квартиру для Макса. Это был просторный пентхаус в районе Fillmore с балконом и камином. Максу нравилось работать у камина, — он шутил, что в случае опасности всегда сможет сжечь улики. Макс ежедневно пытался попасть домой к Черити, но тот стал вкушать достоинства нового жилища, исчезая на несколько дней кряду. Он ответил лишь раз, когда подружка прервала его работу, передавая телефонную трубку. «Чувак, пора домой. Я скучаю по тебе».

Когда в совместной работе Макса и Криса стали появляться деньги, стало появляться и недоверие. Некоторые из барыг в команде Криса любили тусовки, кокаин, экстази и банку под названием Крис, как в забытой мелодии. В феврале он был задержан за управление автомобилем в нетрезвом виде. Он начал регулярную подготовку его хорошеньких сотрудниц для загула на выходных в Вегасе. Днем они закупались в магазинах, а вечером Крис выдул пару дорожек кокса и повез своих девочек на развлечься и посидеть за столиком в баре Призрак на вершине Палмс, где он просадил 1000 долларов за обед и пару-другую бутылок вина. Вернувшись в Оранж Кауинти, он прихватил с собой восемнадцатилетнуюю любовницу, с которой познакомился через одного из своих барыг.

Максу были неприятны увлечения Криса наркотиками и супружеские измены. Но что действительно бесило Макса, так это финансовая сторона их дел. Крис платил Максу случайным образом — в любой момент он мог изменить сумму выплат, никак не обосновывая свое решение. Макс же хотел постоянные 50 процентов от прибыли Криса. Он был уверен, что Крис поднимает реальные деньги с их совместных операций. Крис попробовал поставить Макса на место, отправив письмо с описанием доходов и расходов. Из ста кард работало около пятидесяти и только лишь на двадцать пять можно было купить что-то ценное, остальные были шелухой и соломой — карты с лимитом на 500 долларов подходили лишь для покупки мелочей вроде бензина и еды. У Криса были и другие расходы — суетливые полеты его команды в отдаленные города, куда нельзя было выбрать места подешевле. Кроме того он платил за аренду его квартиры в Villa Siena. Макс был неумолим: «Позвони мне, когда ты не обдолбан».

Последней каплей стало то, что спустя три месяца после рейда ФБР, Крис чуть не выдал себя. Он приехал в Сан-Франциско на встречу с Максом, пройдясь перед этим по ГУМу Peninsula. Он и его команда расселились в соседних номерах роскошного отеля в Сома дистрикт, когда Крису позвонили с ресепшена. Его кредитка была отклонена. С гриппом и похмельем Крисс спустился вниз и достал другую поддельную карточку из его пухлого кошелька. Он наблюдал за тем, как администратор считал его карточку. Она тоже была отклонена. Крис достал еще одну, — она тоже была отклонена. Третья карточка сработала, но это вызвало подозрения и, как только лифт отвез Криса на двадцать седьмой этаж, администратор сразу позвонила в банк. Следующим сюрпризом стал стук в дверь, это был департамент полиции Сан-Франциско.

Приковав его, они обыскали его номер и машину, забрав его ноутбук Sony, MSR206 и его джип, который имел перебитый номер двигателя — Крис экспериментировал с арендованными машинами, используя карточки в Вегасе, отправляя их в Мексику, чтобы получить чистые номера.

Крис сидел в окружной тюрьме. Его исчезновение обеспокоило Макса, но Крис легко отделался и признал свою ошибку. К счастью для него, полицейское расследование не пошло дальше. Криса приговорили к месяцу лишения свободы с трехлетним испытательным сроком и отказом от взлома. (W. Не встречал эту абревиатуру ранее в книге.) После этого он хвастался, что стал любимчиком правосудия Сан-Франциско. Это было примером того дерьма, что случалось постоянно с девочками Криса. Вот почему Крис всегда держал адвоката и даже позволил ему как-то разгромить его виллу в Сиенна фактори. Но Макс был взбешен. Это было непростительно и глупо, быть арестованным в номере отеля. Макс понял, что он больше не может полагаться на своего партнера. Ему был нужен план Б.

Продолжение следует...

© Habrahabr.ru