Тестирование технологий NVIDIA Ray Tracing и DLSS в игре Shadow of the Tomb Raider

Оглавление

Вступление

В данном обзоре будет проведено тестирование видеокарт GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080, RTX 2070 и RTX 2060 с использованием технологий NVIDIA Ray-tracing и DLSS в игре Shadow of the Tomb Raider основанной на движке Foundation Engine. Ее обсуждение проходит в этой теме нашей конференции.

Поклонники YouTube могут ознакомиться с семиминутной видеоверсией материала, содержащей максимум полезной информации:

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.

Тестовые конфигурации

Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7–8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700 @ 4800 МГц;
  • Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2×8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / CL15 / 1.35 В), X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Телевизор: 40» LG 40UF670V (Wide LCD, 3840×2160 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 МГц (ASUS);
  • GeForce RTX 2080 8192 Mбайт — 1710/14000 МГц (NVIDIA);
  • GeForce RTX 2070 8192 Mбайт — 1620/14000 МГц (Gigabyte);
  • GeForce RTX 2060 6144 Mбайт — 1680/14000 МГц (NVIDIA).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 425.31 WHQL.
  • Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты D3DGear 5.00 Build 2252 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Сводные диаграммы результатов тестов видеокарт

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.0 build 286.0_64.
  • DirectX 12.
    • NVIDIA RTX DLSS — включена/выключена.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Качество трассировки лучей — ультра высокое/среднее.
    • Сложное затенение — HBAO+.
    • Качество глубины резкости — высокое.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Тесселяция — включена.
    • Засветка — включена.
    • Эффект скорости — включен.
    • Пространственные отражения — включены/выключены.
    • Качество пространственных контактных теней — высокое/среднее.
    • Качество симуляции волос — низкое.
    • Объемное освещение — включено.
    • Блики — включены.
    • Эффекты экрана — включены.

Видеоролик тестового отрезка:

720x690 62 KB

Игра предъявила умеренно высокие требования к графической подсистеме. В результате в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440 все видеокарты обеспечили комфортную производительность. В разрешении 3840×2160 высокие результаты показал только старший графический ускоритель GeForce RTX 2080 Ti.

720x690 62 KB

Активация технологии DLSS принесла дивиденды даже в разрешении 1920×1080, правда, прирост производительности у всех видеокарт оказался весьма скромным. В разрешении 2560×1440 результаты ускорителей увеличились на 9–12%, а в 3840×2160 — на 35%.

720x690 62 KB

Включение технологии Ray-tracing с разными пресетами происходило при следующих настройках графики:

  • «Medium» — качество трассировки лучей — среднее, качество пространственных контактных теней — среднее, пространственные отражения — включены.
  • «Ultra» — качество трассировки лучей — ультра высокое, качество пространственных контактных теней — высокое, пространственные отражения — включены.

Активация технологии Ray-tracing с пресетом «Medium» заметно снизила производительность видеокарт. В результате в разрешении 1920×1080 все графические ускорители показали высокие результаты. В разрешении 2560×1440 проблемы с обеспечением комфортной производительности возникли у карты GeForce RTX 2060. Разрешение 3840×2160 не «покорилось» ни одному участнику тестирования.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru