#05 — И целого байта мало… | Анимэ
Сегодня темой выпуска ИЦБП будет… АНИМЭ. То самое, которое обычно обсуждают на irc-каналах про FreeBSD, в перерывах между патчами ядра. И вернемся мы назад во времени ажн к февралю 1999 года, то есть на двадцать один (!) год назад.
Перед нами видео-диск Locomotion для ZX Spectrum 128К + дисковый интерфейс. Авторы конверсии два простых самарских парня alkoro и unbeliever, а дело было так… После работы Blame для демопати Funtop'98 мы научились легко оперировать с видео-фрагментами из оперативной памяти Спектрума. Ролик с Биллом Гейтсом не являлся великим достижением, но он и сегодня смотрится вполне прилично, особенно если отойти от экрана и держать в голове, что все данные в момент видео находятся в ОЗУ 128К.
Спустя полгода после Funtop'98, в самый разгар экономического кризиса, мы освоили нестандартные способы работы с дисководом. Многое подглядели в работе Refresh, Condommed и других аналогичных релизах, загружающих данные с носителя без паузы в самой работе. Идея грузить данные с дисковода, под музыку, не прерывая показа работы, была настолько захватывающая, что хотелось немедленно ее попробовать. Именно так появилось это техническое демо, на основе оригинального видео:
Оригинал 1989 года от Pacific Data Images носил достаточно культовый статус в то время для пользователей PC. Этот ролик был у каждого на жестком диске и частенько использовался для бенчмарка производительности видеокарты, особенно после апгрейда. Главной целью было воспроизведение ролика на полный экран. Если твоя видеокарта S3 Trio «тянула» полный экран при проигрывании этого видео — ты был первым парнем на районе. Напомню, массовый выброс на рынок видео на основе DivX произошел летом 1999 года и на момент создания нашего релиза для ZX Spectrum на PC фактически нельзя было смотреть фильмы. Ну, разве что VideoCD закодированные легеньким MPEG1.
На стартовом экране Locomotion (ZX) дана исчерпывающая техническая информация. Работа занимает одну пятидюймовую дискету DS/DD, каждый кадр это 64×42 пикселя (точнее чанка), точка кодируется тремя битами в градациях серого, у видео 6 fps, а суммарное количество кадров — 778 штук. Мы были вынуждены использовать нестандартную разметку дискеты по двум причинам. Во-первых все кадры не умещались в 640 килобайт стандартной разметки. Во-вторых на порядок интереснее! Мы разметили диск так, чтобы каждый сектор содержал один целый кадр видео и это позволило существенно поднять frame-rate вплоть до заветных 6 кадров в секунду, что для восьмибитной машины очень прилично…
Пока это все! У нас очень плотный график работ на ближайшие 24 часа в рамках подготовки к Revision Online 2020, но я обязательно дополню эту статью исходниками и другими деталями ближе к субботе! Добавляем в закладки, возвращаемся, перечитываем позже…
---EOF---
#FF — И целого байта мало… | Пилот)
#00 — ИЦБМ… | Приглашение на Revision Online 2020
#01 — ИЦБМ… | Какими бывают intro?
#02 — ИЦБМ… | The Cross of Changes
#03 — ИЦБМ… | 2B or not 2B
#04 — ИЦБМ… | Берем БК за рога
#05 — ИЦБМ… | Анимэ
Развлекательный канал деда в Телеграм: teleg.run/bornded
Рядом с каналом есть чат. В нем можно попробовать поднять вопросы за демосцену, ассемблер, пиксель-арт, трекерную музыку и другие аспекты процессы. Вам могут ответить либо отправят в другие, более тематические чаты.
ТАК ПОБЕЖДАЛИ — ТАК ПОБЕДИМ!