[Из песочницы] Ant-карусель на CSS и Javascript12.09.2019 08:02
С появлением CSS3 появилась возможность совершать анимацию без использования JS-библиотек, таких, например, как jQuery. CSS3 свойство transition позволяет плавно изменять другие свойства элемента (width, height, margin, opacity и пр.), задав в качестве параметров время и закон трансформации. Предлагаю небольшую по размерам, но достаточно функциональную карусель на чистом Javascript. Небольшую, как муравей, что гораздо меньше чем сова. Но почти с такими же возможностями.
Ant-карусель позволяет:
показывать один или несколько элементов;
элементы могут быть показаны в виде конечной или бесконечной ленты (в цикле);
автопрокрутка элементов;
навигация осуществляется стрелками, индикаторными точками или перелистыванием (для тактильных экранов);
автоматически подстраивается под любую ширину экрана.
Помещаем нашу карусель в файл index.html (пример файла см. ниже):
HTML
Описание 1
Описание2
…
Описание N
Здесь использованы элементы , но вместо них можно использовать , если вам это удобнее. Стрелки и индикаторные точки располагаются абсолютным позиционированием в соответствующих контейнерах. Для стрелок используются рисунки в виде треугольных скобок, которые, при желании, вы можете заменить своими рисунками или генерацией изображения псевдо-элементами : before и : after. Создаём карусель с тремя видимыми элементами и шириной элемента 270 пикселей. Тогда максимальная ширина карусели 810 пикселей. Подключаем CSS-файл:
Располагаем элементы в контейнере ant-carousel-list, устанавливаем для него свойство display: flex и прижимаем все элементы к левому краю justify-content: flex-start. Свойство flex: 0 0 auto устанавливает flex-shrink в 0 (по умолчанию 1). Прокрутка элементов карусели осуществляется при помощи свойства transiton плавным изменением отступа margin-left от нуля до ширины элемента (в одну сторону) или от ширины элемента до нуля (в другую сторону). Для функции трансформации (прокрутки) используется значение ease.
Переходим к программе. В опциях программы можно настраивать:
количество видимых элементов;
просмотр элементов в виде ленты от первого до последнего или в бесконечном цикле (лента замыкается в кольцо);
автоматическая или ручная прокрутка элементов;
интервал автоматической прокрутки;
скорость анимации;
включение/отключение элементов навигации: стрелки, индикаторные точки, перелистывание прикосновением (для тактильных экранов).
Инициализация программы начинается с того, что определяется количество элементов карусели, присваиваются начальные значения внутренним переменным, назначаются обработчики событий на стрелки и точки (если подключены). Если опция автоматической прокрутки подключена, назначаются дополнительные обработчики, которые останавливают прокрутку при наведении мыши на элементы карусели. Прокрутка прикосновением срабатывает, если между точкой касания пальцем экрана и точкой отрыва пальца от экрана больше 20 пикселей и общее время прикосновения пальца к экрану меньше 80 мс. У автора пока нет большого опыта работы с данной каруселью, поэтому, возможно, приведённые значения требуют уточнения. Для более надёжного срабатывания обработчика прокрутки расстояние между точками, возможно, стоит уменьшить до 10 или 15 пикселей, а время прикосновения увеличить до 100 или 120 мс. Пользователь данной карусели может подкорректировать эти значения сам после приобретения некоторого опыта её использования.
Алгоритм прокрутки элементов отличается в зависимости от того, включена опция цикла или нет. Если включена, при прокрутке вправо (функция elemPrev) свойство margin-left всей линейки элементов this.crslList уменьшается от нуля до отрицательного значения, равного ширине элемента elemWidth. Одновременно последний элемент справа клонируется и вставляется перед первым элементом, после чего последний элемент удаляется. Линейке присваивается свойство «transition: margin '+ options.speed+'ms ease», где options.speed — скорость анимации, ease — функция анимации. Теперь можно осуществлять прокрутку. Свойство margin-left плавно меняется от отрицательного значения до нуля, вся линейка плавно смещается вправо и элемент, который был последним, оказывается на первом месте. Спустя options.speed микросекунд линейке присваивается прежнее значение «transition: none».
Если нужно прокрутить n элементов одновременно, перестановка элементов осуществляется в цикле n раз, а расстояние margin-left увеличивается в n раз.
Прокрутка влево (функция elemNext)происходит в обратном порядке. Сначала линейке this.crslList присваивается свойство «transition: margin '+ options.speed+'ms ease» и линейка плавно прокручивается влево (crslList.style.marginLeft = '-' + elemWidth + 'px'). Далее спустя options.speed микросекунд первый элемент клонируется и вставляется в конец линейки, после чего первый элемент удаляется. Линейке возвращается значение «transition: none». Если нужно прокрутить n элементов одновременно, перестановка элементов так же, как и в предыдущем случае, осуществляется в цикле n раз и расстояние margin-left увеличивается в n раз.
Если опция цикла выключена, то в этом случае перестановок элементов нет, а вся линейка элементов смещается как единое целое влево или вправо до своих крайних точек. Линейке элементов this.crslList свойство «transition: margin '+ options.speed+'ms ease» присваивается ещё при инициализации карусели и больше не удаляется.
Вызов карусели производится по имени класса ant-carousel или по идентификатору. Во втором случае можно разместить несколько каруселей на одной странице. Файл index.html с каруселью может выглядеть так:
Ant-Carousel
…
…
…
Чтобы разместить нескольких каруселей на одной странице нужно вызывать их по идентификатору. Разные карусели могут иметь разное количество элементов.