[Из песочницы] Как AliExpress помогает обманывать покупателей

image

Вводные пояснения


Здравствуйте.

Речь в этой статье не столько о псевдо-скидках, о которых уже сказано много, в том числе на Habr, а о гораздо более обширных методах наёживания покупателей продавцами и арбитрами AliExpress, о вредных товарах способных испортить вам зрение, продаж с массовым обманом, о фундаментальных проблемах самой площадки.
Подобные конфликты, разборки, и т.п. в целом мне неинтересны, т.к. такой формат решения проблем в нашем мире и социуме трудо-затратный и низкоэффективный, но, т.к. большинство крупных компаний и их сотрудники считают себя небожителями и отгораживаются от своих клиентов и подопечных — приходится проблему выводить на общее обозрение, дабы понимание необходимости решения проблемы достигла руководителей и они таки смогли сделать свой сервис и мир лучше.

Общий контекст блога — как тяжело в России жить обычным людям в нынешних условиях повсеместного наёживания и, особенно, неприкаянным Гениям — т.к. людям с выдающимися способностями новаторов в России не дают ни комфортной честной эффективной возможности самореализации, ни возможности помочь своему народу решением проблем населения, ни даже не хотят слушать предложения помощи стране с бюджетом в кризис и т.д. Поскольку эта тема очень обширная и не всем понятная, публикую прикладные материалы по понятным и актуальным вам темам. Так сказать помощь и без того измученному населению родной страны избегать различных обманов и повысить качество вашей жизни.

Поскольку это исследование заняло почти 3 месяца активного труда и немало нервов — эта статья платная. Оплата с Вас несложная, но очень важная и обязательная — в следующий раз, когда Вам захочется совершить инициирующий злой поступок, кого-то обмануть или использовать — Вы это желание пересильте и постарайтесь привнести в мир добро, благо, заботу, взаимопонимание. Вдруг Вам понравится быть честным и приносить в мир благо? Вдруг недопонимание можно разрешить диалогом? Вдруг Вы сами можете стать лучше? Запомните — эта условие к выполнению обязательно.

Суть данной статьи — AliExpress (AE) торгует уже 10лет. И все 10лет до сих пор AliExpress помогает бесчестным лживым продавцам наёживать российских покупателей. Почему? Как? Вот ответы и примеры…

1. Говно тоже товар


1.1) Главная фундаментальная проблема-недостаток площадки AliExpress — это полное отсутствие контроля и ответственности за выставляемый на продажу товар


Каждый хз кто может выставить на продажу хз что и поставить любую хз какую цену — полно товара крайне низкого качества; полно товара от новых ноунейм магазинов, которые закрываются после продажи пары партий своего фуфла; полно товаров по круто завышенным в 1–10раз ценам (ну хоть на это уже мало кто ведётся). Главное, что нужно понять и не забывать, что AliExpress не защищает покупателей от множества предложений явного фуфло/дерьмо/вредного товара в принципе — такой функции и задачи у AE за 10 лет развития до сих пор просто нет!

Я, через форму обратной связи, многократно писал разработчикам разные полезные предложения, включая просьбу добавить новый тип жалобы — жалобу на низкое качество конкретного товара для защиты времени/нерв/денег/здоровья множества покупателей, результатом чего должна быть полная блокировка такого товара ото всех продавцов на площадке. Такая мера необходима как элементарный аналог замещающий проверку и сертификацию товаров продаваемых в России государственными органами как РосТест, РосСтандарт, РосПотребНадзор, РосКачество, соответствие ГОСТ, ISO, итп.

Но, тк AliExpress никак такой контроль не реализуют и на такие предложения не отвечает — очевидно, что единственное, что важно для AliExpress — это максимизация продаж за счёт любого фуфла и средне-статистический удовлетворительный рейтинг. Что некоторые параметры фуфло/дерьмо/вредных товаров обычные покупатели проверить просто не могут, тк у них нет проф оборудования, что некоторый товар просто не выполняет основных функций, что какой-то товар может быть вреден — AliExpress понимать не желает, в глобальном смысле это их абсолютно не парит, лишь бы побольше продать! Среднестатистическим российским 5–20% недовольным — ну дадут скидку, ну вернут часть денег, главное же задача площадки AE продавать всё подряд, чтобы наварить на 80–95% продаж любого товара, даже дерьмового или вредного. С учётом «распространённых особенностей» нашего населения (лень, пофигизм, невнимательность, итп) — увы, такой метод в массовых продажах прокатывает в России «на ура»!

