[Из песочницы] Кружок Arduino и не только
Ознакомившись с опытом различных преподавателей по обучению школьников основам программирования, в том числе и на Хабре, я решил добавить и свои 5 копеек. Работая в школе уже 4-й год, два года из них пытаюсь заниматься со школьниками техническим творчеством. Все начиналось с радиоточки и внутришкольного радио.Потом были опыты с гальванопластикой на самопальном блоке питания. Ремонт древних школьных компьютеров. Позднее, по совету одного из учеников, я на свои деньги купил первый Arduino Uno и датчик звука. И пошло- поехало. Сначала как и у всех, диод, потом реле. Разобрав старый принтер, стали играться с двигателями. В школе есть комплекты лего, но я считаю, что они для проектов уровня 10–11 класса уже непригодны и пока лежат, ждут своего часа.
Первым серьезным проектом был робот-метеостанция, собранный на коленке из всего, что было под рукой.Остатки принтера, оргстекло от старых разбитых стендов, управляющийся пультом от проектора из моего кабинета информатики. Робот собирал информацию о температуре, влажности и осадках с определением их типа и передавал данные через RF модуль на компьютер. Выиграли с ним ряд конкурсов.
Сначала районный конкурс «Дети, техника творчество», потом «Мы-Белгородцы, думай решай действуй» (по результатам которого моего ученика взяли в наш БГТУ им.Шухова, где он решил учиться дальше в этом направлении). Буквально на прошлой неделе приехали с Робоарта в г. Воронеж. Где также стали победителями выставки.
В апреле планируем поехать в Тамбов на робототехнический фестиваль.
Крайне печалит тот факт, что у нас в области, как, собственно, и в большинстве регионов робототехника в школе является синонимом LEGO, или в лучшем случае Фишертехникс. Хотя ардуино и дешевле, и интересней.
Комплектов Arduino в школах просто нет. Я для своего кружка приобретал все сам, за свои средства (спасибо супруге, что она это терпит). На одном из сайтов ребята помогли собрать денег на паяльную станцию (большое им спасибо), а то за кружок платят 500 руб, а около 2000 трачу из своих. Стараюсь, чтобы ребята «росли» в отношении программирования и электротехники.
Сначала было уно, потом уже сборка собственных плат, программирование «голого» контроллера, недавно приобрел Raspberry PI. Начиная с Processing перешли на полноценный СИ:
Неделю назад собрали на Аtmega8 кодовый замок, с актуатором центрального замка автомобиля.
Также сейчас работаем над реализацией автоматического полного привода на колесном роботе к еще одному конкурсу.
Ребят, у кого есть какие ненужные электронные компоненты — буду рад помощи, ведь свои запасы я уже истощил. А покупать, к сожалению, преподавательская зарплата не сильно позволяет.