[Из песочницы] История разработки речевого движка Speech для KolibriOS
Про звуковую подсистему KolibriOS
Начну с того, что изначально в Колибри, году в 2003, не было звуковой подсистемы. Доставшееся от MenuetOS наследие (напомню, что KolibriOS — это ответвление от MenuetOS, fork, ставшее самостоятельным проектом разработки операционной системы в 2004 году) содержало внедренную в ядро поддержку SB16, которой по факту никто не пользовался, за отсутствием такого железа у большинства пользователей. Так же был плеер звука для воспроизведения WAV файлов, написанный Иваном Поддубным.
Спустя несколько лет, появилась звуковая подсистема Infinity, написанная Сергеем Семёновым (Serge), которая изначально была ориентирована на поддержку звуковых карт стандарта AC97. Причем некоторые кодеки сторонних производителей не работали и дописывались впоследствии, иногда даже без наличия оборудования у самого разработчика. В частности, для поддержки SIS, пришлось более 50 раз перезаписывать болванку CD-RW, так как USB-флешки тогда еще были дорогими, и соответственно не всем доступными. Далее, усилиями нескольких людей была реализована поддержка звуковых карт стандарта HDA. На Хабре присутствует один из разработчиков Asper. Процесс продолжается и по сей день, так как разработка Колибри не прекращалась.
Параллельно с разработкой самой звуковой подсистемы велась разработка программ, ее использующих. Были разработаны аудиоплеер AC97SND и видеоплеер FPlay. Поддержка звука была добавлена в порт игры Doom и эмулятор DOSBox. К сожалению, до порта Quake руки у разработчиков пока еще не дошли, но когда-нибудь и в него звук добавим.Читать дальше