1.2) На примере популярного товара — фонарей


На АЕ продаются сотни фонарей в условных ценовых группах 150–500руб, 600–1000р, 1000–1500, 1500–2000р. Подавляющее большинство которых, с учётом доставки, просто не могут содержать в себе все компоненты, необходимые для всех высоких заявленных характеристик, как: яркость 1000–6000Lm, аккумуляторы 5000–6000mAh, мощные светодиоды от лучшего производителя вроде »2x Creed XPL2 LED», влаго-защита IPX68, итд. Действительно, проведённая контрольная закупка с глубоким детальным тестированием почти 60 (шестидесяти) фонарей по почти 100 параметрам ценой от 150р до 4»500руб за 2 месяца выявили, что порядка 90%(!!!) протестированных фонарей ценой до ~2,5тр имеют те или иные, но очень существенные, проблемы:

  1. Светодиоды имеют жуткое ШИМ-мерцание (на низких частотах 100–200Гц с жесткой 100% амплитудой и коэффициентом мерцания от 80–250%), способное при длительном/частом использовании в темноте привести к повышенному утомлению зрения и ЦНС, головным болям, итд.*
  2. Имеют батарейки с малой ёмкостью или слабым током.
  3. Почти все не способны выдать заявленный максимальный световой поток, то есть максимальная яркость сильно ниже обещанной.
  4. После включения фонарика на максимальный уровень яркости, всего лишь за 5–10 мин яркость падает в 2–8(!) раз, зачастую с одновременным возрастанием вредного ШИМ-мерцания — то есть уже через 5–10 мин после включения вместо стабильного яркого света, покупатель получает существенно ослабевший бледный свет. Происходит это по разным причинам: примитивные низкокачественные драйверы (схемы управления питанием светодиода); слабые аккумуляторы (которые в большинстве вело-фонарей припаяны и заменить их сложно); запрограммированное надувательство, чтобы в магазине, включив фонарик на 10–30сек (ведь в магазине никто яркость 5–10 мин не проверяет), покупатель был в восторге от высокой яркости и купил этот фонарик. (Как если бы автомобили ехали со скоростью 60–80 км/ч только первые 5 минут тест-драйва у автосалона, а после покупки скорость падала до лишь 10–40 км/ч — многих бы владельцев такое устроило?! Напоминает известную историю массового обмана VW «Дизельгейт».)
  5. Многие вело-фонари оснащены оптикой-линзами, которые просто не способны создать качественный «авто-мото-вело свет». То есть по своему главному потребительскому результату — по свету — многие «вело-фонари» на это звание не тянут, тк либо дальний свет тусклый или слишком узкий, либо вблизи ничего не видно (что очень важно для преодоления мелких препятствий, объезда неровностей, кореньев, бордюров, обнаружения мелких лесных, или выбежавших домашних, животных, итд итп).
  6. Достаточно много моделей фонарей с просто хлипкими-ненадёжными корпусами/креплениями и/или буквально разваливающимися zoom итп.
  7. Многие совсем без какой-либо, или без приличной, влаго-защиты, а ведь для фары уличного транспортного средства приличная влаго-защита необходима.


Даже среди продукции уважаемой марки Rockbros обнаружились 2 фонарика с сильным ШИМ-мерцанием, 3 фонарика с сильным падением яркости через 5 мин, 3 фонарика с простым круглым пучком света не для вело-фары. Правда и приличных фонариков у Rockbors больше всех. Уж подавно почти все более дешёвые noname фонари оказались с существенными проблемами, поэтому в итоге ~90% продаваемых на AliExpress фонариков ценой до 2,5тр получили экспертную оценку лишь на 1–3*! Лишь ~10–15% получили оценку 4–4,5*. Полноценные 5*, как товар без каких-либо существенных недостатков — НИ ОДИН фонарь с AliExpress НЕ получил! Только вдумайтесь — 90% конкретного фуфла по тем или иным причинам и супер-хорошего фонаря на 5***** пока не нашлось НИ ОДНОГО!

Конечно, подавляющее большинство примитивных «недо-обзоров» на Youtube все эти нюансы не раскрывают и почти бесполезны, а большинство ведущих абсолютно некомпетентны и глупы или попросту пиарят то, что им прислали.

Вот несколько примеров наших тестов и отзывов на популярные модели. Очевидно, что наши отзывы полезнее ВСЕХ других отзывов на AliExpress (кто читает на английском — галочку «перевести на русский» лучше отключать). Обратите внимание на кол-во положительных отзывов 4–5* — 85–95%, тк покупатели не имеют возможности проверить вредное ШИМ-мерцание, не замечают сильное падение яркости, а, зачастую, ставят 4–5* даже не проверив как следует — и таких облапошенных незамысловатых покупателей тысячи!:


Лучшие же «noname» фонари на AliExpress очень немногочисленны:

  • aliexpress.ru/item/4000480848741.html (отзыв 4*, но на другую модель похожую на: aliexpress.ru/item/1005001361264178.html и aliexpress.ru/item/4001255813677.html) — без мерцания, приличная геометрия света, есть даже гудок, яркость средняя-приемлемая, в целом лучшая покупка за свою цену, хотя корпус и крепёж простые и батарея лишь 1, поэтому берите максимально ёмкую батарею = ~1тр.
  • aliexpress.ru/item/32833751171.html (отзыв был в другом лоте, который уже удалён, 4*) — самый классно-сделанный, аккуратный и приятный «noname» вело-фонарь, красиво смотрится с красной передней частью, без мерцания, с хорошей геометрией света, много мелких плюшей как индикаторы батареи, красивое послесвечение после выключения, обещают Li-Pol аккумулятор с длительным временем работы, powerbank, быстро-съёмный крепёж, итд, но яркость на максимуме на »4» поэтому берите с самым ярким светодиодом и батарею побольше, важный минус один — неотключаемый сенсор движения, который в покое автоматически сбрасывает яркость в 6раз через 5 мин покоя, хоть при езде на велосипеде макс яркость обычно держится, но на статичном пикнике/привале итп свет будет слабым = 2тр.
  • aliexpress.ru/item/32974482685.html (4*) — очень компактный вело-фонарь с отличным ярким комфортным светом и с длительным временем работы за счёт 2 аккумуляторов, но с простым креплением, без индикаторов батареи, очень медленной зарядкой, без доп.удобств, вредным ШИМ-мерцанием на малой-средней яркости (то есть использовать это фонарь лучше только на максимальной яркости без мерцания) (обещают скоро представить обновлённую улучшенную модель) = 2,3тр.
  • aliexpress.ru/item/1005001310736363.html (4*) — самый новый и «мощный» «noname» вело-фонарь с 2 очень приличными типами света (оба света подходят для вело-катаний), без мерцания, с дисплеем, 2 аккумуляторами, максимально мощной зарядкой и powerbank по 2A, но из-за 2х рядов LED корпус вышел «с торчащей бородой» — в карман не влезает и на плоскость не положить = 3тр.
  • Из вело-фонарей Rockbros действительно хорошие модели (без мерцания, со стабильной приличной яркостью, хорошей геометрией света, итд) только три: BR-1200/BR-1800 (3xLED и 2 аккумулятора 4900/3800mAh) и V9C-800 (уже с меньшим временем работы из-за 1 аккумулятора 2500mAh и без раздельного управления ближним/дальним). Модели R1–800 (EOS500S) и V6–800 в целом тоже приличные, но с неоптимальной геометрией света — у R1–800 пучок это жесткий круг без хорошего ближнего света; у V6–800 дальний свет имеет странную форму узкого вертикально вытянутого овала, который может быть удобен на длинной прямой дороге, но неудобен в лесах-парках, при частых поворотах, при пеших прогулках, итп. Лучший выбор из Rockbros это BR-1200/BR-1800.


Имейте ввиду, что 99% вело-фонарей «условно одноразовые» из-за аккумуляторов, тк большинство корпусов заклеено, а большинство аккумуляторов приварены к проводам и для их замены требуется вскрывать заклеенный корпус и припаивать новые батареи точечной сваркой, что нечасто даже в СЦ.

Подробности тестов фонарей в интерактивном формате мои коллеги постараются опубликовать на специальном сайте, который сейчас создаётся Light.GeniusVerus.com, пока добавляйте в избранное, откроется около НГ.

1.3) Другие примеры массовых продаж фуфло-товаров на AliExpress


  • Многие кабели и адаптеры USB продаваемые на AliExpress плохо работают с данными — не поддерживают передачу данных совсем (только для зарядки) или только на очень медленных скоростях USB2.0, даже обладая портами USB-C 3.1! Многие кабели и переходники USB-C поддерживают скорость лишь 5Гбит/сек, но не тянут 10Гбит/сек, а тк при подключении к ПК строго установить ограничение скорости в 5Гбит/сек нигде легко нельзя, то устройства, поддерживающие 10Гбит/сек, подключаемые через кабель, поддерживающий лишь до 5Гбит/сек, при попытке передачи данных просто отключаются, то есть не работают СОВСЕМ! Пользоваться невозможно! Указаны подобные ограничения чётко на товарах AliExpress лишь на единицах. А продав, такую проблему продавцы признавать отказываются. Арбитры требуют индивидуальных доказательств. Товар продолжает продаваться. А ведь AliExpress могли бы обязать продавцов указывать для каждого подобного устройства поддержку каждого протокола: USB2 480Мбит / USB3 5Гбит / USB3.1gen2 10Гбит.
  • Многие адаптеры для наушников с порта USB-C на 2,5–3,5 мм круглый TRS разъём — постоянно сильно шумят-шипят, слушать музыку с шумом просто невозможно, но на АЕ их продолжают продавать.
  • Многие недорогие защитные «стёкла» для экранов смартфонов оказываются пластиком и даже заметно снижают удобство-чувствительность сенсорных экранов до некомфортного уровня.
  • Низкокачественные товары для быта и кухни, присылаемые с ржавчиной или из хлипких материалов, ломающиеся на 1–2–3 использование — тоже не редкость.
  • Продаваемые десятками тысячами «оксиметры» (портативные измерители кислорода в крови) стали хитом продаж в период эпидемии. Однако факты: НИ ОДНА авторитетная компания производящая настоящее точное и надёжное медицинское оборудование как A&D, Omron, Philips, Siemens, GE, итд таких устройств не выпускает; оксиметры, получившие (?) российские регистрационные удостоверения и продаваемые нашими соотечественниками за 3–10тр — являются также китайскими и аналогичны некоторым моделям оксиметров с AliExpress за 1тр; в интернете полно отзывов на неточность кислородного сенсора даже в фирменных дорогих iWatch 6. Увы, все эти факты сделать очевидные выводы ни покупателям, ни руководству AliExpress, не особо помогают, а продавалам лишь бы впарить. Но в массе «напалечные оксиметры» это очередные малополезные фуфло-устройства, зачастую выдающие недостоверные-неточные-нестабильные результаты измерений, уж тем более они не помогают предотвратить/вылечиться от covid-19 — то есть, продавая оксиметры тысячами — AliExpress и наши продавалы лишь бессовестно высасывают деньги у людей в условиях страха пандемии и финансового кризиса. **


Подтверждающие источники

* СНиП СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. П.3.32 «Коэффициент пульсации освещенности». Надо отметить, что этот СНиП, даже с обновлениям, прилично устарел в плане «максимальной частоты с негативным воздействием в 300Гц», тк по результатам исследований многих авторитетных международных источников, например, NotebookCheck и других — действительно безопасными и незаметными для большинства людей являются частоты выше 2000–5000Гц, то-есть 5000–10000Гц, но точно не самое распространённое мерцание в фонариках на низких частотах 100–250Гц. Подобное мерцание экранов компьютеров также вредно, но за компьютерами люди обычно работают при стабильном комнатном освещении, что общий К% пульсаций несколько нивелирует. Об этом возможно будут новые тесты на нашем сайте.

www.notebookcheck.net/Why-Pulse-Width-Modulation-PWM-is-such-a-headache.270240.0.html
medium.com/@iristech.co/what-i-need-to-know-about-pwm-flicker-191a51dad422

** Про бесполезность портативных наручных оксиметров ссылки на оригинальные статьи:
www.washingtonpost.com/technology/2020/09/23/apple-watch-oximeter
qz.com/1832464/pulse-oximeters-for-coronavirus-unnecessary-but-selling-strong

2. Проблемы стандартов отношения AliExpress к покупателям


2.1) Условное одобрение AliExpress продаж из Китая сильно пользованного товара


Если покупатель получает товар с явными повреждениями, сколами, царапинами, без комплекта, без важных сертификатов, с уже истощённой батарейкой, итд итп — в каждом подобном случае, если у товара нет «возможности удобного локального возврата 15дней», в спорах арбитры AE предлагали мне 2 варианта решения: а) вернуть товар продавцу, но отправка назад за мои деньги покупателя; б) частичная компенсация возвратом 30–50% денег.

То есть, покупатель заказывает НОВЫЙ ЧИСТЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР, положим за 2»000руб, но получает сильно пользованный / коцанный / битый / некомплектный товар и AliExpress с барской благодетелью ставит покупателя перед выбором — либо покупатель оставляет хреновый товар себе за 1000–1300руб, чего покупатель совсем не хотел; либо покупатель должен потратить ещё 500–1000руб+время+нервы на отправку товара обратно в Китай, то есть покупатель, кроме уже потраченных времени и нервов, должен ещё потратить деньги на возврат, хотя вся вина в отправке плохого образца товара лежит исключительно на продавце! Какого хрена?!

Поскольку у AliExpress есть в России офис в небоскрёбе МоскваСити — продажи AliExpress обязаны подчиняться российскому законодательству — в законе «О защите прав потребителя» установлено: в случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель имеет право выбрать САМ: замена на такой же новый; замена на другой аналогичный; соразмерное уменьшение покупной цены; полный возврат денег. Также в новой статье 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» установлено:

26.1.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Также в статье 18 устанавливается обязанность доставить товар за счёт продавца (изготовителя) в следующих случаях: для ремонта, уценки, замены и возврат их Вам (после ремонта, уценки, замены).

Логика российского закона «О защите прав потребителя» очевидна — если виноват продавец — все потери должен нести продавец! Подобный же формат «неудобных для покупателя решений» арбитров AliExpress по спорам с сильно побитым-покоцанным товаром лишь стимулирует нерадивых продавцов сбывать через интернет свой побитый-покоцанный товар, который вживую в Китае у них никто не купит! Вот и получается, что такими решениями арбитры AliExpress как бы негласно помогают продавать побитый-покоцанный товар в Россию, то есть помогает наёживать российских покупателей! Законны ли вообще такие действия AliExpress?!

2.2) Глупость системы/арбитров


До начала массового возврата фонарей по весомым объективным причинам, у меня была 5 летняя положительная история покупок, я предельно честен, продавцов ни разу не обманывал, также все фонари из контрольных закупок, не имеющие каких-либо существенных недостатков, я оставляю себе и уже потратил на это, во имя общего блага моих соотечественников, немало своих денег. Бывали даже случаи, когда арбитры предлагали на выбор 2 варианта:

а) оставить товар с полным возвратом денег;

б) вернуть товар с полным возвратом денег — я выбирал второй вариант и ЗА СВОИ деньги отправлял товар обратно продавцу, чтобы снизить его денежные потери. (Поскольку в том, что 90–95% фонарей дерьмо/обман — виноваты в первую очередь не сами продавцы, а производители!) Мне чужое не нужно, даже бесплатно, тем более дерьмо.

