[Из песочницы] Моя история про массовую регистрацию доменов с paypal и китайцами

Коротко о себе и стране — хостер / регистратор доменных имен в Эстонии, около 5% рынка местных доменов. Небольшая фирма (три человека). Для средней фирмы в нашей стране достаточно 10 человек, а для крупной 50. Более половины фирм содержат 5 и менее работников (размер фирмы будет играть роль). Говоря о доменах имеются ввиду .ee домены.

Все началось незатейливо. Жил, работал, иногда починял примус. За сутки по всей стране регистрируется не более 40–60 доменов, из них 2–3 у меня. Плюс хостинг, сдача серверов.

История началась в декабре 2015 года. Проснулся, подошел, проверил почту. Протер глаза, — за ночь заказано порядка 100 доменов, все оплачены китайцами через paypal, иероглифы через одного, забавные имена. Первая мысль — fraud.
Проверил, оплаты от разных людей, не отозваны. Правила домена требуют дополнительных проверок, обработал всё за пару часов. Стал искать, откуда активность и обратил внимание, что почти все имена «двухзнаки». Отмечу, что долгое время домен .ee был доступен только «местным», ограничение сняли зимой 2015 года, и как следствие, радостные китайские сквоттеры дружно разбирали вкусное. На следующий день количество заказов увеличилось, что стало настораживать.

Дело в том, что продажная цена домена 10 евро, закупочная 9. Прибыль при продаже через локальные банки 1 евро, а китайцы платят через paypal, другой возможности у них нет. До них 98% платежей проходило через локальные банки, 1% наличными и 1% прочие варианты (включая paypal). Поэтому потери на paypal меня совсем не интересовали. Они берут 34 цента + 5.4% за платеж из Китая, несложная арифметика делает доход с продажи одного домена в 12 центов. При покупке десятка-двух доход повышался до целых 32 центов!

А еще ситуацию усугубляло несколько факторов:

1) Продажа китайцам не облагается налогом, при этом я домен покупаю с НДС. В итоге покупаю я его за 10.80, продаю за 10. Само собой налог я смогу вернуть, но на пару месяцев позже.
2) Оборот вывода денег с paypal имел (и имеет) жесткие лимиты в 500 евро/день по карте и до 10 000 в неделю другими методами.
3) Только два регистратора в стране имели нормальный сайт на английском и адекватный прием paypal, поэтому вся нагрузка легла на них.
4) За ночь вся сумма предоплаты у главного регистратора кончалась, домены шли в очередь и однажды одно имя одновременно заказали сразу 4 человека. В итоге было сравнительно много возвратов.

Оборот по доменам уже превышал 1000 евро в день и имел тенденцию расти.
Самое интересное началось через неделю. Видя ситуацию я поднял цену, но поздно… китайцы вошли во вкус. Рекорд — 1000+ доменов за сутки. В итоге за 2 недели было зарегистрировано более 5000 доменов. И я бы радостно попивал мохито и считал прибыль, если бы не весточка из paypal.

21 декабря paypal сообщил, что что ему нужна информация на основании законов об отмывании денег. Не беда, подумал я и предоставил все документы. Хотя если честно, непросто найти в ит стране бумажные счета за телефон или «bank statement».

22 декабря paypal ввел ограничение на то, что я буду получать деньги через 21 день. Вдумайтесь — небольшая фирма, в эти дни оборот с paypal превышал годовой фонд зарплат. Логично, что я не смогу работать на таких условиях. Написал им запрос.

22 декабря пришел ответ:

Dear Roman Ivanov,
Thank you for contacting PayPal regarding your payments received being
held on your PayPal account.
We have reviewed your account and it shows that you are selling a
service and payment related to a service should not be held. The new
seller hold program is applying on sale related to tangible goods.
After reviewing your transactions, we can see that they are marked as
«Goods». As you are using a PayPal button on your website, this button
is set up in order to mark ant payment received as «Goods» instead of
«Service» and that is why all your payment received are held by our
program.


Они утверждали, что я «дурак» и моя система настроена на продажу товаров, а не услуг. А 21 день нужен для возможности клиента получить деньги назад. Я тут же написал тех. поддержке paypal и получил

23 декабря ответ:

thanks for contacting PayPal Technical Assistance.

