[Перевод] Не меняй тему

image

Многие творческие люди знают об этом феномене: они с волнением начинают новый проект по многообещающей теме, но если не могут сразу придумать оригинальную идею, то теряют интерес. Они приходят к выводу, что выбрали не ту тему проекта и выбирают новую. И все лишь для того, чтобы узнать, что трава не всегда зеленее по ту сторону забора.

Из-за чего это происходит?

1. Поиски идей


Чтобы придумать новые идеи, нужно быть настойчивым и глубоко копать. Творческого процесс выглядит так:

image

Сначала вы должны пройти через фазу стыда. Скорее всего, поначалу вы будете производить на свет посредственные или совершенно дерьмовые вещи. И я не имею в виду, что вы субъективно воспринимаете ваше творение как плохое. Я говорю о том, что вы на самом деле будете создавать дерьмо. Но держитесь! Чтобы перейти на следующий уровень, нам нужен этот этап. (Я пытаюсь сделать что-то подобное с помощью этой статьи.)

Затем вы столкнетесь с похожими проектами других людей, которые могут быть даже лучше, чем ваши первоначальные идеи. В конце концов на этой планете более 7 миллиардов человек! Скорее всего, ваши идеи не будут совершенно новыми и уникальными. И все же, продолжайте пытаться, признавайте другие проекты, учитесь на них, и в конечном итоге вы сможете создать что-то оригинальное.

2. Опасный мираж


Ваш разум будет играть с вами дурную шутку. Когда все станет сложнее, вам начнет казаться, что если бы вы попытали удачу где-то еще — если бы вы выбрали, например, другую тему — все было бы намного проще.

image

Это чем-то похоже на очередь в супермаркете. Вам всегда кажется, что ваша очередь движется медленнее. Все остальные люди отлично проводят время. Велик соблазн сдаться и перейти в другую очередь. И обнаружить, что там ситуация ничуть не лучше. Этот мираж вводит нас в заблуждение и не поддаваться ему очень трудно.

3. Одержимость идеями и минимальными усилиями


Я подозреваю, что есть более глубокая проблема: мы одержимы магической силой идеи. Мы прославляем концепцию «простых идей», которые чудесным образом сэкономят время, деньги и усилия — небольшие средства спасения в мире бесполезной, утомительной работы.

image

Мы выбираем тему для нашего проекта, чтобы придумать отличные идеи. Цель состоит в том, чтобы создать великолепное произведение искусства, вдохновляющий дизайн или перспективную бизнес-идею. Идеи это самая важная часть данной модели, тема является лишь средством для достижения цели. Итак, мы переходим от одной темы к другой в погоне за этими драгоценными дозами допамина.

image

Иногда эта стратегия работает, иногда нет. В любом случае я хотел бы предложить альтернативу.

4. Всепоглощающее любопытство


Что если бы вы выбрали тему, которой вы очень сильно увлечены?

image

Цель состоит в том, чтобы изучить эту тему. Идеи тоже будут — некоторые из них даже хорошие — и вы, разумеется, будете их реализовывать. Но в основе всего этого лежит ваше любопытство, ваша страсть. Идеи являются лишь побочным продуктом. Вы получаете удовольствие от процесса, подпитываясь истинным любопытством.

image

Вам все еще никто не гарантирует успех. Но вы не будете беспокоиться о том, запрягаете ли вы дохлую лошадь, потому что речь не о лошадях. Вы идете пешком, гуляете, исследуете все вокруг. Вы знакомитесь с территорией. И, может быть, это путешествие гораздо интереснее другим людям, чем быстро пришедшая в голову идея.

Перевод: Шеремьёва Диана

© Habrahabr.ru