Веб-аналитика для Fleetcor: помогли разгрузить отдел продаж и call-центр

ЗаказчикFLEETCOR — мировой лидер в области предоставления специализированных платежных решений для бизнесаЗадачаНастроить веб-аналитику

Бизнес-проблема 

Перед менеджерами европейского подразделения Fleetcor стояла глобальная задача — разгрузить отдел продаж и call-центр: сократить количество нецелевых звонков, уменьшить время обработки заявки. 

Fleetcor — мировой лидер в области предоставления специализированных платежных решений для бизнеса: топливные карты, фуд-карты, дисконтные и корпоративные карты. 

В качестве решения бизнес-проблемы менеджеры решили создать новую унифицированную форму заявки на продукт «топливные карты». Чтобы понять, насколько форма успешно справляется со своими задачами — необходимо было настроить сбор данных по ее эффективности. Эту задачу команда Fleetcor доверила нам — веб-аналитикам i-Media.

Задачи по проекту

  • настроить сбор веб-аналитики по всем шагам формы и UX-элементам
  • создать пользовательские отчеты по прохождению шагов формы для продуктовой команды 

Особенности

  • 10 шагов в форме 
  • при переходе между шагами не происходит перезагрузки страницы — контент изменяется с помощью JS
  • нет разметки десктопной и мобильной версий

Что сделали

1. Разметили формы заявки для 8 стран

Форма заявки имела большое количество шагов и различных элементов взаимодействия с пользователями. Для измерения эффективности было важно их разметить. Настроили сбор данных для форм заказа топливных карт в восьми странах (Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Австрия, Швейцария, Венгрия и Польша). 

9cb76b28050ae181451d00447395833d.png

Проанализировали форму и создали карту имплементации кодов. Разработали подробное техническое задание и сопровождали его внедрение.

01d03a315a887bd0fb827142d645f4be.png

 В процессе работы наша команда оказывала полное содействие разработчикам Fleetcor: консультации, тестирование, проверка, содействие в написании тест-кейсов.

2. Настроили Google Tag Manager

Настроили Google Tag Manager для передачи данных в системы веб-аналитики. Создали и отфильтровали представление под форму в Google Analytics. Создали цели и воронки.

4eb659264ae1e224cd7e9d3a6e2b9590.jpg

 3. Выстроили отчетность в Google Analytics

С помощью плагина Google Analytics Spreadsheet add-on настроили выгрузки данных. Данные по событиям автоматически подгружаются в таблицу Google Sheets и формулами подтягиваются в отчеты.  

Отчет по прохождению шагов формы

Собрали отчет о том, как пользователи заполняют форму заявки. С его помощью product-менеджеры и разработчики сразу видят узкие места и устраняют их. Опираются на него при планировании спринтов. 

cb33f3d0477fa72adbf47690c80c129d.png

В отчете есть данные по десктопной и мобильной версиям. По каждому шагу формы отслеживаются просмотры, время на странице, показатель выходов и CR. 

Можно посмотреть количество разных типов взаимодействий с элементами. Вывели количество взаимодействий с кнопками: «далее», «назад», «поиск» и заполнение полей: email, Name, Last name и phone, отметка о гендере и т.п.39093381cf46a37e15a89a745b1501f1.png

 Отчеты по ошибкам

Создали отдельные отчеты по всем ошибкам для элементов каждой из восьми форм:

  • ошибка авторизации
  • компания не найдена в справочнике
  • системные ошибки
  • превышение лимита
  • текущий клиент (форму не надо заполнять)
  • пользователь в черном списке и т.д.

33ee6ae89b427263aba527052bc8661d.png

У каждой ошибки есть свои метрики: уникальные и суммарные взаимодействия, уникальные просмотры, процент ошибок и количество взаимодействий на одного пользователя.

В отчетах есть дашборды для наглядности. Так, например, выглядит дашборд по динамике ошибок по шагам формы. 122a518ad3fbe7c997f33bc11ed58195.png

На основе отчетов менеджеры Fleetcor анализируют прохождение воронки пользователями и оптимизируют шаги, с которых уходят потенциальные клиенты.

В итоге: +50% конверсии

Грамотная разметка и отчетность помогли найти узкие места в форме заявки. Например, в мобильной версии была welcome-страница. Её удалили, как только увидели процент отказов. 

После внедрения всех доработок конверсия формы увеличилась на 50%. Время обработки заявки сократилось с нескольких дней до 2–3 минут. 

Максим Симонов, Head of Digital Marketing FLEETCOR Europe:

«Мы довольны совместной работой с веб-аналитиками i-Media. Благодаря правильно настроенной аналитике мы смогли разгрузить отдел продаж и call-центр, перевести большую часть клиентов из офлайна в онлайн».

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine