[Из песочницы] Фрод: что это, откуда берется и как бороться

Комментарии (3)

  • 30 июля 2017 в 13:30

    +2

    Хорошая цитата:

    Степан в панике бежит в свой банк и слезно просит вернуть деньги. Банк удовлетворяет заявку — налицо несанкционированная активность с банковской карты их клиента. Банк запрашивает принудительный возврат средств (чарджбэк) со счета продавца ($100), а также взимает комиссию $20 за то, что произошел чарджбэк.

    У кого-нибудь есть опыт подобного взаимодействия с российскими банками? Практически во всем мире чарджбэк делается через сайт Visa/Mastercard, и только в России для этого нужно писать рукописное заявление в банке. Было бы любопытно узнать, сталкивался ли с этим кто-то из хабравчан.

    • 30 июля 2017 в 15:00

      +1

      Практически во всем мире чарджбэк делается через сайт Visa/Mastercard,

      В первый раз слышу. В нашем селе (Ирландия) банки хотят бумажное письмо или факс с деталями и обоснованием чарджбека — по вине продавца. Если чарджбек вызван фродом то банк обычно звонит и сообщает о прошедшей операции, удостоверяется что клиент ее не выполнял и разруливает дальше сам.

  • 30 июля 2017 в 16:48

    0

    Ну, а продавец несет $200 убытка ($80 поставщику, $100 вернулись Степану и $20 — штраф банка). В целом, продавец в этой истории выглядит примерно так:
    100$ убытка.

© Habrahabr.ru