[Из песочницы] Обзор Game Maker: Studio
Посмотрел хабр, и увидел что очень мало статей по замечательному конструктору/движку игр Game Maker Studio.Решил составить обзор новой версии Game Maker Studio (1.3), да и самого движка в целом, попытаюсь как можно более подробно осветить возможности движка.
Извиняюсь заранее за возможный не полный обзор, это мой первый обзор.
ОписаниеGame Maker Studio — кроссплатформенный конструктор/движок игр с легким освоением и подробной документацией.Game Maker Studio предлагает интуитивно понятный и простой в использовании Drag-и-Drop (называется «DnD» теперь) Интерфейс «значки действий», которые позволят вам начать создавать свои собственные игры очень быстро. Вы можете импортировать и создавать образы и звуки для использования их в игре, а затем мгновенно увидеть результаты ваших действий при нажатии на кнопку. Следует отметить, что GameMaker: Studio заточен на двумерные игры, (но имеется так же базовая поддержка работы с 3d).
C помощью D&D любой человек без знаний программирования может создать простенькую игру, на подобии Марио или Тетриса.
Для более сложных игр, типо Heroes 3 или Diablo имеется встроенный язык программирования GML. Который легок в освоении, достаточно гибкий, и имеет около 1000 функций.
D&D Одна из вещей, которая делает Game Maker: Studio таким уникальным, так это легкость, с которой простые команды и функции могут быть сделаны, чтобы манипулировать вашим игровым миром используя кнопки действий. Эти действия приходят в виде набора действий, каждое множество, имеющее ряд иконок, которые можно перетащить в события объекта, для создания поведения этого объекта. Вот наборы действий в полном объеме:
Классификация типов ресурсов игры в Game Maker Studio Sprites (Спрайты): изображения (часто анимированные), которые используются для представления объектов Sounds (Звуки): может быть использованы в играх как фоновая музыку или звуковые эффекты Backgrounds (Фоны): неподвижные изображения используются как фон для комнат Paths (Пути): они могут быть использованы для экземпляров которым задан путь. Scripts (Скрипты): кусок кода, которому вы даете имя и используете как функцию GML Shaders (Шейдеры): Шейдер представляет собой сочетание двух «программ», написанный на языке шейдеров для создания графических эффектов. Fonts (Шрифты): нарисовать текст в игре, вы можете добавив шрифты в разных стилях, Time lines (Временная шкалы): может быть использован для управления событиями в указаный промежуток времени Objects (Объекты): являются строительными блоками, на которых ваша игра создается. Rooms (Команты): пространство (уровни), в котором объекты расположены Included Files (Подключенные файлы): Внешние файлы которые будут копировать на целевую платформу. Extensions (Расширения): расширения, это внешний файл который позволяет расширить функционал игры. Constants (Константы): конфигурации список констант, которые вы определяете для вашей игры Интерфейс Основной интерфейс для GameMaker: Studio и именно здесь, вы контролируете каждый аспект вашего текущего проекта. Слева вы можете увидеть различные ресурсы: спрайты, звуки, фоны, пути, скрипты, шрифты, временные шкалы, объекты, глобальные настройки игры, расширения. В верхней части окна находится меню и удобная панель инструментов для доступа к некоторым из наиболее часто используемых команд при создании игры.
Так же имеется удобные и функциональные редакторы игровых ресурсов. Стоит отметить сохранившеюся частичную совместимость со старыми проектами Game Maker.
