[Из песочницы] 8 с ½ способов приоритизировать функциональности

В 99% случаев всего не попробовать, все задачи не закрыть, все баги не исправить. Один из ключевых навыков — из всего потока выбирать те задачи, решение которых, даст максимально пользы.

Выбирать такие задачи помогают методы приоритезации и здравый смысл.

Делюсь методами приоритезации, которые собрал из ряда статей. У меня мало опыта в переводах. Буду рад комментариям и пожеланиям к формулировкам.

Одна из простых и общих техник приоритезации. Горизонтальная ось — сложность, вертикальная — польза. Цель — выделить простые задачи с максимальной пользой.

lic9b-_jrpqgifjd9hmvcaxpnzo.png

Пример осей: стоимость разработки и увеличение конверсии. Т. е., среди всех задач выделяем задачи с минимальной стоимостью разработки и максимальным увеличением конверсии.

Выбираем параметры, по которым будем ранжировать функциональности. К примеру, две группы параметров:

Выгода:


  1. увеличит оборот,
  2. ценность для клиента,
  3. ценность для компании.

Стоимость:


  1. сложность внедрения,
  2. стоимость разработки,
  3. риски.

zmt0ag-5nssxzou6qn3-jhkdfwg.png
Расчёт по параметрам в Google Spreadsheet.

Для каждого параметра указываем вес и оцениваем функциональности по пятибалльной шкале:


  • 1 балл: мало выгоды, высокая стоимость;
  • 5 баллов: максимальная выгода, низкая стоимость.

Та функциональность, что наберёт больше всех баллов — искомая важная функциональность.

Обратите внимание, что в группе «Стоимость» максимальный балл означает минимальную стоимость.


2.1 Пиратские метрики (AARRR)

Частный случай оценки по параметрам. В качестве параметров используем AARRR и оцениваем вклад задачи в каждую метрику:


  1. привлечение,
  2. активация,
  3. удержание,
  4. распространение
  5. и доход.

fjj6g7qlvirsvkhsrhpjglk0bag.png
Расчёт в Google Spreadsheet.

Как и в общем случае, метрикам назначаем вес.

Самая важная задача — задача с максимальным количество баллов.

Модель Кано — метод оценки эмоциональной реакции потребителей на конкретные характеристики продукта.

Опуская детали, выводы из этой модели:


  1. базовые функциональности для текущего продукта, аудитории должны быть по умолчанию и работать стабильно;
  2. имея базовые и основные функциональности, инвестируйте в разработку восхищающих функциональностей. Они выделят на фоне конкурентов, благодаря им о продукте рассказывают друг другу.

gmuijtcptpkls3su_nze99nyc6g.png

Формируя список работ, спросите себя:


  1. Мы реализовали все базовые функции?
  2. А сколько у нас основных?
  3. Исследуем аудиторию, разыскиваем восхищающие функции?
  4. Помним, что восхищающие станут основными впоследствии, а позже и базовыми?

Суть:


  • назначьте каждой функциональности стоимость, например, в рублях (стоимость привяжите к стоимости разработки);
  • раздайте стейкхолдерам, клиентам некоторую сумма денег и предложите им купить понравившиеся функциональности;
  • результаты продаж и есть ранжированный список функциональностей.


  1. Каждый член команды записывает свои идеи на стикерах (одна идея — один стикер);
  2. затем в командах объединяют схожие идеи в группы и дают группам имена;
  3. в конце мероприятия каждый член команды голосует или указывает важность группы в баллах.

Итог: ранжированные группы с идеями для новых задач.

Аарон Уолтер предложил версию пирамиды Маслоу для потребностей пользователя. Соль: не переходи на следующий уровень пока не удовлетворил потребности на текущем.

ceddonlm1agnvwrostbh6i7td2e.png

Выбирая задачи для разработки, спросите себя:


  • на каком уровне мы сейчас?
  • Что сделать сейчас, чтобы завтра мы перешли на новый уровень?
  • Результаты задач, которые мы выбрали, нужны пользователям?

Общайтесь с менеджерами по продажам: спрашивайте о каких функциональностях люди спрашивают, чего им не хватает в продукте.

Получив запрос на функциональность от отдела продаж, узнайте у них:


  • Почему потребители спрашивают об этом?
  • Это задача — часть более крупной тенденции?

Для каждой функциональности оцениваем:


  1. охват (Reach). Как много пользователей это коснётся за конкретный период времени?
  2. Влияние (Impact). Как сильно это повлияет на конверсию? (максимально — 3, сильно — 2, средне — 1, мало — 0,5 и минимально — 0,25).
  3. Надёжность (Confidence). Насколько вы уверены в своих предположениях? (Максимально — 100%, средне — 80% и низко — 50%).
  4. Трудоёмкость (Effort). Сколько человеко-месяцев это потребует? (Минимум полмесяца и целые числа).

Собираем данные в таблицу и рассчитываем оценку по формуле:

1nmxs-2ydq9s-eruc-xrhntgzvi.png

Смысл результирующей метрики — общее увеличение конверсии за определённое время разработки. Функциональность с максимальной оценкой — самая важная.

r8hgqmtjbokpazc96k6pwmji3ei.png
Расчёт в Google Spreadsheet.

Приведённые методы не помогут создать продукт, определить потребность и готовность платить за её удовлетворение. Максимальное количество баллов RICE не гарантирует, что после внедрения функциональности произойдёт чудо.

Готовых рецептов успеха нет, но знание инструментов, здравый смысл и культура ранжирования задач в команде увеличивают шансы на успех.


© Habrahabr.ru