[Из песочницы] Oracle Business Intelligence — обзор

Привет, хабр. По работе мне приходится иметь дело с OBIEE (Oracle Business Intelligence Enterprise Edition) в качестве разработчика и администратора, поэтому я решил поделиться тем объемом знаний, который успел накопить. Надеюсь, кому-нибудь это поможет в освоении системы. Сначала я планирую рассказать про систему в целом, затем — про архитектуру и взаимодействие компонентов, а в конце — рассказать про те особенности, с которыми пришлось столкнуться за время работы.Обзор системы Oracle Business Intelligence Enterprise Edition (OBIEE, OBI) — программная платформа для решения задач бизнес-аналитики: интерактивных и публикуемых отчетов, мониторинга KPI и бизнес-процессов. Является потомком Siebel Analytics. Основные функциональные части, доступные пользователям: Answers (также называются Interactive Dashboards) — построение интерактивных отчетов, доступных для пользователей через веб-интерфейс OBIEE. Единицей отчетности является analysis — простой отчет, как правило, включающий в себя одно отображение (таблицу, график, диаграмму и т.п.). Analysis объединяются в информационные панели (Dashboards), с которыми работают конечные пользователи. Информационные панели также могут включать в себя приглашения (prompts) — элементы настройки, с помощью которых пользователь может взаимодействовать с панелью. Publisher (также иногда в него включают Delivers) — средство создания и рассылки статических отчетов. Т.к. publisher развился из отдельного продукта, то в нем есть возможность строить отчеты на собственной модели данных, независимой от модели данных OBI, однако можно использовать и общую модель. Также есть возможность рассылки существующих отчетов из answers. Action Framework — набор средств для выполнения каких-либо автоматизированных действий из OBIEE — например, рассылка отчетов по достижению показателем определенного значения, вызова внешних веб-служб, вызова java кода и т.п. Действия могут быть объединены в цепочки. Возможно настройка различных каналов оповещения пользователей — e-e-mail, sms, пейджер и т.п. Scorecard and Strategy Management — средства для отслеживания ключевых параметров производительности (KPI) и работы с системами показателей (Scorecard — http://en.wikipedia.org/wiki/Balanced_scorecard). Используются для наглядного отображения статуса выполнения целей (компании, проекта). Доступ пользователей, как и в случае с answers, осуществляется через веб-интерфейс. Marketing — средства интеграции с Siebel Marketing. Office Tools — средства интеграции с Microsoft Office. Читать дальше →

© Habrahabr.ru