Временная петля, загадочный сигнал и послания самому себе: четвёртый дневник разработчиков Returnal — о повествовании

Шведская судия Housemarque опубликовала четвёртый эпизод видеоподкаста, посвящённого разработке роглайк-шутера Returnal для PlayStation 5. На этот раз создатели рассказали о тонкостях повествования.

По словам нарративного директора Грегори Лоудена (Gregory Louden), в Returnal история имеет большее значение, чем в предыдущих проектах студии. Для разработчиков важно органично вплести её в игру, сохранив «взрывной экшен-геймплей», которым знаменита Housemarque.

Лоуден называет Returnal «мрачным научно-фантастическим триллером». По сюжету космический разведчик Селена (Selene) оказывается на планете Атропос (Atropos) после крушения корабля. Девушка попадает во временну̀ю петлю: после каждой смерти она приходит в сознание в кабине, заново переживает аварию и начинает исследовать планету. При этом всякий раз окружение становится другим.

Позже выяснится, что Селена направилась к планете, поймав загадочный сигнал. По ходу игры пользователи получат больше информации об этом сигнале, Атропосе, таинственном доме, который кажется «странно знакомым», и самой героине. Изначально игрок знает о происходящем не больше, чем Селена, а о ней самой известно лишь то, что она опытный пилот, изучающий глубокий космос. Она будет находить собственные трупы с диктофонами, на которых записаны послания от её прошлых (или даже будущих) версий, и в какой-то момент предположит, что часть её воспоминаний создана искусственно.

Вместе с историей персонажа будет разворачиваться история инопланетной цивилизации. Героиня обнаружит неизвестные постройки, голографические статуи и ксеноглифы (Xenoglyphs) с надписями на чужом языке, а также продвинутое оружие и устройства, которые она сможет использовать в сражениях. Таким оружием окажутся и паразиты, которые встраиваются в её экзокостюм и дают как преимущества, так и изъяны. Лоуден обратил внимание игроков на то, что почти всё, что окружает Селену, — инопланетное: человеческое — лишь она, её пистолет и корабль. Ей придётся научиться применять изобретения другой цивилизации, чтобы выжить.

Третий видеодневник был опубликован в январе. В нём разработчики обсудили переход студии к 3D-графике и использование в Returnal возможностей контроллера DualSense. В первом и втором эпизодах они раскрыли историю создания игры.

25 марта авторы сообщили, что Returnal отправилась в печать. Роглайк-шутер выйдет 30 апреля эксклюзивно для PlayStation 5. На прошлой неделе в PlayStation Blog появился предварительный обзор с рассказом о геймплее, интерфейсе и других составляющих игры.

Полный текст статьи читайте на 3DNews