[Из песочницы] Наблюдая за пользователем
В моих мечтах, на него, как бабочки на свет, летят пользователи на ходу конвертируясь в лояльную и преданную аудитория. Но чудес не бывает, поэтому приходиться обходиться средствами не такими волшебными и быстрыми, но вполне себе заменяющими волшебные таблетки и третий глаз.
Я про юзабилити-тестирования. Путь, конечно, не самый легкий, но эффективный.
В статье хочу поделиться выводами, сделанными в процессе наблюдений за поведением пользователей. В принципе, все давно уже описано в умных книжках и без меня и для кого-то это будет не новость, а кто-то может и найдет для себя что-то новое и полезное.
Берем по максимуму
Как бы ни прекрасны были ваши прототипы, какими бы гениальными не были придуманные решения и как бы не был вкусен предложенный кофе, если пользователь замкнется, то толковых результатов от него не получишь.
Отсюда вывод первый: покажите, что вы по его сторону баррикад. Ему не нравятся высокие цены на вашей сайте? Полностью согласен, даешь скидку в 99.99%!
Он не смог понять, что иконка лупы означает поиск? Еще бы, кто вообще, когда такое когда видел!
Ну и все в таком духе. Соглашаться, улыбаться и понимать вот та волшебная дудочка, благодаря которой пользователь расслабляется, а вы получаете максимальный результат.
В виде бонуса он еще и может накидать пару неплохих идей, которые можно взять на заметку.
Знать не значит делать
Кто является обладателем айфона знает, что удаление возможно путем смахивания влево нужного файла. Однако при тестировании приложения пользователи не смогли удалить товар корзины.
Не смогли, потому что искали иконку, слово и любую другую штуку, которая ясно даст им понять, что вот так можно удалить. Возраст и срок владения айфоном значения не имел. Они просто не переносили свои знания в управлении телефоном на приложение.
Вывод: если пользователь понимает функции системы совсем не значит, что эти функции он перенесет на приложение. Добавляйте иконки и надписи, которые помогут понять каким образом можно выполнить то или иное действие.
Не будем говорить — кто, хотя это был слоненок
Как можно бесконечно смотреть на огонь, так и на тему подписям к иконкам можно говорить бесконечно.
Еще раз убеждаюсь, что даже самые заюзанные иконки, которые должны были давно уже набить оскомину в мозгу пользователя и выработать безусловный рефлекс, они не понимают.
Вывод стар, как наша планета: подписывайте иконки, делайте всплывающие подсказки на сайте и будет нам большое и всеобъемлющее счастье.
Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
Поиск должен быть. Понятным полем на видном месте.
Особенно, если на сайте довольно много товара. Небольшие иконки в виде лупы, загнанные в правый угол сайта это модно и местами даже здорово. Но, как показывают наблюдения, достаточное количество посетителей приходят уже с готовым решением и для быстрого поиска им нужен поиск. Простите за тавтологию. Не найдут поиск у вас, уйдут к конкурентам.
Вывод: Много товара на сайте? Даешь заметное поле поиска!
У тебя — своя сказка, а у меня — своя
Рекомендации это хорошо, это даже великолепно. У нас существуют индивидуальные рекомендации, которые выводятся на главной странице. Есть отдельная страница с рекомендациями по темам, событиям и много других хороших рекомендаций.
Но есть проблема: многие не понимают, что главная страница это индивидуальные рекомендации, а отдельную страницу вообще часто игнорируют. А вот отправляемые на телефон или почту уведомления с рекомендациями и новинками обращают на себя куда больше пользовательского внимания.
Вывод: возможно, не стоит тратить слишком много места для показа рекомендаций, а больше сил кинуть на отправку рассылок и пуш-уведомлений. Их они воспринимают как что-то более личное, соответственно относятся к ним с большим интересом. Также очень ценятся рекомендации от друзей, коллег и знакомых.
— А куда же ты идешь? — Не знаю. — Тогда нам по пути
Сообщайте пользователю что произойдет или происходит. Без обмана. Для понимания несколько примеров из жизни:
— Мы отправим книгу на электронную почту! — Радостно сообщает сайт. Пользователь ожидает книгу, а вместо этого получает ссылку на скачивание приложения, в котором можно эту книгу читать.
После покупки книги на сайте ссылка гордо сообщает: «Вы можете читать книгу в вашем приложении!» На деле же, для чтения в приложении нужного еще и кликнуть по этой ссылке и увидеть надпись «Отправлено». Но пользователь же этого не знает. Он, наивный, долго мучает свое приложении в поисках отправленной книги.
В итоге разочарования от несбывшихся надежд и минус в карму.
А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
Большинство сайтов стремиться выглядеть модно, свежо и современно. Накрутить тысячу модных фишек, в приложении сделать управление жестами для экономии пространства. Однако не стоит забывать, что людям далеким от темы «Тренды дизайна 2017» бывает очень тяжело разобраться в этом. Современный вид сайта играет немаловажную роль при знакомстве, но удобство так и осталось на первом месте.
Довольно приличный кусок пользователей выбирают определенные ресурсы, в которых проводят время, не следя за общими трендами развития дизайна. Полученный пользовательский опыт они переносят на другие сайты и приложения.
Вывод: чем более широкий охват вашей целевой аудитории, тем более простой и понятный должен быть интерфейс. В противном случает шансы остаться непонятыми возрастают.
Начинаем утреннюю зарядку для тех, кто нас смотрит вечером
Немного о названии категорий. Мне всегда казалось, что категории товаров online магазинов должны быть максимально приближенные к названию категорий offline.
Взять те же книги. В любом книжном магазине вас встретят книги по психологии, детективы, любовные романы и прочее. Но оказалось, что у пользователя в голове своя, наиболее удобная ему разбивка товаров по категориям. Иногда такая, которая в моей душе вызывает массу противоречий.
Вывод: проведите открытую карточную сортировку и возможно вы сделаете для себя массу интересных выводов о разбивке товаров по категориям и обретете более лояльных и благодарных пользователей.
Я же просил 400 капель… А здесь 402
Завершая, хочется сказать немного о кейсах при тестировании. Наиболее релевантные результаты можно получить используя кейсы, близкие для пользователя.
Как пример: Кейс для молодой мамы «Выберите для себя книгу, которую вы бы хотели прочитать ребенку» выполнялся с большим интересом, чем аналогичный кейс для молодого бездетного мужчины.
Вывод: более четкие выводы и результаты можно получить от заданий, которые пользователи выполняют и в реальной жизни.