Тестируем Intel Core i9-9980XE в играх: флагман Skylake-X Refresh против Ryzen 7 2700X и Core i9-9900K

Оглавление

Вступление

Мы продолжаем изучать вопрос игровой производительности процессоров Skylake-X Refresh (LGA 2066). Благодаря нашим партнерам — компаниям Intel и Регард, на очереди Core i9–9980XE — топовое решение с 18 ядрами и 36 потоками. Можно сразу говорить об эмоциях использования многоядерных процессоров в играх, и далеко не радужных.

Большинство наших читателей в курсе, как распределяются потоки, и кто чем заведует. Но не все знают, что для игр годятся исключительно «игровые» процессоры: это все Core i5/i7/i9 в конструктиве LGA 1151 (и их более ранние версии), а также Ryzen обоих поколений, которые будут выгоднее по сравнению со старшими решениями Intel, пусть и менее производительными.

500x338 61 KB. Big one: 2000x1351 356 KB

Однако хардкорные игроки все еще считают, что для пары видеокарт лучше выделять по 16 линий PCIe (а значит, чем их больше — тем лучше…)и дико заблуждаются. Невелика потеря при условии использования PCIe третьей версии двух каналов по 8 линий вместо двух каналов по 16 линий. К тому же ни NVIDIA, ни AMD больше не желают развивать технологии Crossfire и SLI, поддерживая их на уровне «как-то работает и ладно».

И мы приходим к единственному заключению, что ничего лучше мейнстрим-платформ обоих конкурентов для игр вы не найдете, а удел двух-трех видеокарт — это выставочные образцы системных блоков и компьютеры для пользователей с деньгами. Итак, после изучения производительности Core i9–9980XE в 2D посмотрим, на что он способен в играх по сравнению с конкурентами.

Тестовый стенд

Тестовая конфигурация №1 (Intel Skylake-X Refresh)

500x540 86 KB. Big one: 2314x2500 904 KB
  • Материнская плата: MSI MEG X299 Creation (Intel X299, Socket 2066);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: G. Skill DDR4, 3400 МГц, 16–16–16–36–2T, 4×8 Гбайт;
  • Видеокарта: ASUS GeForce RTX 2080 Ti (TDP 260 Вт — стандартные частоты референсной версии FE);
  • Накопители:
    • SSD Intel Optane 905P 480 Гбайт;
    • SSD Samsung 960 Evo, 500 Гбайт;
    • SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
  • Операционная система: Microsoft Windows 10×64 1809.

Процессоры и режимы их работы:

500x253 111 KB. Big one: 1015x515 234 KB
500x253 111 KB. Big one: 1017x515 235 KB
  • Intel Core i9–9980XE 3.0 ГГц, Turbo Boost до 4.4 ГГц, число ядер 18, число потоков 36;
  • Intel Core i9–9980XE @4.5 ГГц, 45×100 МГц, число ядер 18, число потоков 36;
  • Intel Core i9–9920×3.5 ГГц, Turbo Boost до 4.4 ГГц, число ядер 12, число потоков 24;
  • Intel Core i9–9920X @4.5 ГГц, 45×100 МГц, число ядер 12, число потоков 24.

Тестовая конфигурация №2 (AMD Ryzen)

500x590 69 KB. Big one: 2112x2500 762 KB
  • Материнская плата: ASUS ROG Crosshair VII Hero (AMD X470, Socket AM4);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: G. Skill DDR4, 3400 МГц, 16–16–16–36–2T, 2×8 Гбайт;
  • Видеокарта: ASUS GeForce RTX 2080 Ti (TDP 260 Вт — стандартные частоты референсной версии FE);
  • Накопители:
    • SSD Intel Optane 905P 480 Гбайт;
    • SSD Samsung 960 Evo, 500 Гбайт;
    • SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
  • Операционная система: Microsoft Windows 10×64 1809.

Процессоры и режимы их работы:

500x251 108 KB. Big one: 1014x511 217 KB
  • AMD Ryzen 7 2700×3.7 ГГц, Turbo Boost до 4.3 ГГц, число ядер 8, число потоков 16;
  • AMD Ryzen 7 2700X @ 4.2 ГГц, 42×100 МГц, число ядер 8, число потоков 16.