Язык программирования, GML Язык программирования, GML, дает гораздо больше гибкости и контроля, чем стандартные действия, которые доступны через Drag’n'Drop интерфейс. Есть много различных мест, где можно использовать этот язык для создания и управления в вашей игре. Сам язык имеет синтаксис от js, php, pascal. Собственно можно писать как на одном из этих языков, что не может не радовать.Поддерживаемые типы данных: real — Вещественные и целые числа. array — Массивы (одномерные и матричные) boolean — Булевский тип данных (True, False). pointer — Указатель (для работы с ОП). undefined — Не идентифицированный тип данных Возможности языка: — гибкая работа с объектами.— гибкая работа с ресурсами (Asset)— поддержка типов данных: string, real, array, boolean, pointer, undefined— поддержка циклов стандартных циклов.— множество встроенных функций, в том числе и для работы с типамиданных, буфером обмена, памятью, с сетью (TCP/IP и Bluetooth)— поддержка Shaders (OpenGL ES Shading Language (GLSL ES))Пример кода: Системные требования: Любой компьютер, которому менее пяти лет может спокойно работать с GameMaker: Studio без проблем, но вот минимальные требования для ПК в использовании программы, а затем необходимые функции для каждого из дополнительных модулей, которые вы можете иметь: ОС Windows GameMaker: Studio работает с операционной системой Windows XP, Vista, 7 или более поздней версией с DirectX 8 (или выше) совместимая видеокарта с 32MB оперативной памятью требуется для большинства созданных игр. Для этого требуется разрешение экрана не менее 1024×768 и 65000 (16-бит) цветов (но, желательно 32-битный цвет). Кроме того, DirectX 8-совместимая звуковая карта или интегрированный звуковой чип, не требуется. Всегда рекомендуется убедится, что у вас самые последние драйвера, установленны в вашей системе.GameMaker: Studio требуется DirectX версии 8.0 или более поздней версии. При разработке и тестировании игры, требования к памяти может быть довольно высокой (не менее 128 Мб и предпочтительно больше, но это зависит от операционной системы). Когда только запускается игра, требования к памяти минимальны и во многом зависят от типа игры, а также используемых ресурсов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Хотя большинство современных ПК поставляются с DirectX 10 и выше, это не означает, что DirectX 9 присутствует на вашем компьютере, и вы все равно должны установить его перейдя по ссылке, приведенной выше!
Обратите внимание, что Steam пользователи также имеют дополнительную цель для составления игры, которой является Steam Workshop. При создании игры эта цель работает точно так же, как и модуль целевой Windows, но при создании исполняемого файла вы будете предоставлять его непосредственно к Steam.
Windows 8 Все версии Game Maker: Studio поставляются с Windows 8 Native и JavaScript целевыми платформами. Эти цели требуют Windows 8 OS для запуска (и для тестиро вания).Кроме того, необходимо будет убедится что установлен Net Framework 3.5 (поумолчанию установлен Net Framework 4.0).
Кроме того, необходимо установить Visual Studio 2012 (express достаточно) для работы с этим модулем. Версия этого продукта, который поддерживает создание приложений для Windows Store JavaScript важно, так как вы будете нуждаться в этом, чтобы создать *. Pfx файл, который является вашим ключом разработчика и должны были представить свои приложения и игры в Windows Store.
Mac OS Для использования целевого модуля Mac OS X, вам нужен Mac с чипсетом Intel и ОС Mountain Lion (OSX 10.8) OS или выше. Кроме того, необходимо будет скачать и установить Xcode для вашей версии ОС. Рекомендуется использовать последнюю OS X и последнюю Xcode.Ubuntu (Linux) Модуль Linux предназначен для обеспечения совместимости с операционной системой Ubuntu, и хотя он должен работать с другими системами Linux, он гарантирует работу только с последними версиями этой популярной ОС Linux.IOS GameMaker: Студия модуль IOS требует, чтобы у вас был компьютер с установленной ОС MacOSx и вы должны быть зарегистрированным разработчиком Apple, и имееть все сертификаты и лицензии в актуальном состоянии. Для получения дополнительной информации о составе зарегистрированным Apple Developer и как получить необходимые сертификаты, пожалуйста, посетите сайт разработчика Apple.Почти все IOS устройства, совместимы с GameMaker: Студия в том числе:
iPhone 4, 4S, 5, 5C and 5SIpad 1 и вышеIPod Touch 3 и выше
Также не имеет значения, если вы тестируете на iPhone или IPad так как все проекты IOS созданые в GameMaker: Studio являются, как стандартные, так и универсальные приложения. Это означает, что они будут работать как на iPhone так и на IPad устройствах без проблем.
Android До того, как начать работать с GameMaker: Studio и Android, стоит отметить, что Android устройства зависят в огромной степени возможности. GameMaker: Studio будет работать только с Android 2.2 (Froyo) и выше, которая охватывает большинство устройств в данный момент, но не все из них, поэтому, пожалуйста, проверьте и убедитесь, какая версия Android устройство используетсяМы также информируем вас, что если в устройстве есть специальный GPU с Open GL версии 1.1 или выше. Устройства без GPU будет запускать проекты GMS, но они будут иметь сильное снижение в производительности…Кроме того, необходимо будет загрузить Android SDK так, как GameMaker: Студия требует некоторые из компонентов различных версий Android и платформы. Вы можете получить копию SDK здесь. если вы также используете Yo Yo Compiler (YYC), то вы также должны установить копию Android NDK, который можно найти здесь.
HTML 5 Любой браузер с поддержкой HTML5. Для полнофункционального тестирования рекомендуем ChromeWindows Phone Для телефонов Windows SDK 8.0 (скачать здесь): • Windows 8, под управлением 64-бит. 32-битная система не поддерживается.• 4 Гб ОЗУ• 6.5GB дискового пространства
Для Windows 8 эмулятора эти дополнительные требования распространяются также:
• Windows 8 Professional или Enterprise Edition• Аппаратная виртуализация• Два перевода адресов уровня (SLAT)• DHCP, поэтому виртуальная машина может получить IP-адрес в локальной сети
Обратите внимание, что Windows SDK будет также установливать Microsoft Visual Basic Express для телефонов ОС Windows, так что нет необходимости устанавливать его отдельно.
Стоит также отметить, пользователи Стандартной версии GameMaker: Studio также будет иметь доступ к следующему модулю
Tizen Целевой модуль Tizen имеет определенные предпосылки, которые должны выполняться перед использованием, наиболее важным из них является установка Tizen SDK (Вы можете получить SDK здесь).ВНИМАНИЕ: В настоящее время Tizen SDK не работает на Windows 8. Также отметим, что 64bit SDK может не работать, даже если ваша операционная система 64bit, так что если у вас возникли проблемы, вы должны установить 32bit версию.
Помимо этого должны быть соблюдены системные требования: • Двухъядерный Процессор 2 ГГц• Не менее 2 Гб оперативной памяти• По крайней мере, 3 Гб свободного места на диске• Oracle Java JDK (v6 или выше) установленый (не используйте OpenJDK)
Если у вас нет доступа к устройству Tizen, вы можете использовать Tizen Emulator, однако необходимо также соответствовать следующим требованиям для обеспечения правильной работы:
• Процессор, который поддерживает Intel VTX• По крайней мере, 1280×1024 разрешение экрана• Самые современные драйверы графической подсистемы для ускорения OpenGL
За дополнительной информацией, советами и устранение неполадок обратитесь к Wiki YoYo Games, где вы найдете подробную информацию о том, как установить все платформы для использования с GameMaker: Studio:
The YoYo Compiler (YYC) YYC принимает проект Gamemaker: Studio на последнем этапе компиляции, а затем компилирует в машинный код для целевой платформы, «удаляет » ненужные функции и выполняет множество других методов оптимизации, чтобы создать меньший размер и повышенную производительность исполняемого файла. Это может увеличить производительность игры, по крайней мере в два или три раза, особенно на логических тяжелых играх, и дает невероятный общий толчок производительности, идеально подходит для больших или ресурсоемкие игры.Хотя компилятор классифицируется как автономный модуль, это на самом деле ряд отдельных модулей, по одному для каждого доступного модуля. Так что если у вас есть, например, модули IOS и Android, а затем вы хотите получить YYC, вы увидите два новых модуля добавленные в список целей — IOS (YYC) и Android (YYC). Если вы получаете другие модули на более поздний срок, YYC обновится также и показывает дополнительный модуль (YYC) для этой целевой платформы.
