[Из песочницы] Маск закопался

В декабре прошлого года Илон Маск написал в Twiiter, что пробки сводят его с ума и он собирается купить тоннелепроходческий комплекс и начать рыть. Многие вначале восприняли это как шутку, но потом он добавил, что действительно будет копать.

Было ли ловким PR ходом или же это изначально было частью мастер-плана, мы врядли узнаем. Данный опыт будет весьма кстати на Марсе, для постройки жилищ и подземных коммуникаций. Также как и тягачи на водородном топливе, которое будет добываться электролизом воды от электричества, выработанного солнечными панелями.

Позже им была основана The Boring Company, которая займется строительством тоннелей
Была приобретена использованая тонннелепроходческая машина фирмы Herrenknecht. Готовый комплекс будет длиной в несколько сотен футов. Tunnel Boring Machine (TBM), как её называют в компании, получила имя Godot — в честь персонажа пьесы ирландского драматурга Сэмюэля Беккета. Были и другие варианты, например SnoopDug или Ultimate Boring Machine.
По признанию Илона, улитка в разы быстрее TBM и инженерам поставлена задача обогнать её.

image

Вход в в будущий тоннель, расположенный на территории парковки SpaceX закончен 14 го мая.

image

Маршрут нового тоннеля пройдет через LAX, Culver City, Santa Monica, Westwood и Sherman Oaks. А будущие покроют и другие части Лос Анджелеса. На карте видно что одной из остановок может быть гараж Илона.


Концепция интеграции подобных тоннелей в городских условия.

Планируется, что автомобиль на электроприводной тележке в тоннеле будет разгоняться до 200 км/ч. Конструкция тоннеля позволит перевозить людей и грузы. Если добавить вакуумную оболочку, то получится Hyperloop. На видео показан именно тестовый тоннель Hyperloop возле штаб-квартиры SpaceX.

Положительные стороны использования тоннелей:


  • Сейсмоустойчивость (1994 Northridge Earthquake ущерб метро Лос Анджесеса не был причинен)
  • Нет ограничения по кол-во тоннелей
  • Защищенность от погоды
  • Прокладка тоннелей не мешает обычной жизнедеятельности города и незаметна, если бурение происходит на глубине более двух диаметров тоннеля
  • Нет проблемы отвода выхлопных газов при использовании электрической тележки

Скорость прокладки тоннелей в мягком грунте Маск хочет ускорить и удешевить в 10 раз по сравнению с обычным автомобильным тоннелем (при текущей цене в некоторых проектах до 1 млрд. долларов за милю тоннеля).
Для этого будут сделаны улучшения в нескольких направлениях.
Обычный однополосный автомобильный тоннель должен иметь диаметр минимум 28 футов (8.53 м), используя тележку на электрической тяге, можно уменьшить в два раза до 14 футов (4.26 м), что в свою очередь позволяет уменьшить затраты в 3–4 раза. Также увеличат и скорость проходческого щита:


  • Втрое больше мощности и улучшенное охлаждение
  • Непрерывная работа (нынешние машины 50% времени трятят на бурение и 50% на сооружение поддерживающих структур)
  • Атоматизация для увеличения безопасности и эффективности
  • Перевод TBM с дизеля на электрику
  • Инвестиции в R&D тоннелей

The Boring Company проводит исследования переработки выкопанной породы в кирпичи, для постройки зданий или же для выстилки внутренней поверхности тоннеля.

© Geektimes