[Из песочницы] Google, Qualcomm и облачные игровые сервисы. Интеграция успеха?

История о компромиссах


Прошедший год преподнес нам планы о выпуске компанией Google ноутбуков на базе решений ARM от Qualcommа с операционной системой Windows. Большинство встретило данное
решение достаточно прохладно. Да и к тому же недавно вскрылась информация, что это будет достаточно урезанные в функционале системы, что в целом было понятно и ранее.
image
О какой-либо поддержке не говорили в Microsoft, для полного внедрения чуждой для Win архитектуры требуется уйма времени. Вероятно, крамольная мысль закралась у каждого человека, понимающего это. Зачем они вообще будут это выпускать, если это все полумеры и компромиссы? Разве что для узкого круга лиц, возможно, еще для образования — в целом, почему бы и нет. Но все это очень далеко от того, чтоб переходить с полноценной платформы всерьез, а не для эпизодического использования, на подобные решения.

Да и как всерьез можно рассматривать даже топовые решения ARM даже в тех же ноутбуках? Не внушает доверия ни технические характеристики GPU, который в прошлогоднем Snapdragon 835 (Adreno 540) выдавал в пике немногим более 560Gflops (flops — единица это единица измерения вычислительной мощности компьютеров в операциях с плавающей точкой). Да и самая свежая SoC, только только презентованная на Mobile World Congress в конкретном устройстве — Samsung Galaxy S9/S9 Plus, и в скором будущем во всех Android-флагманах этого года, по оценочным данным будет с приростом до 30%. Для мобильных решений это однозначно много в меру ряда особенностей, но с увеличением экрана, иной философии работы…

Но все это решаемо. Ведь так хорошо, когда процессор занимает минимальную площадь, имеет великое множество встроенных в себя модулей, которые во многих обычных процессорах выделяются как отдельные устройства. Безусловно, они могут быть не такими мощными. Но как производитель вы получаете высочайшую степень интеграции на крайне небольшой площадке. А чего стоит разговор о TDP. Он предсказуемо мал. А тут еще прекрасная возможность практически полного, близкого к идеальному рассеиванию теплоты.

Объясняется это просто — вы имеете больше возможностей как производитель для этого по сравнению с теми же смартфонами. Нет, кулеры тут конечно же не нужны. Но пассивное рассеивание можно довести до невероятных показателей. Следовательно отпадает нужда в большом числе элементарной базы. Да и материнские платы явно подусохнут. Но мы же понимаем определенные минусы и по этому поводу. Но что, если и их можно ликвидировать?

Действительно, такая возможность есть. И представлена она облачными игровыми сервисами. Они работают уже не первый год, их не так много, но проблем на данный момент еще
порядком. Основные заключаются в стабильно высоком интернет-соединении, чего нет еще в рамках не то что мира, а конкретных стран и городов. Да и безусловно в не самых
отлаженных схемах работы по представлению видеопотока. Российская компания Playkey — один из лидеров этой отрасли, работает не так идеально, как этого хотелось. С другой стороны это объясняется процессами внедрения децентрализированных систем управления при задействовании того же блокчейна.

Как устроить всех?


Иностранные сервисы, предоставляющие подобные услуги, тоже частенько «падают». Но ведь дело не в этом. Прежде всего данные сервисы предоставляют видеопоток игр, и на этом все заканчивается. Безусловно игры — одна из важных статей спроса среднестатического пользователя. А что сказать о другом? Допустим, есть у вас ноутбук на ARM-решении, но он не может работать в специализированных программах. И все — на этом полный крест. Придется держать лэптоп только для излишне банальных работ, и он постепенно превратится для вас в «планшет». Да, это намёк в сторону весьма скучный тенденций рынка данных устройств.

А что если ответственная за все это Google, имея невероятные ресурсы, реализовала бы такой же сервис, только с учетом доработок и для всего проприентарного ПО? Тогда бы все зажило новыми красками. По факту получилось бы следующее — за 200–370$ (Примерно такой прайс будет на грядующие ноутбуки с SoC Snapdragon (наиболее удачная платформа на рынке процессоров для смартфонов, единственная, которая в полной мере может тягаться с чипами серии A от компании из Купертино) предоставляет вам расширенный по своим аппаратным особенностям терминал для работы с практически любым серьезным софтом за абонентскую плату в размере нескольких долларов. Да, без возможности работы оффлайн. Но разве оффлайн сейчас это то, что может стать серьезным препятствием?

— Такие системы обладают 3G/4G модемами. Топовые кристаллы, которые и будут внедрены в ноутбуки необходимо оснастить отдельными сим-картами для получения интернет-трафика. Очередной источник прибыли для мобильных операторов. Если ранее вы платили за мобильный интернет только на смартфоне, то теперь можете и на ноутбуке.

Если сильно надо — можно оставить функции голосовых звонков по GPRS.В крупных городах LTE работает стабильно, а модемы X18/X21 в топовых Snapdragon в теории позволяют принимать до 1.2Гб/с. У нас таких скоростей нет, но это задел на будущее. Да и если спрос пойдет, модернизации и еще больших высот в скоростях передачи данных не избежать. Одно дело смартфоны, потребляющие не так много, а другое дело облачные сервисы по предоставлению ПО, которые не «тянут» данные системы. А почему бы и нет? Пару лет и подъедут решения 5G. Хотя их уже анонсировали те же Qualcomm, Samsung. Это уже на будущее, лет через пять об проблеме мобильного интернета можно будет забыть.

— Не забываем и о Wi-Fi. Особенно о планах Илона Маска и всемирной «Вай-файзации» над всем миром. Звучит чертовски амбициозно, но скепсизма достаточно

— Никто и не отказывается от проводного соединения. Стабильно, негибко, хорошо. Тема сегодняшнего дня, среднестатично предоставляет уже привычные 100МБ/с в странах СНГ.

— Теперь насчет «абонплаты» и подводных камней в предоставлении услуг облачным способом. Делаем предположение — скажем, Google реализовала такую систему. В меру привлечения клиентной базы —, а такой сервис может, и, скорее всего, если только это они не сделают привилегией для владельцев этих мобильных ПК, доступен и для владельцев всех устройств. В мире много устаревших систем. Необходимый, вернее достаточный уровень интернета есть в большинстве густонаселенных регионов.

Поэтому для многих пользователей платить несколько у.е за использование тяжеловесных программных решений, недоступных ему ранее — будет более привлекательно, чем полностью или частично обновлять комплектующие ПК, с учетом последних тенденций по повышению цен и дефицита на некоторые компонентов. И самое приятное для создателей ПО — все пользователи в таких условиях должны приобретать лицензию. Как именно — сразу или ежемесячно, либо эта стоимость будет интегрирована с абонентской платой поставщику облачного доступа — это решится уже позже.

— По поводу хранения данных. Здесь все прозаично. Накопители типа EMMC (устаревает), UFS (2.0/2.1) будут внедрены и послужат при не самом сильном использовании несколько
лет, прежде чем деградируют. Производители смартфонов в этом году начнут использовать накопители даже на 512 гб, а 256/128/64 давно опробованы. Да и сама стоимость подобных накопителей не является сверхбольшой. Основные данные в теории можно будет в будущем хранить в облаках того же Google, приплачивая за обьем, а на физической памяти будет расположена только сама система, да и софт, который идет самостоятельно.

— А что скажем насчет экономии места? Материнская плата по форм-фактору будет явно меньше, чем в обычных laptop, но тогда куда можно использовать свободное место? Как тривиальный пример для установки сверхъёмких батарей. А чтоб их потом вечность не заряжать, существуют различных стандарты (тот же Quick Charge), да и мы на пороге перед широким распространением графеновых аккумуляторов. В таком случае 15,6 дюймовый лэптоп нового типа может иметь невероятные показатели автономности. А все современные SoC
потребляют в пике не более 2.1–1.3А/час, а в среднем режиме не более 0,5–0,7 Ампера (информация про Snapdragom 835, выполненный по 10Нм технологии). Это для смартфонов. Стоит предполагать, что потребление на ноутбуках будет ближе к пиковому. Но это хорошо компенсируется возможностями установки сверхъемких батарей. В иные аспекты лезть не буду, ибо раз об этом заявили, то значит возможно. Единственное, что еще можно сделать, так это выпускать устройства с такой архитектурой и на Chrome OS. Очевидные преференции есть — это их проект, поэтому чем больше «своего» — тем для них лучше. Рынок Хромбуков пока не такой большой, их не более 20 млн экземпляров.

А почему бы и нет?


В итоге можно сказать о неоспоримых плюсах интегрирования вышеперечисленных трех компонентов, если это будет реализовано под крылом Google. Представить другого
реализатора лично мне не представляется возможным. Ну не Майкрософт же это делать будет?

+ Увеличение производства мобильных чипсетов, их удешевление.Выход за рамки мобильного рынка. Новый виток конкуренции от производителей ARM-решений: Qualcomm, Mediatek,
Samsung, Huawei.

+ Недорогие, легковесные, автономные мобильные компьютеры на базе привычной ОС Windows с достаточными для обычного использования ресурсами)

+ Новое переосмысление программ лояльности.

+ Прибыль поставщикам мобильного интернета, возможность GSM-телефонии с рабочей станции.

+ Огромное развитие облачных технологий.

+ Распространение проприетарного ПО, прибыль разработчиков — не купишь продукт временно/навсегда, не сможешь им пользоваться.

+ Google/любая иная компания, которая станет первой в этом — получит в будущем огромный и ежемесячно приносящий прибыль рынок.

+ Рост числа data-центров по миру, развитие беспроводных/проводных стандартов передачи данных.

+ Новая жизнь для владельцев старых компьютеров и малоимущих.

+ Разгрузка основного рынка персональных компьютеров.

Но есть в данной концепции и тёмные стороны. Но пока это не вышло за рамки теории, говорить конкретно не о чем. Это было мое виденье на то, как можно устроить всех — начиная от покупателя, заканчивая компаниями, предоставляющие коммерческое ПО.

А что думаете вы по этому поводу?

© Habrahabr.ru