[Инструкция] Создание гугл-тестов (гугл-форм)
Спасибо пользователям Exosphere и Yuriy_krd за помощь и конструктивную критику
Иногда кажется, что создать что-то по конструктору весьма быстро и просто: хоть сайт, хоть опрос, хоть таблицы. Однако часто упускаешь из внимания какие-то обидные мелочи, из-за которых время уходит впустую и приходится переделывать работу из-за обидного пустяка. Согласитесь, неприятно. Я решил пройти все процессы за вас и предупредить о возможных неприятных мелочах, а также помочь новичкам.
В этой статье мы с вами сделаем гугл-форму, с помощью которой можно собирать данные, опрашивать сотрудников, клиентов, проводить тестирования гипотез и проч. Кстати, крайне актуальная информация в условиях удалённой работы.
Для создания тестов у вас должен быть активный гугл-аккаунт. Если у вас его нет — обратитесь к инструкции «Создание гугл-аккаунта и работа с Гугл-диском».
Итак, создаем Форму (тестирование).
Входящая задача
Нам нужно создать тестирование, которое будет собирать набор информации.
- Фамилию и имя тестируемого.
- Адрес электронной почты — это необходимо при опросе известных адресатов, когда им отправлена ссылка не по электронной почте, а в мессенджере. Данный пункт можно не использовать, если вы рассылаете опросник при помощи рассылки на электронную почту.
- Сделать выпадающий список, в котором будет выбираться школа. Аналогичным образом можно сделать выбор класса, отдела, подразделения. Такой вариант необходим, чтобы тестируемый верно определил, кому он сдает тестирование. При ручном вводе данных в поле разные регистры или написания ответов будут по-разному структурироваться фильтрами в итоговой таблице.
- Необходимо создать простой вопрос с одним вариантом правильного ответа.
- Необходимо создать простой вопрос с несколькими вариантами правильных ответов.
- Необходимо настроить балльную оценку тестируемого.
- Тестируемый может несколько раз проходить тестирование. Эту функцию можно не использовать, если тестируемый будет единожды проходить тестирование. В случае, если вам нужно собирать данные регулярно (допустим, ежедневно) вы можете использовать многократный прием ответов. В этом случае ссылка будет неизменна, необходимо будет лишь напоминать тестируемым о необходимости заполнить форму.
- Оценить количество прошедших тестирование.
- Выгрузить данные в таблицу для дальнейшей обработки и оценки.
Шаг 1 — создание теста (формы)
Переходим в гугл-диск. Для этого нажмите кнопку с точками на панели сверху справа, перейдя по ссылке https://www.google.com/ или https://www.google.ru/ Далее выберите Гугл-диск (далее по тексту Диск).
После загрузки Диска лучше всего создать папку или структуру папок. Допустим «Тестирование» → «Тесты для соискателей» и уже перейдя в эту папку, создавать тест (форму). Это позволит структурировать данные.
Шаг 2. Создание Теста (формы)
Как и в любом документе в Гугл-диске, начало работы начинается с кнопки «Создать+» в верхней левой части экрана. Этой кнопкой создаются папки на Диске, создаются все документы.
Нажав кнопку Создать, вы увидите меню. В нем нужно выбрать пункт «Еще».
Создать форму можно несколькими способами:
1. Создание пустой формы:
- Нажмите на пункт меню Google Формы (отметка 1)
- Нажмите на кнопку выпадающего списка (отметка 2), в выпавшем списке нажмите «Создать пустую форму» (отметка 3)
2. Создание формы по шаблону — Повторите действия, указанные выше, до отметки 3, и вместо нее выполните отметку 3+. Вам откроется библиотека шаблонов, где вы можете выбрать наиболее подходящий шаблон. В дальнейшем его можно отредактировать под ваши нужды.
Мы создали пустую форму (тестирование).
Шаг 3. Элементы управления
Первое, что нужно сделать — создать имя файла для формы. Это имя внутреннее, под ним форма будет храниться на Диске.
Имя создается, если щелкнуть по словосочетанию «Новая форма» в верхней левой части экрана.
В центре экрана находится поле с названием теста (формы). Его будут видеть тестируемые при выполнении. Изменим его на нужное.
Там же заполним описание к тесту (форме).
Далее автоматически создается первый блок вопроса.
В поле «Вопрос без заголовка» вам нужно вписать свой вопрос. Ниже переименовать Вариант 1 ответа на нужный. Если нужно добавить еще один вопрос — нужно нажать ниже «Добавить вопрос». Также можно добавить вариант «Другое», тогда в тесте появится текстовое поле, куда пользователь может внести любой иной ответ в произвольной форме.
Выпадающий список позволяет выбрать вид вопроса. В нашем случае автоматически создан вопрос с одним вариантом ответа. Если выпадающий список раскрыть, то можно выбрать иную форму вопроса.
Внизу блока есть кнопки:
- «Копировать» — имеется в виду копировать весь блок.