То есть 95% моих споров это именно «удобный возврат», чтобы продавцы получали свой товар назад. Так вот после возврата ~50% купленных за последние 2 месяца фонарей (по причинам из п.1), что лишь ~30 споров «удобного возврата» и лишь ~15% от общего числа моих покупок на AE за 5лет. Хоть я ни разу не обманул и КАЖДАЯ претензия чётко обоснована текстом и документирована фото и видео, хоть все мои действия на площадке и взаимодействие с продавцами и AliExpress исключительно честны и соответствуют законам РФ и правилам площадки — AliExpress явно занесли меня в список «нехороших покупателей». Помогая же подробными тестами-отзывами покупателям избежать обмана и фонарей, которые при постоянном использовании могут даже подпортить им зрение, я вдруг стал «плохим покупателем», и теперь на AliExpress:

  • При активации спора как «удобного бесплатного возврат по любой причине», в котором даже написано «Укажите причину (Необязательно)» — арбитры теперь требуют от меня обязательных существенных причин, просто так «без причины», вернуть товар я не могу совсем, хотя в этом и есть смысл услуги, а отказ уже противоречит закону «О защите прав потребителя» п.26.1.4!
  • Мои споры теперь: моментально решаются и закрываются арбитрами AE без доступа продавца; без возможности добавить доказательства или предложить какие-либо иные варианты; часто невыгодно для меня; апелляции не помогают или игнорируются без ответа!
  • Даже если я достиг предварительной договорённости с продавцом и приложил об этом скриншот — всё равно арбитр может решить спор специально невыгодно для меня и против договорённости с продавцом и без запроса дополнительных доказательств!
  • Подтверждение локальных «удобных» возвратов, после возврата товара на локальный склад за 3–4дня, зависает в споре без подтверждения склада ещё на более чем месяц!
  • Были случаи, когда арбитры AliExpress посылки «удобных возвратов» якобы найти не могут (хотя отслеживание показывает, что они возврат получили) или просто отказываются возвращать деньги, ставя причину «вы отправили не тот товар» без каких-либо доказательств! Один раз на мой открытый спор с «удобным возвратом», то есть с возвратом товара, уже после отправки товара мной — AliExpress долго не подтверждали получение, а потом изменили решение на «full refund without return goods» — то есть мне деньги вернули, но продавец, видимо, свой товар обратно не получил, хотя я точно товар возвращал! (Тк у меня есть полные фото и видео распаковки и упаковки включая проверку работоспособности и опечатку специальным пломбировочным номерным скотчем каждого товара и чеки и фото с почты — то хрен им, такой их обман не прокатит.) Но оцените сам подход AliExpress — покупатель обязан предоставлять доказательства и продавцу и AE. Но для отказа покупателю в возврате его денег или отказа продавцу в возврате его товара — AliExpress никаких доказательств предоставлять не должны! А не охренели ли вы?! Законно ли это вообще?! Может пора массово писать жалобы в РосПотребНадзор и проверить, законны ли вообще такие отказы AliExpress в возврате денег без каких-либо доказательств?! Уж не сотрудники ли российского склада иногда воруют возвращаемые «удобным возвратом» товары себе в карман, оставляя покупателя и без товара и без денег?! Или, может, это такой метод давления на покупателей, чтобы меньше возвращали?! Опять получается наежалово — «вот вам удобная услуга, только пользоваться ей не нужно, а то мы вас забаним»?! А как же законное право покупателя?!
  • Последнюю неделю возник ряд сложных вопросов, на которые тупой бот Ева ответов просто не знает, а все попытки достучаться до технической поддержки и связаться с оператором — безрезультатны, через чат с оператором меня больше не соединяют вообще. Похоже для меня чат с операторами заблокировали.
  • И вот докатились, за последние дни стёрли мои последние отзывы на фонари Rockbros без каких-либо объяснений, причём как на те, что я вернул, так и на часть тех, которые я оставил, но которым поставил плохой рейтинг 1–3*! То есть теперь ещё AliExpress будет наёживать покупателей с рейтингом, удаляя негативные отзывы?!


image

Ранее, на мою просьбу дать телефон или email офиса, поддержка отказала. Пробовал найти телефон или email офиса AliExpress в России в открытых источниках, чтобы попытаться объяснить, что я хороший и приношу пользу, что я не обманываю, что банить меня нет ни прав, ни оснований –, но безрезультатно, сотрудники офиса скрываются за стеной бота Евы и контактов нигде нет. Ну вот тогда вам статья о вас и ваших обманах и глупости ваших системы и/или сотрудников. Очередная классическая ситуация, когда крупная система, не выполняя обязательств и даже обманывая постоянных клиентов и не имея открытой эффективной обратной связи — в итоге получает общественное негодование.

Самое печальное в этой и подобных историях — это закоренелая глупость системы и/или сотрудников — вместо того, чтобы оценить преимущества, которые я привношу в AliExpress, а именно:

  • Пишу подробные экспертные отзывы-тесты, которые лучше всех других отзывов и «отчётов о халяве» на AE, что мои отзывы полезны и нравятся покупателям.
  • Что я часто через продавцов передаю производителям-фабрикам, как им сделать их товар лучше, а они за это очень благодарят и счастливы этому.
  • Снижение продаж дерьмовых товаров повышает общий уровень удовлетворённости покупателей всей площадкой в целом.
  • Снижение продаж дерьмовых товаров, повышает продажи более качественных и более дорогих товаров, а значит, повышает общий навар продавцов и самого AE.
  • Снижение продаж дерьмовых товаров снижает кол-во возвратов и уменьшает общие время-трудо- затраты на споры, доказательства, пересылки, итп — то есть снижает расходы AE.
  • Я предложил и проработал множество полезных предложений доработок сервисов AliExpress для повышения UX/UI и удобства и удовлетворённости покупателей.


Вместо всех этих благ и развития площадки, неразумные сотрудники AliExpress предпочитают продолжать наёживать тысячи покупателей дерьмовым дешёвым товаром, а самых полезных клиентов как я, прокатывают в спорах и даже банят от поддержки. Полнейший идиотизм!

Также сотрудники AliExpress, похоже, не понимают ещё один важный момент. Вот есть приличный товар, его производитель приложил Y сил и денег на его производство. А есть дерьмовый-обманный низкокачественный товар — его производитель приложил лишь от 3/4Y до 1/5Y сил и денег на его производство. При этом дешёвый низкокачественный товар продаётся в гораздо бОльшем количестве! Получается, что AliExpress, разрешая продавать дерьмовый низкокачественный товар, молча поддерживая массовое надувательство покупателей — ВРЕДИТ не только ПОКУПАТЕЛЯМ, но, и как следствие, AliExpress ВРЕДИТ ПРИЛИЧНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, поставляющим качественный товар, тк дерьмо-товар своими низкими ценами отнимает у достойных производителей покупателей! Чем, за одно, AliExpress САМ ЛИШАЕТ СЕБЯ ПРИБЫЛИ! Как сказал Альберт Эйнштейн: «Есть две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет первой я не уверен.»

С учётом всех этих негативных фактов и бесчестного поведения арбитров AliExpress, фото главного руководителя AE в России от лета 2020 в майке «Добро победит» — смотрится особенно цинично. Видимо, многие российские руководители считают себя «Добром», при этом массово принося зло и обман. www.the-village.ru/business/office/384651-aliexpress

В целом всё это, конечно, просто ещё один наглядный пример общего крайне низкого уровня ума и совести социума за 3000–5000–8000лет якобы разумной жизни.

