Тестирование технологий NVIDIA Ray Tracing и DLSS в игре Shadow of the Tomb Raider
Оглавление
Вступление
В данном обзоре будет проведено тестирование видеокарт GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080, RTX 2070 и RTX 2060 с использованием технологий NVIDIA Ray-tracing и DLSS в игре Shadow of the Tomb Raider основанной на движке Foundation Engine. Ее обсуждение проходит в этой теме нашей конференции.
Поклонники YouTube могут ознакомиться с семиминутной видеоверсией материала, содержащей максимум полезной информации:
Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.
Тестовые конфигурации
Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7–8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700 @ 4800 МГц;
- Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память: 2×8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / CL15 / 1.35 В), X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Телевизор: 40» LG 40UF670V (Wide LCD, 3840×2160 / 60 Гц).
Видеокарты:
- GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 МГц (ASUS);
- GeForce RTX 2080 8192 Mбайт — 1710/14000 МГц (NVIDIA);
- GeForce RTX 2070 8192 Mбайт — 1620/14000 МГц (Gigabyte);
- GeForce RTX 2060 6144 Mбайт — 1680/14000 МГц (NVIDIA).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 425.31 WHQL.
- Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты D3DGear 5.00 Build 2252 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Сводные диаграммы результатов тестов видеокарт
Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:
- Версия 1.0 build 286.0_64.
- DirectX 12.
-
- NVIDIA RTX DLSS — включена/выключена.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Качество трассировки лучей — ультра высокое/среднее.
- Сложное затенение — HBAO+.
- Качество глубины резкости — высокое.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Тесселяция — включена.
- Засветка — включена.
- Эффект скорости — включен.
- Пространственные отражения — включены/выключены.
- Качество пространственных контактных теней — высокое/среднее.
- Качество симуляции волос — низкое.
- Объемное освещение — включено.
- Блики — включены.
- Эффекты экрана — включены.
Видеоролик тестового отрезка:
Игра предъявила умеренно высокие требования к графической подсистеме. В результате в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440 все видеокарты обеспечили комфортную производительность. В разрешении 3840×2160 высокие результаты показал только старший графический ускоритель GeForce RTX 2080 Ti.
Активация технологии DLSS принесла дивиденды даже в разрешении 1920×1080, правда, прирост производительности у всех видеокарт оказался весьма скромным. В разрешении 2560×1440 результаты ускорителей увеличились на 9–12%, а в 3840×2160 — на 35%.
Включение технологии Ray-tracing с разными пресетами происходило при следующих настройках графики:
- «Medium» — качество трассировки лучей — среднее, качество пространственных контактных теней — среднее, пространственные отражения — включены.
- «Ultra» — качество трассировки лучей — ультра высокое, качество пространственных контактных теней — высокое, пространственные отражения — включены.
Активация технологии Ray-tracing с пресетом «Medium» заметно снизила производительность видеокарт. В результате в разрешении 1920×1080 все графические ускорители показали высокие результаты. В разрешении 2560×1440 проблемы с обеспечением комфортной производительности возникли у карты GeForce RTX 2060. Разрешение 3840×2160 не «покорилось» ни одному участнику тестирования.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru