Увеличили трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам

ЗаказчикВедущий оператор на рынке продаж грузовой автотехники, автобусов и спецтехники, владелец сети современных станций технического обслуживания и ремонта грузовой автотехники.ЗадачаУвеличить видимость сайта до 25% в поисковых системах Яндекс и Google и количество запросов в топе и увеличить поисковый трафик минимум на 30%.

С клиентом мы сотрудничаем с января 2020 года. За это время мы:  

  • изменили структуру карточек техники,  

  • улучшили внутреннюю перелинковку сайта,  

  • настроили генерацию мета-тегов для категорий и товаров,  

  • устранили дубли страниц новостей,  

  • настроили турбо и AMP страницы,  

  • оптимизировали страницы пагинации каталога,  

  • улучшили скорость загрузки сайта,

  • провели эксперимент с поддоменами и настроили их для усиления позиций в регионах.

Но все действия привели к росту видимости всего на 3% — с 14% до 17%. В мае 2021 года перед нами встали новые задачи:

  1. Увеличить видимость сайта до 25% в поисковых системах Яндекс и Google и количество запросов в топе.

  2. Увеличить поисковый трафик минимум на 30%.

Поиск точек роста

Так как базовые работы по SEO-продвижению почти не повлияли на видимость, мы решили сравнить сайт с конкурентами и найти новые точки роста.

1. Провели анализ конкурентов. Анализировали сайты-лидеры тематики по трем приоритетным для клиента направлениям: фронтальные погрузчики, экскаваторы, самосвалы. Топовые позиции по высокочастотным запросам занимают монобренды «Камаз», «Маз», «Лиаз» и сайты агрегаторы avito.ru, auto.ru. Сделали вывод, что топ выдачи поисковых систем занимают сайты с хорошим, структурированным каталогом, прозрачными условиями и указанием цены в карточке техники. Важным условием попадания в топ является наличие дополнительных услуг, например лизинг и трейд-ин. 

2. Провели технический анализ сайта. Технические ошибки отрицательно влияли на удобство сайта для посетителей, конверсии, позиции сайта в поисковых системах и безопасность данных. По итогам технического аудита приоритетных категорий мы выявили проблемы и предложили клиенту рекомендации по их устранению:

  • Устранить дублирование мета-тегов title и description на страницах категорий каталога.

  • Оптимизировать тяжелые изображения, которые весили 1–8 мегабайт, до 500 кб.

  • Удалить битые ссылки в категориях каталога и карточках товаров.

  • Устранить дубли страниц брендов.

  • Избавиться от задвоенных заголовков первого уровня (h1). Заголовок h1 должен использоваться на странице только один раз. Однако были страницы, на которых заголовок h1 дублировался по два-три раза.

Оказалось, что для части запросов отсутствуют посадочные страницы. Поэтому мы распределили запросы семантического ядра по страницам с учетом степени региональности и коммерциализации запросов. Для коммерческих запросов были созданы страницы категорий каталога, а для информационных запросов подготовлены обзоры на спецтехнику, которые затем мы разместили в разделе статьи.

3. Провели анализ ссылочной массы сайта и сравнение с конкурентами. При анализе ссылочного ранжирования мы выявили следующие недостатки:

  • Неверное распределение анкорных и безанкорных ссылок. Соотношение анкорных ссылок в 1,5 раза превышало безанкорные. Необходимо было привести их к соотношению 70% — безанкорные и 30% — анкорные.

  • Отрицательная динамика общего количества ссылающихся на сайт доменов:

1.png

Улучшение видимости сайта 

Для повышения позиций сайта в поисковиках мы:

1. Исправили title на страницах каталога, подготовили и внедрили рекомендации по обновлению мета тегов description:

2.png

2. Кластеризовали запросы семантического ядра и распределили их по страницам каталога и информационным страницам.

3. Удалили названия брендов из меню техники, чтобы избежать переспама.

4. Провели текстовую оптимизацию. Подготовили техническое задание для копирайтера и разместили экспертные статьи в разделе «Статьи»:

3.png

Пример технического задания для копирайтера

4.png

Пример статьи «Как выбрать полуприцеп»‎, подготовленной агентством MediaNation

Это было нужно для продвижения по информационным запросам. В статьях мы настроили перелинковку с товарами и категориями спецтехники, чтобы мотивировать посетителей сайта совершить покупку. 

5.png

5. Провели внешнюю оптимизацию и разместили ссылки на категории каталога на сторонних ресурсах:

6.png

6. Для улучшения показателей скорости загрузки сайта мы оптимизировали изображения на сайте. Не на всех страницах сайта использовались ресайзы изображений. Подготовили рекомендации для фото в карточках товара: не более 2000 рх по ширине и объемом до 500 кб.7.png

Улучшили и коммерческие факторы сайта:

1. На первом листе пагинации у большинства товаров не была указана цена. Мы вывели стоимость на большую часть категорий каталога спецтехники.

8.png

2. Добавили блок «доставка»? в карточку товара:

? 9.png

Появились новые челленджи

В процессе работ мы столкнулись с трудностями: копирайтеры плохо разбирались в тематике, товары не выгружались из 1С, не было возможности выводить цены на некоторые категории товаров. Рассказываем подробнее, как мы решали эти проблемы. 

1. На сайте не было экспертного контента. В семантическом ядре были информационные запросы. Например, «бурильная машина для свай», «камаз 65225 характеристики», «автобус паз 3204», для которых отсутствовали посадочные страницы с полезной для пользователя информацией. Мы отобрали список таких информационных запросов и сгруппировали по кластерам — в каждый кластер вошли запросы, которые можно продвигать на одной и той же странице. Далее подготовили стратегию по написанию обзоров спецтехники для блога — четыре статьи в месяц. В начале работ статьи готовили копирайтеры. Они были знакомы с тематикой, но в обзорах не учитывали нюансы спецтехники. Поэтому для написания статей мы решили привлечь копирайтера со стороны клиента, который разбирался в товарах компании, чтобы материал получился более экспертным. 

2. Структура каталога была неполная. А еще отсутствовали посадочные страницы. В результате анализа сайтов конкурентов выяснили, что необходимо дополнить структуру каталога моделями техники, на страницах которых будут размещены модификации. Так, у каждой модели появилась своя посадочная страница, на которой представлены ее варианты.

Мы уже подготовили дизайн страницы модификации. Однако клиент столкнулся с проблемой выгрузки товаров из 1С и приостановил задачу по внедрению новой функции. На данный момент мы продолжаем другие SEO-работы и вносим рекомендации по улучшению коммерческих факторов.

3. Из-за проблемы выгрузки из 1C нет возможности вывести цены на некоторые виды техники. Например, столкнулись с проблемой вывода цен на спецтехнику. Решили сначала выводить технику с ценой, а затем без указания цены на одной странице пагинации.

Результат

В результате проведенных работ удалось добиться следующих показателей:

  • +9% к видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google — c 17% до 26%;

  • +50% — увеличение еженедельного трафика;

  • 12 000 посетителей — трафик в мае 2022 (средний трафик в июне 2021 был 8 000 посетителей).

10.png

11.png

12.png

Мы добились хороших результатов для клиента: увеличили видимость сайта с 17% до 26% и количество запросов в топе на 300 штук. Сотрудничество с клиентом в SEO-продвижении продолжается. Нас ждет большая работа по дополнению структуры каталога, внедрению страниц с модификациями и моделями техники. Сейчас мы разрабатываем ТЗ для экспертных статей, чтобы повысить охват, и ежемесячно готовим SEO-рекомендации.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine