[Из песочницы] Электролонгборд своими руками

Всем доброго дня. Сегодня я расскажу, как сделать электро-лонгборд своими руками. Итогом всей сборки стала доска с максимальной скоростью 32–35 км/ч, запасом хода на 25–30 км и весом около 8 кг.

f7b14170b11e45a5a0b684be4d24523a.jpg
Запчасти (которые использовал я):

1) Дэка (делалась на заказ)
2) Траки Paris 180mm
Колеса 83 мм
Кронштейн из 6 мм алюминия
Шкивы: ведущий — сталь, 15 зубцов; ведомый — 3D печать (нейлон), 40 зубцов
3) Контроллер VESC
4) Аккумулятор 10S4P 18650 LG HE2
5) Мотор Turnigy SK3 6364 190kv
6) Передатчик и приемник GT2B/mini remote

1) Дека

Есть масса вариантов из чего сделать дэку: фанера, шпон, карбон, стекловолокно. Так же можно взять готовую. Главное чтобы она была максимально жесткой, т.к. если вы будете использовать аккумулятор из эл-тов 18650, то он может порваться при излишнем флексе дэки. В моем случае дэка была сделана на заказ по моим резмерам

2) Траки, подшипники, колеса, кронштейн, шкивы

Самые распространенные траки среди самодельных лонгбордов — Caliber II и Paris Trucks, т.к. на них можно найти наибольшее кол-во готовых креплений.

Колеса стоит брать начиная от 83 мм (на моем борде — 83 мм), т.к. к ним удобнее крепить шкивы из за наличия «спиц».

Шкивы обычно делают из стали/алюминия, либо печатают на печатают на 3D принтере. Самый распространенный профиль шкивов и ремней — HTD5M. Для борда с одним мотором стоит брать ремень шириной 15 мм, с двумя моторами — 9 мм.

75da14b5d14a4a6095f2eaa144a6f08c.jpg

Кронштейны так же можно найти готовые, либо сделать самому. Свой кронштейн я делал сам из 6 мм алюминия, а затем мне приварили его к тракам.

98e3b97671184ea2920cf2a970c8dea2.jpg

3) Контроллер (ESC — Electronic speed control)

Контроллеры можно использовать разные — начиная с самых дешевых самолетно-вертолетно-лодочных RC контроллеров (от 17$), заканчивая VESC (от 100$), который был разработан специально для лонгбордов.

Я использовал VESC, т.к. уже накатался на вертолетном контроллере. В чем приемущества VESC:

— Плавный разгон
— Наличие тормозов, рекуперативное торможение
— Куча настроек всего и вся (ток, напряжение, макс обороты, кривые ускорения/торможения и пр.)
— Телеметрия с оверлеем на телефоне

b22bd91b4b9a45759aac37204dba7fa1.jpg

4) Аккумулятор

Аккумуляторы обычно используют либо Li-Po пакеты их RC магазинов, либо собранные из Li-Ion эл-тов 18650 с высокой токоотдачей. В моем случае использовался аккумулятор из 18650 LG HE2 10S4P 360Вт/ч.

4135b173e7624a35b15378ac48e1ef71.jpg

5) Мотор

Стандартов в электро-лонгбордах стали бесколлекторные моторы размерами от 5055 до 6374. Эти моторы отличаются весом, размерами, мощностью и значением kv. kv — кол-во оборотов на 1Вольт. Для бордов с 6S аккумулятонром стоит брать моторы 280kv и меньше, для бордов с 10S — 200kv и меньше.

Точнее подобрать мотор, шкивы и аккум поможет этот калькулятор. Я выбрал для себя мотор 6364 190kv 2450Вт.

cf1d53412fde49ca9bb5188045ffa469.jpg

6) Передатчик и приемник

Пультов для лонгбордов сейчас достаточно много, но самыми надежными пультами считаются GT2B (слева на фото) и mini remote (справа на фото). Те, кого не устраивают размеры GT2B печатают для него более компактный корпус на 3D принтере (BadWolf GT2B, Mad Munkey v1 GT2B, SPARKLE v1.0 GT2B) и свапают в него всю электронику.

0595a76539c74d0d850da9ebb768edd6.jpg

Сборка:
Крепим шкивы к колесам, на траки ставим кронштейн, колеса надеваем на траки.

c1a52c99480344b7ad55e43658e0f986.jpg

Паяем коннекторы, если какие-то не были припаяны. Аккумулятор подключаем к контроллеру, контроллер к мотору. Чтобы можно было удобно включать/выключать доску можно поставить выключатель анти-искру.

Всю электронику засовываем в удобный короб.

786b320790234374a9abde80da7b218a.jpg

57df13655a0f4a0cb5917fbd4b5ae944.jpg

Готово

f7b14170b11e45a5a0b684be4d24523a.jpg

→ Калькулятор для подбора комплектующих
→ Калькулятор для расчета длины ремня

© Geektimes