[Из песочницы] Facebook врывается в блокчейн и криптовалюту: прогноз

Ни одна компания никогда не станет самой могущественной в мире, если будет оставаться позади трендов.


sltlntflkyjb_ig39tbmrz2r-pi.jpeg


Tencent, Китайский интернет гигант и холдер третьей по значимости социальной сети в мире, уже объявили свои планы о внедрении блокчейн-технологий в свои новые разработки. Они сделали первые шаги на этом поле, но Facebook не намерен отступать.


CEO Facebook Марк Цукерберг опубликовал 4 января на своей странице пост с личными задачами на 2018 год. Топ списка ожидаемо возглавило улучшение юзабилити его платформы, причем криптовалюту и блокчейн-технологии он видит настоящим спасением:


«Мне интересно погружаться в аспекты новых технологий, изучать их положительные и отрицательные стороны, а также использовать их для улучшения наших продуктов».Если Facebook эволюционирует, по какому пути он будет идти дальше?


Facebook всегда стремились к новым технологиям


za9d5qqf4rl0gyhd6e4wjzhmj4g.jpeg


Исторически так сложилось, что Facebook нашли свой успешный путь на рынке новых технологий — у них намётанный глаз на амбициозные стартапы, они никогда не теряют хватки в их выгодном приобретении. Сотни миллионов долларов уже потрачены на более чем 60 проектов, что дало компании огромный скачок в развитии. Такое поведение компании возвращает нас в далекий 2009 год, когда был приобретен сервис Friendfeed ради развития собственного проекта. А сегодня, при помощи своих недавних приобретений из Осло, продукт с технологией искусственного интеллекта уже находится на стадии активной разработки.


Facebook также имеет богатую историю покупок «рокет-шип» проектов, запущенных параллельно основной сети для изучения новых рынков. Никто не забыл Instagram, WhatsApp или, например, Oculus Rift.


Вопрос на миллион долларов остается открытым — какая компания станет новым «гадким утенком» для дебюта в сфере блокчейн и криптовалют?


Итак, 3 основных сферы, на которые в скором будущем Facebook может обратить свое пристальное внимание.


1. Идентификация в финансовой сфере c помощью Bloom


С самого начала Facebook стал неким инструментом пользовательской идентификации в интернете. С ростом распространения контента и расширения интернета, кнопки «Login with Facebook» начали появляться всюду, укоренившись у пользователей в простую мантру «твоя страница Facebook — это ты в интернете».


На самом деле, политика Facebook касательно верификации пользователей стала секретом успеха многих проектов. Например, Tinder — безальтернативный логин через Facebook сделал его сетью «реальных людей» — без фейковых страниц, спама и мошенничества.


С появлением блокчейн-технологий, Facebook может развить начатую много лет назад практику, но перенеся ее в финансовую сферу. Это даст новые возможности компании и сервисам, которые она продвигает.


Лучшим приобретением на этом фоне мог бы стать Bloom.


ppblfcad40oiar7snfhg24qlxmw.png


Проект был разработан специалистами Стэнфорда, ICO было запущено в декабре 2017 года. Bloom использует сложную технологию аттестатов идентификации пользователя (чтобы удостовериться, что вы — это действительно вы) и создает/отслеживает кредитную информацию, начисляя пользователям «кредитные очки» — их также можно получить, используя кредитную карту Bloom. Проще говоря — это настоящий децентрализованный кредитный счет, работающий на Etherium и IPFS.


Взятие компании под свое крыло дало бы Facebook резкий и громкий выход в финансовый сектор и положило бы начало выпуску собственных карт и открытия счетов.


В результате — огромный приток пользовательской финансовой информации и новый способ заработать миллиарды, став уже действительно большой неотъемлемой частью жизни людей. Можно представить ситуацию, когда мы на самом деле наконец сможем «уйти из Facebook» — правда, выкинув карту, закрыв счет и наконец-то выплатив ипотеку…


2. Плата за пользовательский контент с помощью Steem


Facebook может начать платить своим пользователям за контент. С приходом успеха к сервисам Youtube, Twitch и Medium, самые активные пользователи давно уже получили возможность монетизировать свой контент — для многих людей единственный заработок не выходит за пределы одной экосистемы. Facebook не может оставаться в стороне.


