[Из песочницы] Фрод: что это, откуда берется и как бороться
Комментарии (3)
30 июля 2017 в 13:30
+2↑
↓
Хорошая цитата:Степан в панике бежит в свой банк и слезно просит вернуть деньги. Банк удовлетворяет заявку — налицо несанкционированная активность с банковской карты их клиента. Банк запрашивает принудительный возврат средств (чарджбэк) со счета продавца ($100), а также взимает комиссию $20 за то, что произошел чарджбэк.
У кого-нибудь есть опыт подобного взаимодействия с российскими банками? Практически во всем мире чарджбэк делается через сайт Visa/Mastercard, и только в России для этого нужно писать рукописное заявление в банке. Было бы любопытно узнать, сталкивался ли с этим кто-то из хабравчан.
30 июля 2017 в 15:00
+1↑
↓
Практически во всем мире чарджбэк делается через сайт Visa/Mastercard,
В первый раз слышу. В нашем селе (Ирландия) банки хотят бумажное письмо или факс с деталями и обоснованием чарджбека — по вине продавца. Если чарджбек вызван фродом то банк обычно звонит и сообщает о прошедшей операции, удостоверяется что клиент ее не выполнял и разруливает дальше сам.
30 июля 2017 в 16:48
0↑
↓
Ну, а продавец несет $200 убытка ($80 поставщику, $100 вернулись Степану и $20 — штраф банка). В целом, продавец в этой истории выглядит примерно так:
100$ убытка.