[Перевод] Я развернул монитор на 90° и всем это рекомендую

uc419nt4epi6-cxm70lwmxoilj8.jpeg

Когда я только начинал работать удаленно, то целые месяцы приводил в порядок свое рабочее место, стараясь довести всё до совершенства. Стол, кронштейны для монитора, веб-камера — просто остановиться не мог. Моя работа напрямую связана с тем, чтобы повышать людям производительность, так что о подобных вещах я думаю много.

И я не один такой. Например, когда я купил новую мышку, то сразу скинул фото своему другу Логану Брауну, тоже помешанному на технике — совсем как инстаграмер, который не может удержаться, чтобы не запечатлеть для своих подписчиков тарелку с едой.

Была одна идея, которая меня интриговала долгое время — развернуть монитор в портретное положение. Я подметил, что так делают некоторые разработчики, потому что им нужно иметь в поле зрения много строк кода одновременно. Разработчики, в целом, хорошо подкованы в таких вопросах, поэтому я решил последовать их примеру.
Сначала мне не понравилось. UX-дизайнеры делают продукты под пейзажную ориентацию, поэтому, развернув монитор, я сразу же ощутил неудобства. Во-первых, нужно сообщить компьютеру, что монитор теперь повернут. Во-вторых, придется проделать то же самое и с инструментом для разделения экрана (кстати, рекомендую для этой цели Magnet, который позволяет дробить экран на три части и управлять окнами при помощи горячих клавиш).

Переход в вертикальное положение сопряжен со многими мелкими, но досадными препятствиями в работе. Windows не всегда меняет размеры должным образом, и часть контента обрезается. Во многих приложениях таймлайн выстраивается по горизонтали, так что после разворота рабочее пространство оказывается ограниченным. Как я всегда говорю начинающим видеографам, которые забывают развернуть телефон при съемке, мы живем в мире широких экранов.

Тем не менее, я был твердо намерен справиться с этими трудностями и решил начать с обустройства рабочей области для совещаний в Zoom.

Рабочее пространство для совещаний

image-loader.svg

Несмотря на все мои старания изменить ситуацию, существенную часть дня я все-таки провожу на совещаниях. И раз уж провожу, то предпочитаю использовать это время с толком и участвовать в обсуждениях. Мне нравится, чтобы данные были под рукой, где их можно легко найти и продемонстрировать другим в нужный момент; терпеть не могу выпадать из разговора из-за лихорадочных поисков вкладки или документа.

Соответственно, первым делом мне нужно было отыскать место для двух приложений, которыми я пользуюсь наиболее активно — Slack и Asana. Эти два инструмента стали моим спасением при переходе на удаленку, по значимости они уступают разве что Chrome. Я разместил их на вертикальном мониторе. Рядом встала BlueJeans — видеоплатформа, которой наша команда отдает предпочтение за приятные возможности вроде преобразования речи в текст и совместной работы.

Для Slack я выделил меньше всего пространства, потому что много ему и не надо. Он висит на виду, чтобы я мог собирать свежепоступившие пинги или рассылать свои, в зависимости от того, что происходит на совещании.

Для Asana места нужно больше. По большей части, проекты на этой платформе оформляются в виде вертикальных списков, так что их можно с удобством просматривать или показывать другим через демонстрацию экрана.

Такой комплект хорошо себя показывает, пока не возникает потребности расчистить место, чтобы сосредоточенно вкалывать на результат. Для этого сценария я придумал другую схему расположения приложения.

Рабочее пространство для погружения в работу


image-loader.svg

Я сражался за свое расписание не на жизнь, а на смерть и в итоге добился того, что больше не просиживаю на совещаниях от рассвета до заката. Каждый день у меня имеется как минимум один спокойный час, когда я могу, ни на что не отвлекаясь, уйти в работу с головой — этот термин я позаимствовал из книги Кэла Ньюпорта.

