[Из песочницы] Как стать крутым дизайнером за 365 дней

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «How To Become An Awesome Designer In 365 Days» автора Marko Stupić.

Одно из древних высказываний, которое меня мотивирует — «Практика ведет к совершенству». Пословицы бывают банальны, но в определенных ситуациях попадают в точку. Я трудоголик по натуре, в чем, разумеется, есть и положительные, и отрицательные стороны. Одна из положительных сторон — я не могу дать себе передышку и ничего не делать целый день. С другой стороны, работа без отдыха и четких целей снижает мотивацию, и, несомненно, утомляет. Вот почему я решил довериться старой доброй пословице и попытаться стать лучше.

5eeebd910f1841d1af20df5ea4bb740f.png

Стать отличным дизайнером — серьезный вызов. Стать известным и признанным — еще сложнее. В сфере диджитал-дизайна так много узких специальностей со множеством категорий дизайнеров, которые, каждый в своей области, делают себе имя. Некоторые из них — отличные веб-дизайнеры, другие — отличные UI-дизайнеры, если концентрируются на анимации, и так далее. Как найти себя среди огромного числа успешных людей, и, что волнует больше, как преуспеть в столь конкурентной среде?

Ответ на этот вопрос: работать, работать и еще раз работать. Конечно, талант помогает. Но именно настойчивость и труд отделяют хорошего дизайнера от отличного.

Чем я хочу поделиться, это моя история о том, как я начал свой путь, о личностном и профессиональном росте.

de788178597946659e10c2b31d573231.png
Эта иллюстрация — мой первый шаг в Dribbble.

Практикуйтесь


Очевидное преимущество работы в творческом и именитом диджитал-агентстве — ваше окружение заставляет вас совершенствоваться на каждом шагу. Ваши коллеги — эксперты в своей области, и меньше всего вы бы хотели отставать. Конкурентная среда действует как исключительно позитивный стимул.

Я хотел принадлежать к числу этих потрясающих людей. Я знал, что мне нужно было развивать свой творческий потенциал и продвигать себя как дизайнера.

ad7f1da17c8b42d4bebf0b48eb099e50.png

5381694df7f448ab809484d3b069f20f.png

006dd8b25bd44ba4970670fb52031234.png

Первое, что пришло в голову — тренировки. Когда я хожу в спортзал, я часто вижу спортсменов, которые тренируются ежедневно, развивая ловкость, силу и координацию. То же самое с музыкантами. Они повторяют свои композиции до тех пор, пока не начинают исполнять их по памяти. Практикуясь в различных занятиях, мы обучаемся новым вещам, новым движениям. Наш мозг создает новые синоптические связи, и мы начинаем видеть проблему в новом свете, другими словами — мы развиваем нашу креативность.

Практика не ведет к совершенству. Только совершенная практика ведет к совершенству. Винс Ломбарди

Придумайте испытание


Иметь мотивацию к действию — столь же критично, если вы хотите расти и развиваться. Мне нужно такое испытание, чтобы пришлось превзойти себя. Мне также нужно отчетливо представлять конечную цель. Когда вы разрабатываете приложение, вы отлично знаете, чего ждете от конечного продукта. Множество тонких моментов придется утрясти и причесать в ходе проекта, но ваша цель должна быть ясна. В моем случае это означает, что мне нужно придумать дизайн-проект, который потребует превзойти себя.

059bbd16a3ae4792b88dd3e1d620731a.png
Первая опубликованная иллюстрация.

Так появился проект icon-a-day.com.

Первоначальная идея состояла в том, чтобы создавать несложную иконку каждый день в течение года, используя Adobe Illustrator как основной инструмент. Концепция проста: окружность, в которую я вписываю иконку. Темы иллюстраций абсолютно разные. Должен признаться, что в начале я не был уверен, что это к чему-то приведет. Но основной целью было улучшить навыки в диджитал-графике. Я хотел делать непохожие иллюстрации, чтобы освоить несколько стилей. Я познавал свои возможности (и продолжаю их познавать).

С тех пор, как начался проект, он практически живёт собственной жизнью. Создание иконок стало моим вторым я, почти как чистить зубы каждое утро.

Хотя первоначальной идеей были простые иконки, со временем они переросли в полномасштабные иллюстрации.

eca0e77b14e44e3cb4a4d4ad1380c347.png
Эскиз.

5d17010718844d07aa60df3e241465fc.png
Законченная иллюстрация.

Познавайте свои возможности


Естественно, работа над таким проектом в личное время влечёт за собой определённое количество проблем. Самая большая проблема для меня — найти время. Работая с 9 до 5, вы осознаете, что время на самом деле не бесконечно. Ваш день может быть перегружен личными или рабочими обязанностями. Очень трудно в одиночку вкладывать в проект все, что у вас есть.

Один из подводных камней долгосрочного проекта — потеря мотивации и неизбежная потеря качества. Ключевая задача в том, чтобы всегда оставаться сконцентрированным на основной цели и публиковать иконку в конце дня не смотря ни на что.

