[Из песочницы] Facebook вызывающий ярость
Я не просто сержусь, я в ярости. В далеком 2006 году, когда я впервые услышала о «Facebook» в моей альма-матер, Университете штата Индиана, я создала свой аккаунт в Facebook и никогда не оглядывалась назад.
О чём я точно не знала, так это о том, какую роль этот синий веб-сайт будет играть в моей будущей карьере. За последние 10 лет я стала профессиональным консультантом по медиастратегии в социальных сетях.
Знание и понимание «как работает» Facebook — от базовой стратегии создания рекламных объявлений и контента — было и продолжает быть огромной частью моей работы. На протяжении многих лет, я овладела искусством заголовка письма, таргетинга объявлений, создания качественного контента и многими другими вещами.
Работая для нескольких различных работодателей, я потратила сотни тысяч долларов их бюджетов на этой платформе. Я помогала страницам достичь заветного «миллиона» подписчиков куда больше, нежели один раз, и провела бесчисленное количество часов — очень рано утром и очень поздней ночью — над созданием привлекающих внимание публикаций, которые были своевременны, веселы, интересны, полезны, актуальны и просто вынуждали читателя поставить «лайк».
Года полтора назад, я взялась за новую работу от крупного издателя — это хорошо известный бренд с сильным показателем читаемости. Они не особо отвлекались на продвижение в социальных медиа и в 2015 году у них было «всего лишь» 167 000 поклонников Facebook, в основном пришедших с их основного веб-сайта.
И я была полна решимости изменить это! Я взялась за продвижение на платформе Facebook с удовольствием, запустила рекламу в играх, разработала капитальную стратегию рекламы, проводила A/B тестирование, наняла успешных авторов развлекательного контента, добавляла новые видео и настойчиво привлекала новых поклонников страницы, добавляя кнопки «лайк» и социальные стимулы для буквально всего, что делала компания.
Буквально через нескольких дней, трафик на нашей странице значительно возрос. Месяц за месяцем, наша дружба с этой платформа росла, страница ломилась от новых фанатов, а наш трафик на Facebook увеличился в разы.
А потом, в дело включился он. Тупой алгоритм. Алгоритм, который заставил каждого SMM специалиста, пылать к нему ненавистью сравнимой с огнём тысячи солнц.
Не трудитесь спрашивать сотрудников Facebook об этом — вы получите лишь туманные бессмысленные ответы, навроде: «Это ваша собственная вина. Ваш контент — отстой».
Нет, Facebook, я могу заверить вас, проблема не в нашем контенте. Несколько месяцев назад, наш трафик с Facebook стабилизировался на довольно высоких значениях. А потом бац — и всё. И теперь, трафик примерно такой же, как и до моего вмешательства. Серьёзно? А как по вашему мы набрали 800 000 подписчиков страницы за несколько месяцев? Что это за Вселенная, где возможны такие беспричинные скачки популярности?
Да, я понимаю, Facebook может делать всё, что они пожелают. Они могут расставить приоритеты друзей и семьи выше рекламных постов издателей, если они им этого захочется. Хорошо!
Но, издатели вкладывают нереально большие суммы денег в продвижение свой Facebook-страницы — чтобы заставить людей полюбить их страницу. Они искренне надеются на то, что это их целевая аудитория — люди, которые действительно хотят такого рода контент. Есть ли у Facebook хоть какие-нибудь этические обязательства со своей стороны, чтобы способствовать доставке этого контента?
Аудитория знает что ей нужно, люди знают что им нравится и охотно делятся этим, и у Facebook нет «другого» способа узнать, чего люди хотят больше. У нас есть около 1 миллиона подписчиков — 800 тысяч из которых являются новыми, которые добровольно подписывались на страницу на протяжении 15 месяцев —, а теперь Facebook считает что эти люди резко и меньше хотят видеть нашу страницу, после стабильных подписок весь год?
Это просто неправильно — и причина не в том, что люди перестали любить нас или наш контент. Facebook просто делает плохой бизнес. Мы платим им, но с тем же успехом могли бы сжигать деньги в костре. И всех этот беспредел устраивает, а издатели, как нищие, возвращаются снова и снова в надежде на объедки трафика, с богатого стола Facebook.
Поскольку наши посты видят все меньше и меньше читателей, порочный цикл продолжается. Меньше людей видят записи, они меньше обмениваются ими, а Facebook считает что они просто никому не интересны. Это неправда — и это в корне неправильно для Facebook, «давить» наш контент таким образом.
Тогда они говорят нам: ВИДЕО это новый король вечеринки контента, и повторяют как попугай: «видео видео видео». Тем не менее, они не допускают рекламу в виде предварительных роликов или рекламные баннеры поверх видео. Говоря проще, это вам не YouTube, так что вы просто не можете заработать на видео в Facebook столько же денег. Амбиции Facebook понятны — они хотят доминировать в мире. Они хотят стать как Google и заменить собой Интернет. Кто-нибудь, остановите эти безумные замашки Facebook, напоминающие амбиции северокорейских диктаторов!
Мы по прежнему получаем большую часть нашего трафика напрямую. У нас очень лояльные читатели, да что там -большинство сайтов готовы отдать всё за такую качественную аудиторию. Прямой трафик куда лучше трафика из социальных сетей. Он не зависит от решений «диктаторов платформы». Но моя работа заключается в том, чтобы заставить социальную сеть работать нам во благо — но, кажется, Facebook сделал все возможное, чтобы этого не случилось.
На правах той, кто проводит значительную часть своей жизни, размышляя о Facebook, о разработке стратегии для платформы и о тратах тысяч долларов на продвижение… я ощущаю как мною грубо воспользовались.
Facebook должны пересмотреть свои узколобую позицию. Миллион человек выразили заинтересованность в просмотре нашего контента на Facebook. И я считаю, что они должны иметь возможность увидеть его.
Автор оригинального текста: Эрика Андерсен, писатель и эксперт по социальным медиа.