3. Выводы и как сделать мир и AliExpress лучше


Рекомендации покупателям


  • Если вы хотите купить некую вещь для частого использования, то лучше не покупайте самый дешёвый товар на AE, тк с вероятностью 80–90% он окажется по настоящему дерьмовым и вы вскоре захотите его заменить на лучший, а значит деньги, потраченные на первый дерьмовый товар — Вы просто выбросите. Как говорится в мудрой поговорке — «Мы не настолько богаты, чтобы покупать самые дешёвые вещи», тк служат они плохо и/или недолго!
  • Записывайте видео вскрытия каждой посылки с осмотром товара со всех сторон и проверкой товара, тк обмана очень много. У меня буквально 25–35% товара приходит с теми или иными очевидными при распаковке проблемами. Потом проверяйте основные параметры товара. Например, ёмкость батарей фонариков можно легко проверить с помощью простейшего USB-тестера с того же AE считающего mAh/mWh за 200–300 руб. Снижение яркости фонарика через 5–10 мин можно проверить, сделав в темноте 2 фото с одинаковой выдержкой — при включении и через 10 мин свечения и сравнить изменение яркости. (Мы это, конечно, делаем более точными методами специальным профессиональным оборудованием.)
  • Если Вы недовольны качеством товара по любой причине — попытки решить проблему с продавцом напрямую увенчиваются успехом лишь в 15–20% случаев, чаще же продавцы обманывают — обещают возврат на PayPal, но тянут пока не закончится срок подачи жалобы и нихрена не переводят; или предлагают смехотворную компенсацию, вроде за дерьмовый товар ценой в $30 предлагают смешной купон на $2; или предлагают повторно отправить ещё один дерьмовый товар, который вышлют ли, и дойдёт ли, неизвестно; итп. Лучше сразу открывайте спор с самыми строгими требованиями, пускай арбитры думают, а Вы потом ещё апелляцию закидывайте. При явном нарушении Ваших законных прав можете смело подавать в суд.
  • ПОЖАЛУЙСТА, НЕ СТАВЬТЕ 4–5***** только за получение товара или за вежливость продавцов — каждый товар должен быть доставлен и каждый продавец на AE вежлив! Это не рейтинг «получил/не получил» или «поставил ли смайлик», а рейтинг оценки качества и работы прежде всего ТОВАРА — если Вы товар ещё не пробовали в работе, если по сути Вам сказать нечего, если Вы не можете товар как следует проверить и объективно оценить его качества в сравнении с хотя бы 2–3 другими товарами этой группы — лучше никакой рейтинг не ставьте вообще! Тк сейчас у многих напрочь дерьмовых товаров 70–95% пустых и бесполезных 4–5***** «фуфло-отзывов» — такими бессмысленными отзывами Вы только помогаете обманывать своих же соотечественников!
  • И, в конце-концов, уже было много публикаций в интернете со сравнением «скидочных цен», показывающих, что «супер скидки 11.11 на AliExpress» зачастую развод и что в большинстве скидок никакой реальной существенной выгоды относительно летних цен нет. Например: habr.com/ru/post/398937 Так что выбирайте внимательнее, не давайте себя так легко наёживать!


Рекомендации Правительству и учреждениям, контролирующим торговлю и качество товаров


  • Конечно, я понимаю, что чёта денег в стране стало мало, казну нужно пополнять, AliExpress с Почтой сколько-то приносят. Но через AliExpress, особенно в условиях финансового кризиса, когда люди сильно экономят и хотели бы покупать всё подешевле, продают всё больше низкокачественного и обманного дерьма, наживаются на страхе пандемии, итп. Поэтому необходимо разработать методику проверки товара поступающего из других стран на соответствие нормам, ГОСТ«ам, итд, в первую очередь всех товаров, которые способны наносить вред здоровью покупателей, частицы которых способны попадать внутрь — товары для приготовления еды и напитков, товары для детей, итп на соответствие санитарным и экологическим нормам. Не нужно их все заранее блокировать, но планомерно тестировать и выносить вердикт необходимо.
  • Также хорошо бы обязать AliExpress для всех случаев отказа в спорах — прикреплять свои доказательства, тк арбитры «тоже люди» и иногда могут ошибаться, могут наплевать, могут что-то пропустить, а вдруг даже имеют свой корыстный интерес?, итп. Доказательства необходимы.


Рекомендации AliExpress:


  • Нанять меня и прислушиваться к рекомендациям по доработке сервиса.
  • Не блокировать обратную связь.


P.S.

Правды ради должен заметить, что на AliExpress также много и очень приличного качественного товара, но, как правило, в категориях товаров: (а) «для хобби и профессионалов» вроде всевозможных недорогих тестеров и измерителей, недорогого студийного оборудования, и т.п. — то есть в категориях, когда покупатель способен сам внимательно товар проверить; (б) «за деньги, за которые можно купить аналог и в России» вроде смартфонов и ноутбуков Xiaomi и т.п. В массовых же потребительских группах товаров нижнего и среднего ценовых сегментов — увы, часто массово продаётся полнейшее фуфло.

Уважаемые китайцы — я с большим уважением отношусь ко многим сторонам вашего народа и культуры, искусства, мудрости Конфуция и Сюнь-Цзы, итд…, но пилить наш лес и продавать низкокачественный товар, тем более коцанный, а потом ещё и обманывать с возвратом — это неправильно и уже многих задолбало.

Желаю всем стараться быть честнее и добрее к достойным и твёрдо отстаивать свои права перед недостойными и обманщиками. Учитесь быть лучше.

© Habrahabr.ru