Первое, что бросается здесь в глаза — я убрал Slack. Уведомления мешают сосредоточиться, а непрочитанные цепочки сообщений так и манят в болото ложной продуктивности. На его место я поставил браузер Chrome, к которому часто приходится обращаться за какой-то информацией.
Экран ноутбука я выделяю под календарь. На это есть две причины: во-первых, когда я в потоке, то активно планирую встречи с коллегами, во-вторых, я могу так увлечься работой, что забуду о приближающемся совещании.

Принцип шеф-повара


Вся эта организация напомнила мне о принципе, которым руководствуются проектировщики ресторанных кухонь — я узнал о нем в тот период (с 2013 по 2018 годы), когда работал в Chipotle. В то время там сильно напирали на оптимизацию пространства для готовки в целях максимальной эффективности и скорости подачи. Секрет состоял в том, чтобы мысленно представлять отдельные участки в виде треугольников.

Работу сотрудников кафе можно свести к серии передвижений между тремя точками в пространстве. Скажем, у повара смена складывается из нескольких сотен переходов от гриля к разделочной доске и линии раздачи. Туда-обратно, во всех возможных сочетаниях. Та же история с кассиром: его орбита выстраивается по точкам «касса — холодильник с напитками — полка с чипсами». Туда-сюда, и так весь день. Соответственно, продуманное устройство помещения учитывает перемещения между этими точками, по возможности устраняя лишние шаги и предотвращая возникновение заторов.

Тот же принцип можно приложить к перемещению, даже чисто зрительному, между областями экрана в виртуальном пространстве. Конечно, это не отнимает столько сил, как ходьба, но когда переход необоснованно усложнен, мы тратим на него когнитивную энергию, и в итоге копится усталость. По моему опыту, когда пространство хорошо организовано, я способен дольше сохранять продуктивность и чувствую, что у меня все под контролем.

image-loader.svg

BlueJeans > Slack: обновления
Slack > BlueJeans: данные
BlueJeans > Asana: задачи
Asana > BlueJeans: демонстрация экрана

Возможно, у вас подобный анализ будет иметь такой вид:

На совещаниях мне нужно записывать действия, о которых мы договорились, и показывать планы проектов. Еще под рукой должны быть свежие сводки и надо предусмотреть возможность получать и передавать последние новости.


При таком раскладе вам, сам собой, необходимо иметь на экране планировщик и мессенджер. А может быть, вы дизайнер и на совещаниях часто рисуете на виртуальной доске совместно с коллегами — тогда придется чем-то пожертвовать, чтобы освободить место под нее.

Добавлю еще одно: я предпочитаю, чтобы рабочие инструменты у меня располагались не там, где веб-камера. Если я слушаю и параллельно занимаюсь чем-то еще, пусть выступающий об этом знает. Когда выступаю я, то не обижаюсь, если вижу, что люди слушают вполуха — это говорит о том, что мне нужно лучше удерживать их интерес. Симуляция глубокого внимания никому на пользу не идет, да и выглядит обычно неубедительно.

В завершение дам еще несколько рекомендаций, но прежде замечу, что был бы рад и сам выслушать ваши рекомендации. Как вы проектируете свое виртуальное рабочее место? Что делаете, чтобы держать рабочий стол в порядке и оптимизировать его под свои задачи? Мне это интересно — не только как изложение вашего личного опыта, но и как подтверждение, что не один я такой повернутый на этой теме.

  • Освойте сочетания клавиш для любимых приложений (например, вставка ссылки в Slack или создание новой задачи в Asana)
  • Купите более качественную мышку, она даст вам больше возможностей по управлению пространством (лично мне нравится Logitech MX Master 3)
  • Разберитесь с уведомлениями, которые стремятся оттянуть на себя ваше внимание
  • Подумайте о том, чтобы установить приложение для создания звукового ландшафта типа Endel — они помогают усиливать и удерживать концентрацию.

© Habrahabr.ru