Этот бизнес давно работает по диктуемым компаниями правилам, но при желании — эту модель можно перевернуть с ног на голову.


Цукерберг объяснил это еще в начале 2017 года, когда речь зашла об успехах монетизации на Youtube: «У нас структура маржи будет несколько другой, это (Youtube) будет самый малоэффективный источник дохода в сравнение с тем, что мы разрабатываем сейчас».
Это означает, что мы ожидаем в ближайшее время существенное изменение основной бизнес-модели компании, которую необходимо должным образом поддержать. Логичным стратегическим поглощением на этом фронте является Steem.


lobl-tpvgfebfvlfpcylugtqmnk.png


Steem — платформа, продвигающая систему вознаграждений пользователей за авторский контент, что открывает возможности монетизации. Главный проект на данный момент, созданный с помощью Steem — Steemit, блог-ориентированная социальная сеть вроде Medium. На Steemit пользователи получают деньги за положительные оценки их статей от сообщества, и уже более $22 млн было успешно выплачено.


Внедрение Steem было бы огромным шагом вперед для Facebook.


Простой пример — возможно добавление «super like» кнопки. Когда вы видите качественный, интересный для себя контент, без перехода по внешним ссылкам и лишних действий можно заявить пользователю о своей положительной реакции, отправив несколько долларов. Это вывело бы взаимодействие авторов контента с пользователями на новый уровень.


Следующий шаг намного больше. Пользователи смогут иметь внутренние счета на своих аккаунтах. Успех уже имеют многие площадки, где пользователи продают/покупают различные вещи. С приходом токенов, каждый владелец Facebook страницы сможет совершать покупки прямо в социальной сети. С системой покупок в один клик, Facebook может скинуть с трона Amazon и стать самым популярным и удобным сервисом для онлайн покупок.


Однако, для компании это серьезный вызов. Поскольку Steem является сообществом с открытым исходным кодом, Facebook не может просто «приобрести» его в традиционном смысле. Тем не менее, они могут «принять» сообщество — обеспечение большого количества ресурсов, предоставляемых сообществу —, но под непосредственным контролем Facebook.


Этот шаг смог бы сделать Facebook передовой компанией в блокчейн-среде, улучшить качество генерируемых пользователями материалов и оказать серьезное влияние на многих игроков рынка пользовательского контента.


3. Повышение доверия и прозрачности с помощью MetaX


2017 год для Facebook стал очень трудным временем, если говорить о доверии пользователей. Цукерберг даже сказал, что решение этой проблемы — важнейшая задача на 2018 год.


Компания стремится восстановить доверие с помощью:


  1. Повышения требований к идентификации пользователей и подлинности аккаунтов
  2. Сделать рекламу более «прозрачной» и не такой навязчивой


Самое замечательное в том, что блокчин отлично подходит для исправления этих проблем.
Компания, которая может помочь в этом, — MetaX.


jljtxkqddzcvdnni6af9dfhbqvm.png


MetaX — это компания, использующая blockchain для повышения прозрачности, выявления недобросовестной рекламы и мошенничества в рекламной индустрии. Компания имеет партнерские отношения с Consensys, Microsoft и DMA (Data & Marketing Association).


MetaX работает с помощью доменов с белыми списками, но этот процесс можно использовать в обратном порядке для приложения Facebook. Используя технологию, можно автоматически определять, какие рекламодатели хороши, а какие вызывают только негатив и относятся к рекламному спаму. Это может усложнить работу недобросовестных компаний.


Кроме того, MetaX может решить проблемы, связанные с отслеживанием положительных/отрицательных реакций пользователей. Это означает, что мы увидим меньше фальшивых новостей, мошенников и ботов, а также получим возможность воздействия на рекламодателей, влияя на то, какие данные Facebook им отправляет.


Заключение


Blockchain — это захватывающая технология, которая может решить проблемы, которые ранее были очень сложными. Естественно, Facebook будет использовать технологию, но трудно точно предсказать, как именно.


Они могут использовать Blockchain для улучшения многих областей. Это будет улучшение доверия пользователей к компании, повышение качества генерации контента для своей существующей платформы? Или выход на новые рынки и усиления железной хватки контроля в жизни каждого человека? Увидим совсем скоро.

© Habrahabr.ru