[Из песочницы] Как детские мечты «воплотились» в жизнь или реалии тестирования социальных игр
В начале моего 20 -го года жизни остро стал вопрос поиска настоящей работы, до этого приходилось лишь работать у родственников, по обмену за границей и частичная занятость в тех поддержке пополам с универом. Все началось с сайтов вакансий и полной неопределенности в направлении поиска, вед гуманитарию — экономисту без особых навыков и опыта работы непросто найти что то стоящее (на самом деле я тогда просто не знал и не умел).В ход шли любые вакансии с обещаниями стабильного заработка, карьерного роста и обучения — выдача потреб кредитов в местах продаж техники, продажа и сдача квартир. И вот однажды на просторах одного из сайтов вакансий я попал на компанию которая искала тестировщиков, требования минимальные — умение пользоваться компьютером, усидчивость и знание английского. Лелея еще детскую мечту делать игры (не зная ничего о процессе) и имея в тот момент кучу времени я начал рассылать резюме и по игровым студиям.Первое что я узнал — есть тестирование ручное и автоматизированное и что автоматизация требует не хилых знаний и в программировании (я когда то в школе турбо паскаль «учил» так что пролет). Второе — в крупные студии где делали большие игры кроме знаний нужен и опыт, так что отправив резюме уже в десяток компаний я забил на это дело. В итоге я получил всего три ответа, два из которых были отказами и один с приглашением на интервью.
Толком не разобравшись какие именно игры делала эта компания и что она из себя представляет я все же решился туда сходить, ведь даже при отказе я ничего не потеряю, даже наоборот. Офис располагался не в самом красочном месте, а само здание, вход которого украшал ларек с шаурмой не соответствовало гордому имени «Game Studio». Все немного переменилось когда я нашел вход и увидел сканер отпечатков пальцев на входе, видимо наличие этого атрибута безопасности — технологически простого, но столь редко встречаемого только подкрепило мысль о том что игровая студия должна быть технологичной.
Собеседование проводил парень на вид 25 лет, да и вообще я не заметил в офисе людей старше 30 (на вид) что не могло не радовать. А происходило все в небольшой комнате с теннисным столом и двумя досками исписанными непонятными мне формулами (я такое уже видел в другой игровой компании покрупнее когда приходил потестить их игру за печеньки и плакат с чашкой). Все это вселяло некий трепет — что я на самом деле нахожусь в настоящей игровой компании в которой создают настоящие игры, я не мог перестать улыбаться. Само собеседование было коротким — мой интервьюер к счастью оказался не HR’ом, а тим-лидом QA (почему к счастью я узнал много позже из статей на Хабре и бесед со старшими коллегами). Задания было три — рассказать о себе, написать на английском дескрипшн бага таким каким он должен быть по моему мнению и рассказать на английском все что я знаю о процессе тестирования (а все что я знал я черпал из давно увиденного теле сюжета про тестировщиков из 4A Games создателей METRO 2033). После этого мне сказали что все прошло хорошо и мне позвонят, на том и распрощались. Домой я ехал со смешанными чувствами, потому как не был уверен справился ли я, да и лицо моего интервьюера не посещали никакие эмоции за все время встречи, человек он был » нечитабельный».
Обещанный звонок состоялся и был положительный, далее была еще встреча с директором офиса который был родом из Израиля, тогда я узнал все масштабы компании и чем она занималась. Оказалось что компания израильская и это один из 5 офисов по всему миру, а делают они слот машины для фейсбука и мобильных платформ, все на микроплатежах без какого либо вывода денег для пользователей (оказалось на западе люди за такое платят и не мало, это удивило меня до глубины души).
И вот после короткого ознакомления с рабочими инструментами, а это — браузер, Jira, программа для отображения ответов сервера и тулза для видеозахвата я приступил к роботе. Стоит отменить что к тому времени я уже в общих чертах наметил себе цель — набраться опыта, знаний, пройти обучение по автоматизированию и двигаться в компанию с «настоящими» играми, и не безосновательно полагал что я тут такой не один буду. До чего же было мое удивление когда я узнал что поголовно все мои коллеги (за исключением пожалуй двоих) не то что не любят игры, они вообще в них не играют (эпидемия »2048» которая недавно катком прокатилась по команде мобильных тестировщиков не в счет). Еще я узнал что все остальные тестировщики в этой компании сначала проходили специальные курсы по тестированию или имели высшее техническое образование и знали в этом деле куда больше меня что не могло не смущать заочника 4 -го курса экономического факультета.
Тестировать вручную веб приложение в котором 50 игр не очень сложно, но очень однообразно, в такой компании у тестировщика как оказалось не должно быть своего мнения по поводу дизайна, механики и прочего. Точнее оно должно быть, но его никто не слышит, единственное что тебе под силу это проследить что бы все работало и те кто что то ломают поскорее чинили косяки. Про важность работы QA и тестировщиков (это должны бить разные отделы с разными людьми на самом деле но…) все тут и так знают.
Вникая в процесс сознания игры появилось чувство незавершенности, что то шло не так как должно, неправильно. Уже немного познавая структуру игровых студий такой какая она должна быть из книг и статей разных изданий, узнавая процесс создания от технического задания до релиза я сравнивал все это с нашей студией в которой как полагается были все необходимые специалисты — дизайнеры, Джаверы для клиента, си шарперы для сервера, QA и над всем этим проджект менеджеры. Вот оно, воплощение многих статей на хабре, тысяч гифок на developerslife и вечных перекурных обсуждений — проджект менеджеры, виновники непонятных тех заданий, грамматических ошибок которые доходят из ТЗ через дизайнеров и верстальщиков (которым нет дела)до нас.Даже слово «костыль» звучало забавно поначалу, и только потом понимаешь насколько это плохое явление. Иногда надо просто сказать себе — до необходимого опыта осталось недолго и дальше крутить барабаны слот машины.
Есть еще много о чем написать, но так как пишу я первый раз в жизни и не до конца собрал все мысли воедино — отложу до следующего раза, а сейчас очень хочу что бы мне указали на мои ошибки что бы продолжение было более интересным.
Не хочу выкладывать название компании и приложения, начальство коварно.
Всем кто прочел — спасибо, кто не смог — скажите почему.