ПРИМЕЧАНИЕ: YYC недоступна для HTML5, и других платформ где используется Javascript.
Работоспобность YYC будет зависеть от правильной настройки экспорта для целовой платформы.
ПРИМЕЧАНИЕ: В настоящее время YYC доступна только для Windows, IOS и Android целей, но последующие обновления будут добавлять дополнительные целевые модули.
Разработчикам Playstation Лицензированные разработчики PlayStation теперь имеют возможность публикации игр в Gamemaker: Studio под PlayStation ® 4 и PlayStation ® Vita. Чтобы узнать больше о получении лицензии разработчика PlayStation, пожалуйста, посетите ссылкаЧто Нового в Game Maker Studio1.3? YoYo Games объявляет о начале поставок GameMaker: Studio версии 1.3 введения множество новых функций, которые помогают сделать Game maker: Studio лучшей средой разработки 2D игры. С сегодняшним бесплатным обновлением, разработчики будут иметь доступ к совершенно новому отладчику, который позволит им упростить и упорядочить процесс отладки, и, впервые, возможность отладки с мобильных устройств. Кроме того, Game Maker: система расширений Студии был изменен, чтобы дать возможность интегрировать все функции и возможности SDK, а так же сторонние расширения в нашу игру. Flash разработчики смогут использовать новую возможность импорта Flash Asset, SWF приложений и векторной графики в свои игры без ущерба качества изображения. И, с сегодняшнего обновления, Лицензированные разработчики PlayStation теперь имеют возможность публикации игр в Gamemaker: Studio под PlayStation ® 4 и PlayStation ® Vita.Новые возможности, доступные в GameMaker: Студия версии 1.3 включают в себя:
Отладчик (Debugger): совершенно новый отладчик в GameMaker: Studio включает в себя полную отладку исходного уровня, точки остановки (break points) и просмотр окна. Будет также целевая поддержка кросс-платформы, что позволяет удаленную отладку устройств Mac, Android и IOS. Расширения (Extensions): уже есть возможность создание пользовательских расширений на Windows и HTML5, так что это обновление добавит возможность создания расширений для iOS и Android. Flash Asset импортер (Flash Asset Importer): Позволяет импортировать некоторых Flash Asset напрямую, в том числе вещи такие как изображения и SWF файлы. True Type шрифты (True Type Fonts): Возможность добавить True Type шрифты в том числе те которые отличаются от латинской кириллицы. 2D Анимация выполнения (2D Animation Runtime): Представляет способность визуализировать в GameMaker Studio какие-либо активы (Asset), импортированные из Flash или Spine (Анимация костей). Push-уведомления (Push Notifications): Интеграция Push-уведомления изначально доступные для Android, iOS и Tizen платформ. PlayStation4 и PlayStation Vita Экспорта (PlayStation4 and PlayStationVita Exports Launch): теперь Лицензированные разработчики PlayStation теперь имеют возможность публикации игр в Gamemaker: Studio под PlayStation ® 4 и PlayStation ® Vita. Чтобы узнать больше о получении лицензии разработчика PlayStation, пожалуйста, посетите ссылка ИТОГ: Мы получаем мощный игровой конструктор/движок для создания 2d игр и с возможностью созданию 3d игр, А так же с возможностью создание 1 игры под множество устройств.+ кроссплатформенность;+ гибкая ценовая категория и невысокие цены;+ собственный язык программирования Game Maker Language (GML);+ интеграция со Steam;+ поддержка множества интернет-площадок «из коробки» (Developer Services Portal);+ поддержка Шейдеров+ интеграция с Facebook+ поддержка работы с сетью (TCP/IP и Bluetooth)− плохо оптимизирован для больших игр (эту проблему может решить YoYo Compiler); − разработчики перестали развивать режим 3D вообще;
Источник: http://docs.yoyogames.com/