Оставаться стойким на всем протяжении проекта — само по себе испытание. Я начал с простых иконок, но, развиваясь, я изучил новые техники применения теней, фильтров, эффектов и т.п.

Эти примеры показывают прогресс, который я сделал от начала до настоящего момента:

3af9e4eb3af74528af7be6eee271088e.png
День 3.

1cbc0224edb94fea95b7ac5373645aa7.png
День 25.

4b2706cd50354e008ae4646c5bee1bdb.png
День 111.

33a803958370424ea4bc7c583c0e6989.png
День 168.

5c042f9ca73141dda405df466ff5b21c.png
День 214.

2a1634fdebe8421088f58d2bb75c6343.png
День 286.

Берите обязательства


Вы должны оставаться обязательным в вашей работе. Находить мотивацию к действию изо дня в день бывает трудно. Я понял, что самореклама помогает справиться с этой задачей. Публикация ваших работ в соцсетях вроде Tumblr, Twitter, Behance или Dribbble даёт вам широкую аудиторию. Признание со стороны накладывает на вас обязательства по продолжению проекта.

Я начал вести свой блог на Tumblr, где ежедневно публиковал иконки. Я смог легко наблюдать свой прогресс в течение этих 365 дней, к тому же это хороший способ показать работу другим людям. Помимо Tumblr, иллюстрации, которые, как я считаю, мне удались, попадают на Dribbble — это сообщество больше ориентировано на дизайнеров. Когда вы публикуете свою работу в сети, у вас появляется определённая аудитория подписчиков, и, как правило, растет ваша популярность как дизайнера.

Если бы я пропустил один день, я бы нашел оговорку, чтобы пропустить ещё один и так далее. Будьте верны вашему делу, и оно окупится.

3fcba67cb7234cdc8c91aaaf8be98746.png

a71beba41848425c8e4340ff1e04a266.png

c548c1dbad5a4c71b7d37a28f3b0b88e.png

2c5cfba86ba84b54885d481e87199c23.png

Заручитесь поддержкой друзей


Если вы начинаете долгосрочный проект, есть риск, что друзья отнесутся к нему скептически. Не попадайте в эту ловушку. Друзья играют большую роль в вашем развитии. Вам нужно окружить себя людьми, которые будут поощрять вашу работу. Людьми, которые будут видеть смысл в вашем проекте и дадут вам совет, когда вы столкнетесь с творческим кризисом, и поверьте мне, будут дни, когда этот кризис случится.

Не важно, как хороши вы в вашем деле. Бывают времена, когда вы сталкиваетесь с препятствиями, которые не можете преодолеть. Именно тогда важно участие друзей и коллег. Они могут показать/предложить новое решение, дать верный совет.

Хотя мой проект и требует времени, я не потерял друзей из-за него. Совсем наоборот, я завёл несколько новых в течение проекта, особенно в дизайнерской среде.

b683f387336b4f7b9daf04c4c1e90dc0.jpg

Осознайте результат


Может показаться, что вы не получите от вашего проекта больше, чем личностный рост. Вы удивитесь, какой результат можете получить, начав что-то делать. Кроме раскрытия творческого потенциала, который мог спать все это время, есть много других вещей, которые могут произойти на пути к вашей личной цели.

Что касается меня, я стал сильнее в иллюстрации, я научился анимировать мои иконки (это был небольшой сторонний проект, с которым мне помогли коллеги), я встретил много новых творческих людей и открыл двери в сообщество дизайнеров. Проект обрёл коммерческую сторону: людям нравились иллюстрации, и они хотели получить право на использование или нанять меня, чтобы делать иллюстрации на заказ. Я также начал продавать мои иконки на Society6, где вы можете встретить их на различных предметах обихода, таких как кружки, часы, покрывала.

Все последствия этой работы привели к повышению уверенности в себе. Конечный результат проекта перекрывает мелкие отрицательные моменты, которые могут случиться на пути.

713a695b883b47dbbc39fc3a1bb1eace.gif

ae5e3c48680e4ee28b9b914e81fcf858.gif

5443edbc4b974f94a4980f64e184d88c.gif

489091b80d1a45f79127f158560ac8c1.gif

683735e7026c4990b313c57788671b7c.gif

8eac32e8e70546d7916d9829ec96cbe2.gif

Конец долгого пути


Если бы кто-то сказал мне год назад, что я буду создавать по одной иллюстрации в день, я бы, скорее всего, не поверил. Я не осознавал, какого прогресса могу достичь в столь короткие сроки.

Коллеги с работы спрашивают меня: что ты будешь делать, когда закончишь свою 365-ю иконку?

Честно? Я не знаю. Вероятно, я найду себе другую цель, новое испытание, которое сделает меня лучше, уже в новой сфере диджитал-дизайна.

Что я могу сказать наверняка, так это то, что проект icon-a-day стал моим большим достижением, и я рекомендую каждому начать собственный проект. Жизнь — это процесс непрерывного обучения, и подобные цели помогают нам расширить собственные границы. Это даёт нам рост, как профессиональный, так и личностный.

© Habrahabr.ru