[Из песочницы] Электровелосипед из говна и палок
Модернизируем велосипедус вульгарис до гордого велосипедус электрикус.
Хочу рассказать о постройке электровелосипеда для ежедневного коммутинга на работу, на базе складничка с 20» колёсиками.
Давно хотел я сконвертировать обычный велосипед, на котором круглогодично на работу ездил, ибо коленки старенькие и не очень здоровые уже, встречный ветер, и это вот всё, но по настоящему собрался только примерно год назад.
Заказал на алиэкспрессе к новому году мотор-колесо MXUS XF07F (на переднюю ось), самый дешевый контроллер для трехфазных моторколёс постоянного тока с ебая — на 36/48V, 17A, обошёлся в 10 долларов с доставкой. Моторколесо, кстати, в сотню вышло.
Ну и ещё — ручку газа с индикатором напряжения и ключём зажигания в одном блоке.
Остальное всё на месте покупал — провода сечением 2.5 квадратных миллиметра для силовой магистрали, автомат на 10 ампер, разьёмы, и прочие мелочи.
Аккумуляторы, в виду дороговизны, и возможных проблем с пожароопасностью у литий — ионных и полимерных, решил поначалу использовать свинцовые герметичные с UPS.
Какраз подвернулись б\у, 5 лет отработавшие в установке панасоники на 12v 7.2 ah.
Весят они порядка 2.5 кило на элемент, то есть батарея на 36 вольт получается порядка 8 килограмм, на 48 вольт — 10 кило.
Решил начать с 36 вольт, соединив 3 штуки последовательно, а заряжать имеющейся автомобильной зарядкой на 12 вольт, перекоммутируя всё хозяйство каждый раз в параллельное соединение.
Ах да, ещё купил ваттметр G.T Power 150A Watt Meter для мониторинга важных параметров — мгновенной мощности, напряжения на батарейке, тока.
Сначала, вкратце, первые впечатления: великолепно, просто великолепно!
Даже если немного помогать только на разгоне с нуля, трача на поездку в 2 километра всего по 2–3 ваттчаса — помощь скрипящим коленкам трудно переоценить, ведь самая вредная, для них, нагрузка, именно при малых «оборотах».
Ну, а так, в среднем, оказалось, что максимальная скорость при 36 вольтах питания составляет 18 километров в час (что очень неплохо, ибо от ног я в основном ездил с скоростью 15 — 16 кмч), без помощи педалями, а расход электричества составляет порядка в районе 10 ваттчасов на километр.
Реально с моих свинцовых батарей снимать порядка по 40–50 ваттчасов с одного элемента, то есть батарейка на 36 вольт отдаёт порядка 150 ваттчасов или чуть менее, и хватает её на примерно 15 километров пробега.
Позже поставил в дополнение к ваттметру аналоговый амперметр с шкалой до 15 ампер — для обратной связи и более наглядного контроля происходящего.
Зиму отъездил на 36 вольтах, хотя 48 тоже попробовал —, но зимой скользко, а на повышенном напряжении.
эта штука становится более «бешеной», тонко дозировать тягу ручкой газа становится труднее —, а пробуксовка переднего колеса на льду — штука не очень хорошая, тут и до падения недалеко.
Хотя, в общем, считаю, что передний привод на электровело стабильнее заднего — курсовая устойчивость, особенно в скользких условиях, лучше, шанс навернутся — меньше.
Летом перешёл на 48 вольт, максималка возросла до 23 кмч, пробовал и 60 вольт сетап (5 батареек последовательно) — скорость ещё выросла, и составила порядка 28 кмч, но контроллер начал вести себя странно, и из боязни пожечь его, и оказаться в пешкоездах, пока новый контроллер ко мне будет ехать, использовал 60в сетап только изредка, при длинных поездках (10 км в одну сторону).
При коротких поездках вроде и 23 км/ч вполне ничего скорость, добираешься достаточно быстро.
Интересующимся темой могу посоветовать обширный ресурс по электротранспорту.
На этом закруглюсь. Возможно, позже напишу более развёрнутую статью, ибо тема сия весьма глубока и довольно широка есмъ…
Удачи в электрификации!
Ах да, весь первичный проект электрификации обошёлся мне в районе 250 евро, не считая аккумуляторов, цены на который у нас начинаются в районе 10–15 евро за штуку…