[Из песочницы] Квалиметрический подход к рейтингованию стартапов
В 20 веке перед экспертами различных стран стояла острейшая проблема нахождения надежной методологии оценивания качества, в том числе результатов деятельности творческих коллективов, их работников, продукции, проектов и услуг. В результате в 1968 году в мире появилась научная дисциплина квалиметрия [1], спрос на использование которой существенно вырос в последнее время в связи с бурным развитием интернета и в связи с расширением областей человеческой деятельности, для которых характерна квантификация методов, средств и способов исследований. Квалиметрический метод был разработан Г.Г. Азгальдовым [2] и развит в многочисленных трудах российских и зарубежных исследователей. Одним из успешных примеров использования квалиметрического подхода при рейтинговании является Национальная премия в области франчайзинга «Золотой бренд» [3, c. 121–143], подведение итогов в трех номинациях которой проводится с 2006 года по квалиметрической методике (в главной номинации использовался комплексный показатель — «интегральное качество»). Поскольку методические подходы, применяемые в квалиметрии, могут быть эффективно реализованы при оценивании и отборе стартапов, особенно на ранней стадии развития, предлагается для рейтингования стартапов использовать квалиметрический анализ.Читать дальше →