- «Удалить» — удалить весь блок
- Обязательный вопрос и сдвижной переключатель. Он делает вопрос обязательным: не ответив на него, пользователь не сможет продолжить или закончить тестирование.
- Дополнительные настройки «кнопка три точки» — позволяет добавить описание к ответу, перемешать ответы, выбрать вариант для ответа.
Справа от формы находится вертикальный блок кнопок, который позволяет (сверху вниз по кнопкам):
- создать еще один блок вопросов
- импортировать вопросы из уже созданной ранее формы (тестов)
- добавить отдельный блок с названием и описанием
- вставить изображение
- вставить видео (Ютуб)
- добавить раздел. В этом случае будет создана еще одна страница вопросов. Это удобно при создании нескольких тем в одной форме (тесте).
И заключительный блок элементов управления вверху страницы:
Слева направо:
- Выбрать цветовую тему опросника. Это очень удобно при создании нескольких регулярных опросников — чтобы исключить путанницу у сотрудников можно при упоминании названия отчета также упоминать его цветовую форму. Это значительно облегчает коммуникацию и эффективность работы.
- Просмотр. Позволяет в новой вкладке просмотреть готовый вариант формы на текущий момент без его публикации.
- Настройки. Это важный элемент. Ниже он будет описан отдельно.
- Кнопка «Отправить». Этой кнопкой Вы отправляете опросник/форму/тест получателю.
- Дополнительные параметры «кнопка три точки». Там собраны элементы управления всей формой — сделать на основе формы шаблон, скопировать весь опросник, распечатать его и т.п.
Элемент управления «Настройки»
Закладка Общие и Презентация не должны вызвать каких-то вопросов. Важная вкладка «Тесты» — в ней вы можете настроить балльную оценку для каждого вопроса в форме. Для этого активируйте сдвижной переключатель «Тест» и Ваша форма перейдет в разряд теста. После активации этой кнопки вы можете назначать в списке вопросов правильные ответы и количество баллов за правильный ответ.
После активации переключателя, нажмите кнопку «Сохранить» и перейдите к вопросам. Внизу блока вопроса появиться кнопка «Ответы»:
Нажав на нее, вы перейдете в режим установки верных ответов и начисления баллов за правильный ответ.
Итак, давайте начнем выполнение поставленной в начале задачи.
Шаг 4. Создаем тест
- Мы вводим имя файла на Диске
- Вводим заголовок теста
- Вводим описание теста
- Вводим вопрос
- Раскрыв выпадающий список выбираем пункт «Текст (строка)»
Получаем:
Активируем переключатель «Обязательный вопрос». Теперь пользователь обязан ввести Фамилию и Имя, чтобы продолжить прохождение теста.
Добавляем второй вопрос нажав на верхнюю кнопку в правой вертикальной панеле элементов управления.
Сделаем этот вопрос необязательным не активируя переключатель внизу справа блока. Даже не ответив на этот вопрос, пользователь продолжит и сможет закончить тестирование.
Создаем еще один блок с единственным вариантом ответа
Добавляем блок с несколькими вариантами ответов
Тут мы также добавили вариант ответа «Другое».
Теперь настраиваем баллы для правильных ответов. Переходим в пункт настройки в верхней правой части элементов управления (значок шестеренки). Переходим на закладку «Тест» и активируем переключатель. Нажимаем кнопку Сохранить и возвращаемся к списку наших вопросов.
Нажав на любое пустое место блока вопроса, активируем его. Слева внизу активируем блок ответов. Выбираем нужный нам ответ верным и назначаем количество баллов.
Нажимаем кнопку готово. Баллы назначены.
Теперь нам нужно настроить регулярность вопросов и сбор адресов электронной почты.
Опять переходим в пункт «Настройки» в верхней части элементов управления. Активируем нужные нам элементы настроек.
Переходим сразу в закладку «Презентации» и проверяем, что активирован пункт «Показывать ссылку для повторного заполнения формы». Нажимаем кнопку «Сохранить»
Тест (форма) готов.
Шаг 4. Отправка теста (формы)
Отправка теста (формы) осуществляется путем нажатии кнопки «Отправить». В открывшемся окне можно выбрать разные варианты отправки.
Отправка по электронной почте:
В поле «Кому» введите адреса получателей. В этом случае в закладке ответы, Вы будете видеть кто проголосовал, а кто еще не ответил на вопросы формы.
Так же форму можно сразу включить в тело письма.
Следующая закладка — отправить ссылку. В этом случае вы можете отправлять ее не только почтой, но и любым иным способом, в том числе через Мессенджер. Однако в этом случае вы будете вынуждены отслеживать ответивших самостоятельно.
Третий вариант — вставка на сайт. Это для более продвинутых пользователей. Позволяет встроить код с формой сразу в шаблон сайта.
Вы закончили создание формы.
Ссылка на тестовую форму, созданную при написании инструкции.