Please note that there is not a way in PayPal Standard products, from a technical/integration point of view, to specify if what you are selling is a product or service.


Иными словами техники открестились. Я опять отписал в paypal, звонил им и аллилуйя! Запреты сняли. Моей радости не было предела. Победа. Стал выводить деньги. Но оказалось, туча была впереди.

27 декабря пришло письмо и аккаунт заморозили:

Dear Roman Ivanov,

As a part of our commitment to providing the best experience for buyers and sellers, we perform routine reviews on merchant accounts. Your account is currently under review and to support your business we need to clarify your business activity. We’ve temporarily limited your account until we receive more information about your business.

Please answer our questions and provide all information we ask for to restore your account as soon as possible.

Business Model Information:
— What is the reason for the recent increase in payments received?
— Give a projection of the volumes you expect to receive each month for the next 6 months (specify currency).
— Give a full description of the items sold or services provided.
— Provide the name and address of your main suppliers.
— Provide details of any other sales venues you use (physical store/showroom, website…etc.)
— Provide the terms and conditions of sale (refunds/cancellations).
— Do you offer weekly/monthly/yearly subscriptions?
— Provide a breakdown of the different options/products offered
— How long does it take for the service to be delivered/completed?
— How is the service provided (venue/platform)?
Financial Information:
To make sure that your company can support the volumes currently being processed through our system, provide your company’s most recent:
— Balance Sheet
— Profit and loss accounts
— Management accounts
— Audited accounts
— How can you check that the domain name is available?
— Why do you refund some transactions?


Также звонили двое разных работников из paypal, ответил им на все вопросы.
В тот день я отменил заказов на 9000 евро. Их вернули «с замороженых» денег. Позже я понял, что поступил верно, ибо

28 декабря. Ключевой день. Пришло письмо из paypal:

Dear Roman Ivanov,

We tried to call you on 28/12/2015 to discuss your account but we couldn’t reach you.

We were calling to let you know that we’ve placed reserves on your PayPal account due to the following:
— Increase in volumes processed

An account reserve is an amount of money set aside in your PayPal account to help make sure that you’re able to meet any liabilities you may incur from a chargeback, claim or bank reversal, where no other money is available. The reserved amount still belongs to you, but is unavailable for use (including withdrawal).

The use of reserves in this way is common across the payments industry, and you’ll find more information about it in the PayPal User Agreement, section 10.4.

Based on a review of your account, we’ve decided that reserves will be applied as follows:

— Rolling Reserve: 30% of the funds you receive each day will be held for 90 days in your 'pending balance' and will be added to your 'available balance' for your use or withdrawal after this period has elapsed. This process will continue on a daily basis. This rolling reserve will be eligible for review 180 days from the date of this email.
— Collateral Reserve: The collateral reserve amount of: €14,448.26 EUR has been applied temporarily to your account. This amount will be eligible for review 90 days from the date of this email.


На самом деле они дозванивались и я не прятался. Но хуже другое. 14448 евро заморожены, 30% поступлений держат 90 дней.

Для фирмы из ТРЕХ человек. Ситуация за три дня до нового года. Катастрофа. Хорошо, что быстро нашел оборотные деньги на полгода (в кредит).

Далее была череда запросов и ответов, вот один из примеров:

7 апреля 2016 года

Dear Roman Ivanov,

Thank you for contacting PayPal about the reserves added to your
account.

Due to your request for a Reserve Review we’ve conducted a full
analysis of your business model and your performance.

After a comprehensive review of your account, we can’t approve what
you’ve asked for at the moment for the following reasons:

If you contact PayPal 180 days from Dec/25/2015 we’ll conduct a review
of your reserve settings again.


Через полгода я смог получить от них деньги. 30% на 90 дней они отказываются снять по сей день. В общей сложности оборот с paypal за декабрь превысил 50 000 евро. Мой минимальный ущерб (из-за кредита, отмены заказов и прочего) не менее 4000 евро, это без «потерянных заказов», так как в самые жаркие дни пришлось просто отключать их платежный шлюз.

Добавлю от себя лично — звоните им. Без звонка почти все письма попадают «в черную дыру». А лучше не используйте, если возможно.

А вот так выглядит paypal с лимитом:

79fb71a6089949e1811083cdcd08e6a4.png

Спасибо за внимание.

© Geektimes