Тестовая конфигурация №3 (Intel Coffee Lake Refresh)

500x540 56 KB. Big one: 2318x2500 711 KB
  • Материнская плата: MSI MEG Z390 Godlike (Intel Z390, LGA 1151);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: G. Skill DDR4, 3400 МГц, 16–16–16–36–2T, 2×8 Гбайт;
  • Видеокарта: ASUS GeForce RTX 2080 Ti (TDP 260 Вт — стандартные частоты референсной версии FE);
  • Накопители:
    • SSD Intel Optane 905P 480 Гбайт;
    • SSD Samsung 960 Evo, 500 Гбайт;
    • SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
  • Операционная система: Microsoft Windows 10×64 1809.

Процессоры и режимы их работы:

500x252 109 KB. Big one: 1013x512 224 KB
  • Intel Core i9–9900K 3.6 ГГц, Turbo Boost до 5.0 ГГц, число ядер 8, число потоков 16;
  • Intel Core i9–9900K @5.0 ГГц, 50×100 МГц, число ядер 8, число потоков 16.

На материнских платах всех тестовых систем, работающих в номинальном режиме, были выключены все улучшения по частоте. Включены все штатные средства энергосбережения и активированы сервисы автоматического разгона в полном соответствии с паспортными значениями.

Игровые тесты

В части игр, где это возможно, использовались встроенные отрезки теста, при необходимости тестирование дополнялось результатами утилиты Fraps v3.5.99. Сами тесты проходили в трех разрешениях: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160.

  • BattleField 1;
  • Deus Ex: Mankind Divided;
  • Total War: Warhammer;
  • The Witcher 3: Wild Hunt.

VSync при проведении тестов был отключен.

Battlefield 1

Версия — последняя на момент тестирования, с обновлениями Origin. Настройки поделены на четыре категории, начиная от самых простых (сокращенно «L») до максимальных «Ультра» (сокращенно «U»).

В этой игре при изменении глобальных настроек изменяются второстепенные, поэтому данный тест очень удобен. Сцена продолжительностью более одной минуты хорошо задействует процессор, и здесь нагляднее видно, какой из них позволяет выдавать максимальные 200 кадров в секунду, а какой будет сдерживать потенциал видеокарты.

И поскольку результатов достаточно много, мы разделим их по категориям, точнее разрешениям. Настройки: низкие, средние, высокие, ультра.

Battlefield 1
1920×1080

Средние настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Ультра настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Battlefield 1
2560×1440

Низкие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Ультра настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Battlefield 1
3840×2160

Низкие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


The Witcher 3: Wild Hunt

Настройки в игре поделены на две основных категории: пост-обработка и общие. В пост-обработке дано на выбор три уровня качества: минимальный, средний и высокий (сокращенно L, M и H). В общих меняется множество параметров и к трем основным категориям добавлена еще одна позиция — запредельное качество, мы его сокращенно назовем «Ультра» (U).

В итоге у нас есть четыре комбинации — все на минимум (L-L), среднее качество (M-M), высокие настройки (H-H) и комбинация высокой постобработки с ультра-качеством (H-U). Но для выявления узких мест использованы только те режимы, на которых видна разница, а сцена для тестирования обрезана первыми 60 секундами.

The Witcher 3: Wild Hunt
1920×1080

Низкие — низкие, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние — средние, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие — высокие, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


The Witcher 3: Wild Hunt
2560×1440

Низкие — низкие, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние — средние, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие — высокие, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


The Witcher 3: Wild Hunt
3840×2160

Низкие — низкие, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Deus Ex Mankind Divided

В игре присутствует панель с настройками и в ней на выбор представлены параметры экрана и изображения. В параметрах экрана задействован DirectX 12 без сглаживания MSAA. В параметрах изображения есть пять «заготовок» издателя: низкие, средние, высокие, очень высокие и ультра (сокращенно L, M, H, VH и U). Но для выявления узких мест продемонстрируем лишь режимы с заметной разницей.

Deus Ex Mankind Divided
1920×1080

Низкие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Deus Ex Mankind Divided
2560×1440

Низкие настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние настройки, кадры/с
Мин 1% | Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Total War Warhammer

Игра интересна тем, что содержит несколько готовых пресетов настроек, и результаты в определенной мере зависят от количества ядер и скорости процессора.

Для простоты визуального представления данных в таблицах мы назовем четыре режима по традиции (сокращенно L, M, H и U). Увы, показатели минимальных кадров в игре крайне нестабильны, по этой причине они не будут использоваться для сравнения. А для выявления узких мест использованы только те режимы, на которых видна разница.

Total War Warhammer
1920×1080

Низкие настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Ультра настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Total War Warhammer
2560×1440

Низкие настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Ультра настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Total War Warhammer
3840×2160

Низкие настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Итоги игровых тестов

Все разрешения

Мин 1% | Ср к/с
Больше — лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Для Core i9–9980XE ситуация складывается совсем печальная. Мало того, что процессор стоит баснословных денег, дорога ему в игровые приложения на фоне аналогичных решений Intel просто закрыта. Запредельное количество соединений шины Mesh, сложная логика внутри кристалла CPU, невыразительный режим Turbo Boost — все эти вещи ставят на нем условный крест.

Но если отбросить вопрос денег и провести сравнение представителей одной серии процессоров Intel, то в Battlefield 1 разница между Core i9–9920X и Core i9–9980XE не настолько критична. При этом они оба отстают от Core i9–9900K, и подобраться к нему помогает лишь разгон, хоть и немного.

В The Witcher 3: Wild Hunt показатели приближаются к нормам Core i9–9900K. Отставание еще заметно, но лишь при использовании низких режимов качества графики. Игра требовательна к видеокарте, поэтому отличия в скорости с ростом разрешения и качества быстро компенсируются дополнительной нагрузкой на GPU.

Deus Ex Mankind Divided теоретически почти полностью зависит от графического ускорителя и нагрузка на него там высокая даже в легких сценах. Благодаря этому нашему экземпляру Core i9–9980XE удалось реабилитироваться, но исключительно на фоне Core i9–9920X и только при поднятии частот выше штатных.

Зато в Total War Warhammer, в которой скорость работы с одним потоком является неоспоримым преимуществом, результат поколения Skylake-X печален. В процессе проведения разных экспериментов с платформой LGA 2066 удалось выяснить, что роста числа кадров в секунду можно добиться несколькими путями. Перечислим их:

  1. Использовать два модуля более быстрой оперативной памяти (вместо четырех каналов);
  2. Отключить ядра, чтобы их общее число не превышало восьми (при этом Hyper-threading не мешает);
  3. Немного увеличить частоту шины Mesh (ее влияние становится тем выше, чем выше частота разгона памяти).

Однако все эти манипуляции лишь приближают Core i9–9980XE к флагману Coffee Lake Refresh — Core i9–9900K, к тому же последний лучше разгоняется, держит более высокоскоростную память и стоит заметно дешевле.

Заключение

У самой дорогой платформы Intel LGA 2066 сложная ситуация: с одной стороны, это самое производительное решение на рынке для десктопов, с другой — уровень производительности в играх зачастую ниже, чем у более доступных собратьев.

Прибавьте сюда отсутствие поддержки ECC, дороговизну оперативной памяти и материнских плат, и на выходе получается, что линейка Core i9–99×0 это удел энтузиастов и пользователей, использующих многопоточные приложения, оптимизированные под многоядерную нагрузку.

Rasamaha (Дмитрий Владимирович)


testedby.png

Выражаем благодарность:

  • Компании Intel за предоставленный на тестирование процессор Intel Core i9–9980XE;
  • Компании Регард за предоставленные для тестового стенда компоненты.


За кадром

Предлагаем вам отгадать по Die Shot«ам процессоры Intel.

№1:

500x520 684 KB. Big one: 536x558 766 KB

№2:

500x515 653 KB. Big one: 552x569 787 KB

№3:

388x610 520 KB. Big one: 388x610 610 KB

№4:

500x535 685 KB. Big one: 964x1032 2109 KB

№5:

500x500 633 KB. Big one: 526x527 690 KB

№6:

500x657 223 KB. Big one: 837x1101 509 KB

На этом пока все.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru