Тестируем Intel Core i9-9980XE в играх: флагман Skylake-X Refresh против Ryzen 7 2700X и Core i9-9900K
Оглавление
Вступление
Мы продолжаем изучать вопрос игровой производительности процессоров Skylake-X Refresh (LGA 2066). Благодаря нашим партнерам — компаниям Intel и Регард, на очереди Core i9–9980XE — топовое решение с 18 ядрами и 36 потоками. Можно сразу говорить об эмоциях использования многоядерных процессоров в играх, и далеко не радужных.
Большинство наших читателей в курсе, как распределяются потоки, и кто чем заведует. Но не все знают, что для игр годятся исключительно «игровые» процессоры: это все Core i5/i7/i9 в конструктиве LGA 1151 (и их более ранние версии), а также Ryzen обоих поколений, которые будут выгоднее по сравнению со старшими решениями Intel, пусть и менее производительными.
Однако хардкорные игроки все еще считают, что для пары видеокарт лучше выделять по 16 линий PCIe (а значит, чем их больше — тем лучше…)и дико заблуждаются. Невелика потеря при условии использования PCIe третьей версии двух каналов по 8 линий вместо двух каналов по 16 линий. К тому же ни NVIDIA, ни AMD больше не желают развивать технологии Crossfire и SLI, поддерживая их на уровне «как-то работает и ладно».
И мы приходим к единственному заключению, что ничего лучше мейнстрим-платформ обоих конкурентов для игр вы не найдете, а удел двух-трех видеокарт — это выставочные образцы системных блоков и компьютеры для пользователей с деньгами. Итак, после изучения производительности Core i9–9980XE в 2D посмотрим, на что он способен в играх по сравнению с конкурентами.
Тестовый стенд
Тестовая конфигурация №1 (Intel Skylake-X Refresh)
- Материнская плата: MSI MEG X299 Creation (Intel X299, Socket 2066);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: G. Skill DDR4, 3400 МГц, 16–16–16–36–2T, 4×8 Гбайт;
- Видеокарта: ASUS GeForce RTX 2080 Ti (TDP 260 Вт — стандартные частоты референсной версии FE);
- Накопители:
-
- SSD Intel Optane 905P 480 Гбайт;
- SSD Samsung 960 Evo, 500 Гбайт;
- SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
- Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
- Операционная система: Microsoft Windows 10×64 1809.
Процессоры и режимы их работы:
- Intel Core i9–9980XE 3.0 ГГц, Turbo Boost до 4.4 ГГц, число ядер 18, число потоков 36;
- Intel Core i9–9980XE @4.5 ГГц, 45×100 МГц, число ядер 18, число потоков 36;
- Intel Core i9–9920×3.5 ГГц, Turbo Boost до 4.4 ГГц, число ядер 12, число потоков 24;
- Intel Core i9–9920X @4.5 ГГц, 45×100 МГц, число ядер 12, число потоков 24.
Тестовая конфигурация №2 (AMD Ryzen)
- Материнская плата: ASUS ROG Crosshair VII Hero (AMD X470, Socket AM4);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: G. Skill DDR4, 3400 МГц, 16–16–16–36–2T, 2×8 Гбайт;
- Видеокарта: ASUS GeForce RTX 2080 Ti (TDP 260 Вт — стандартные частоты референсной версии FE);
- Накопители:
-
- SSD Intel Optane 905P 480 Гбайт;
- SSD Samsung 960 Evo, 500 Гбайт;
- SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
- Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
- Операционная система: Microsoft Windows 10×64 1809.
Процессоры и режимы их работы:
- AMD Ryzen 7 2700×3.7 ГГц, Turbo Boost до 4.3 ГГц, число ядер 8, число потоков 16;
- AMD Ryzen 7 2700X @ 4.2 ГГц, 42×100 МГц, число ядер 8, число потоков 16.
Тестовая конфигурация №3 (Intel Coffee Lake Refresh)
- Материнская плата: MSI MEG Z390 Godlike (Intel Z390, LGA 1151);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: G. Skill DDR4, 3400 МГц, 16–16–16–36–2T, 2×8 Гбайт;
- Видеокарта: ASUS GeForce RTX 2080 Ti (TDP 260 Вт — стандартные частоты референсной версии FE);
- Накопители:
-
- SSD Intel Optane 905P 480 Гбайт;
- SSD Samsung 960 Evo, 500 Гбайт;
- SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
- Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
- Операционная система: Microsoft Windows 10×64 1809.
Процессоры и режимы их работы:
- Intel Core i9–9900K 3.6 ГГц, Turbo Boost до 5.0 ГГц, число ядер 8, число потоков 16;
- Intel Core i9–9900K @5.0 ГГц, 50×100 МГц, число ядер 8, число потоков 16.
На материнских платах всех тестовых систем, работающих в номинальном режиме, были выключены все улучшения по частоте. Включены все штатные средства энергосбережения и активированы сервисы автоматического разгона в полном соответствии с паспортными значениями.
Игровые тесты
В части игр, где это возможно, использовались встроенные отрезки теста, при необходимости тестирование дополнялось результатами утилиты Fraps v3.5.99. Сами тесты проходили в трех разрешениях: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160.
- BattleField 1;
- Deus Ex: Mankind Divided;
- Total War: Warhammer;
- The Witcher 3: Wild Hunt.
VSync при проведении тестов был отключен.
Battlefield 1
Версия — последняя на момент тестирования, с обновлениями Origin. Настройки поделены на четыре категории, начиная от самых простых (сокращенно «L») до максимальных «Ультра» (сокращенно «U»).
В этой игре при изменении глобальных настроек изменяются второстепенные, поэтому данный тест очень удобен. Сцена продолжительностью более одной минуты хорошо задействует процессор, и здесь нагляднее видно, какой из них позволяет выдавать максимальные 200 кадров в секунду, а какой будет сдерживать потенциал видеокарты.
И поскольку результатов достаточно много, мы разделим их по категориям, точнее разрешениям. Настройки: низкие, средние, высокие, ультра.
1920×1080
Средние настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Высокие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ультра настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Низкие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Средние настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Высокие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ультра настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Низкие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
The Witcher 3: Wild Hunt
Настройки в игре поделены на две основных категории: пост-обработка и общие. В пост-обработке дано на выбор три уровня качества: минимальный, средний и высокий (сокращенно L, M и H). В общих меняется множество параметров и к трем основным категориям добавлена еще одна позиция — запредельное качество, мы его сокращенно назовем «Ультра» (U).
В итоге у нас есть четыре комбинации — все на минимум (L-L), среднее качество (M-M), высокие настройки (H-H) и комбинация высокой постобработки с ультра-качеством (H-U). Но для выявления узких мест использованы только те режимы, на которых видна разница, а сцена для тестирования обрезана первыми 60 секундами.
1920×1080
Низкие — низкие, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Средние — средние, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Высокие — высокие, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Низкие — низкие, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Средние — средние, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Высокие — высокие, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Низкие — низкие, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Deus Ex Mankind Divided
В игре присутствует панель с настройками и в ней на выбор представлены параметры экрана и изображения. В параметрах экрана задействован DirectX 12 без сглаживания MSAA. В параметрах изображения есть пять «заготовок» издателя: низкие, средние, высокие, очень высокие и ультра (сокращенно L, M, H, VH и U). Но для выявления узких мест продемонстрируем лишь режимы с заметной разницей.
1920×1080
Низкие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Средние настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Высокие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Низкие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Средние настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Total War Warhammer
Игра интересна тем, что содержит несколько готовых пресетов настроек, и результаты в определенной мере зависят от количества ядер и скорости процессора.
Для простоты визуального представления данных в таблицах мы назовем четыре режима по традиции (сокращенно L, M, H и U). Увы, показатели минимальных кадров в игре крайне нестабильны, по этой причине они не будут использоваться для сравнения. А для выявления узких мест использованы только те режимы, на которых видна разница.
1920×1080
Низкие настройки, кадры/с
Среднее
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Средние настройки, кадры/с
Среднее
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Высокие настройки, кадры/с
Среднее
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ультра настройки, кадры/с
Среднее
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560×1440
Низкие настройки, кадры/с
Среднее
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Средние настройки, кадры/с
Среднее
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Высокие настройки, кадры/с
Среднее
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ультра настройки, кадры/с
Среднее
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840×2160
Низкие настройки, кадры/с
Среднее
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Итоги игровых тестов
Мин 1% | Ср к/с
Больше — лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Для Core i9–9980XE ситуация складывается совсем печальная. Мало того, что процессор стоит баснословных денег, дорога ему в игровые приложения на фоне аналогичных решений Intel просто закрыта. Запредельное количество соединений шины Mesh, сложная логика внутри кристалла CPU, невыразительный режим Turbo Boost — все эти вещи ставят на нем условный крест.
Но если отбросить вопрос денег и провести сравнение представителей одной серии процессоров Intel, то в Battlefield 1 разница между Core i9–9920X и Core i9–9980XE не настолько критична. При этом они оба отстают от Core i9–9900K, и подобраться к нему помогает лишь разгон, хоть и немного.
В The Witcher 3: Wild Hunt показатели приближаются к нормам Core i9–9900K. Отставание еще заметно, но лишь при использовании низких режимов качества графики. Игра требовательна к видеокарте, поэтому отличия в скорости с ростом разрешения и качества быстро компенсируются дополнительной нагрузкой на GPU.
Deus Ex Mankind Divided теоретически почти полностью зависит от графического ускорителя и нагрузка на него там высокая даже в легких сценах. Благодаря этому нашему экземпляру Core i9–9980XE удалось реабилитироваться, но исключительно на фоне Core i9–9920X и только при поднятии частот выше штатных.
Зато в Total War Warhammer, в которой скорость работы с одним потоком является неоспоримым преимуществом, результат поколения Skylake-X печален. В процессе проведения разных экспериментов с платформой LGA 2066 удалось выяснить, что роста числа кадров в секунду можно добиться несколькими путями. Перечислим их:
- Использовать два модуля более быстрой оперативной памяти (вместо четырех каналов);
- Отключить ядра, чтобы их общее число не превышало восьми (при этом Hyper-threading не мешает);
- Немного увеличить частоту шины Mesh (ее влияние становится тем выше, чем выше частота разгона памяти).
Однако все эти манипуляции лишь приближают Core i9–9980XE к флагману Coffee Lake Refresh — Core i9–9900K, к тому же последний лучше разгоняется, держит более высокоскоростную память и стоит заметно дешевле.
Заключение
У самой дорогой платформы Intel LGA 2066 сложная ситуация: с одной стороны, это самое производительное решение на рынке для десктопов, с другой — уровень производительности в играх зачастую ниже, чем у более доступных собратьев.
Прибавьте сюда отсутствие поддержки ECC, дороговизну оперативной памяти и материнских плат, и на выходе получается, что линейка Core i9–99×0 это удел энтузиастов и пользователей, использующих многопоточные приложения, оптимизированные под многоядерную нагрузку.
Выражаем благодарность:
- Компании Intel за предоставленный на тестирование процессор Intel Core i9–9980XE;
- Компании Регард за предоставленные для тестового стенда компоненты.
За кадром
Предлагаем вам отгадать по Die Shot«ам процессоры Intel.
№1:
№2:
№3:
№4:
№5:
№6:
На этом пока все.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru