[Из песочницы] Чат-помощник на сайт с помощью Telegram за 15 минут
Про чаты-помощники
Многие люди продают через интернет товары и услуги. Еще больше людей — покупает что-то через интернет.
Во время выбора покупок, часто возникают вопросы, которые можно решить позвонив и пообщавшись с менеджером.
Скорее всего я — не единственный человек на хабре, который общению с менеджерами по телефону предпочитает переписку.
И тут на помощь приходят всплывающие чаты-помощники, которые вроде-как повышают конверсию, но многих нервируют.
(Для тех, кто не в курсе: в углу сайта всплывает окошко, в котором можно он-лайн переписываться с консультантом).
Есть с десяток подобных сервисов и все они работают по принципу »пробная версия бесплатно, а дальше за деньги».
На хабре есть несколько статей, вот одна из них (http://habrahabr.ru/company/tuthost/blog/165365/), но, я уверен, аудитория Хабрахабра знает о чем речь.
Большинству людей подойдет бесплатный вариант любого такого сервиса: нужно всего-навсего зарегистрироваться и вставить на сайт кусок JS кода. Для тех у кого много менеджеров — придется платить: например Редхелпер на 10 операторов обойдется Вам:
Скорее всего — цена адекватная для тех, кто платит зарплату десяти менеджерам.
Но я решил изобрести бесплатный «велосипед» из подручных материалов.
Запуск у себя на сервере займет 15 минут. Всем, кому идея интересна — прошу под кат.
Telegram BOT
Набирающий популярность за границей мессенджер Telegram недавно представил новое API для разработки ботов. Штука — интересная, ей можно найти множество применений. Теперь можно создать бота (написать программу), который будет отвечать на Ваши вопросы, выполнять определнные команды и все это в окне переписки мессенджера Telegram.
Именно на основе мессенджера Telegram и его API для ботов будет работать наш бесплатный, безлимитный чат-помощник-на-сайт.
Общая схема идеи — на картинке:
Вот так это происходит:
- Пользователи на сайте пишут в чат
- Сообщение это улетает на Ваш сервер
- Оттуда Telegram-бот пересылает его нужному менеджеру
- Менеджер отвечает через Telegram
- Бот отправляет сообщение обратно в чат_на_сайте
Реализация
Итак, для запуска «у себя» Вам понадобится:
- Сервер, VPS или хостинг, на котором есть актуальный PHP, поддержка SQLite и возможность сделать set_time_limit (0) (т.е. сделать работу php скрипта не ограниченной по времени)
- Приложение Telegram (на смартфоне или компьютере)
- Базовые знания PHP
Внимание! Вы запускаете этот код на свой страх и риск! Я потратил на него несколько часов и возможно там полно ошибок!
План действий такой:
0) Скачиваем с ГитХаба исходники:
https://github.com/Surzhikov/TelegramSiteHelper
1) Регистрируем нового бота в Telegram.
Для этого нужен только смартфон и 2 минуты.
Заходим в Telegram, добавляем пользователя @BotFather и шлем ему команду »/newbot»
Далее по инструкции: придумываем имя, юзернейм, пишем about и загружаем фотку.
Результатом всего должен получиться API Key с помощью которого мы будем работать с BotAPI.
У меня получилось вот так:
(Сообщение в котором фигурирует мой API Key я удалил)
2) Полученный ключ вставляем в TelegramBotConfig.php.
Там же указываем любой придуманный Вами пароль для регистрации новых менеджеров.
3) Заливаем все на свой сервер
4) Запускаем нашего бота — фоновый процесс getUpdates.php
Он должен работать бесконечно, поэтому рекомендую поставить его в автозагрузку сервера.
Для надежности можно поставить запуск скрипта в crontab каждую минуту.
Скрипт будет запускаться в единичном экземпляре, все повторные запуски сразу же завершатся.
5) Регистрируем нового менеджера
Со смартфона менеджера заходим в телеграм и добавляем нашего нового бота (того, которого Вы только что создали)
Пишем ему команду:»/newmanager пароль_для_менеджеров». В ответ получаем приветствие.
Операцию повторяем нужное количество раз, для каждого менеджера.
Если на данном этапе Вы не получили ответ от Бота — значит что-то не работает!
6) Проверяем
Переходим на страницу index.html (то есть заходим на адрес mysite.ru/index.php, а не открываем локально).
Там находится небольшой, на скорую руку сверстанный чат.
Если отправить сообщение в этот чат, бот выберет случайного менеджера и перешлет ему это сообщение.
Вот здесь интересный момент:
Клиентов (покупателей) может быть много, а менеджер — один.
Менеджер общается с клиентами посредством Telegram-бота.
Если одновременно два (или больше) клиентов написали сообщение, а менеджер отвечает им по очереди, Telegram-боту нужно как-то указать, какому из клиентов отправить ответ.
Для этого я сделал команду »/answer_№ЧАТА». После отправки этой команды все письма менеджера уходят в нужный веб-чат.
Минусы, плюсы, что можно доделать
Минусы
- Сейчас чат сделан «на скорую руку», чтобы скорее запустить в своем проекте. Есть много лазеек, с помощью которых например можно писать в чужой чат и подглядеть чужую переписку.
- Сейчас эти проблемы меня не тревожат, потому как в чате-помощнике на сайте у нас не принято передавать важную и секретную информацию.
- Когда менеджер один, а клиентов много — можно запутаться, кому отвечаешь.
- … Буду дополнять из комментариев
Плюсы:
- Это работает!
- Бесплатно навсегда и на любое количество менеджеров
- Не нужно лишних приложений, только телеграм, который есть для всех популярных платформ
- Можно переписать и стилизовать чат так, как Вам хочется.
- Telegram работает очень быстро
- … Буду дополнять из комментариев
Что можно сделать:
- Защита от дурака и работа над безопасностью
- Умную систему распределения сообщений между менеджерами (сейчас бот направляет сообщение случайному менеджеру)
- Автоматические ответы от бота, когда менеджер долго молчит
- Добавить имя и фото менеджера, который отвечает в чате
- … Буду дополнять из комментариев
Спасибо за внимание.