Смартфон Apple iPhone 13 Pro: в чем отличия от младшей модели и от предыдущего поколения?

Недавно мы рассказывали вам про новые iPhone 13 и 13 mini, теперь же пришло время познакомиться с флагманской моделью — iPhone 13 Pro. В России цены на них начинаются от 100 тысяч рублей, а это на 20 тысяч больше, чем за аналогичную модель iPhone 13. Потому-то особенно важно разобраться, насколько «прошка» лучше и чем обоснована такая разница в стоимости.

Общую информацию и все подробности, озвученные Apple, мы излагали и анализировали в репортаже по итогам сентябрьской презентации, поэтому не будем повторяться и перейдем к тестированию. Разве что напомним для начала характеристики новинки.

Поскольку у нас на тестировании не было iPhone 13 Pro Max, мы не указываем его характеристики в этом списке и в таблице ниже, но вообще они практически полностью совпадают, за исключением, разумеется, габаритов, размера дисплея и емкости аккумулятора.

Технические характеристики Apple iPhone 13 Pro

  • SoC Apple A15 Bionic (6 процессорных ядер: 2 высокопроизводительных и 4 энергоэффективных, 5 графических ядер, 16 ядер Neural Engine)
  • Сенсорный дисплей 6,1″, OLED, 2532×1170, 460 ppi, емкостной, мультитач
  • RAM (по информации Geekbench 5): 5,5 ГБ
  • Флэш-память 128/256/512 ГБ / 1 ТБ
  • Поддержка карт памяти отсутствует
  • Сотовая связь: UMTS/HSPA/HSPA+/DC-HSDPA (850, 900, 1700/2100, 1900, 2100 МГц); GSM/EDGE (850, 900, 1800, 1900 МГц), LTE Bands 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41, поддержка Gigabit LTE, 5G (в России не поддерживается)
  • Wi-Fi 6 (802.11b/g/n/ac/ac/ax, 2,4 и 5 ГГц, поддержка MIMO)
  • Bluetooth 5.1, A2DP, LE
  • NFC (только для Apple Pay)
  • GPS c A-GPS, Глонасс, Galileo и QZSS
  • Универсальный разъем Lightning
  • Камеры: фронтальная (12 Мп, видео 4К 30 к/с, 720р 240 к/с) и тыльные модули 12 Мп (съемка видео 4К 60 к/с): широкоугольный (f/1,5, 26 мм), телефото (f/2,8, 77 мм) и сверхширокоугольный (f/1,8, 13 мм, 120 градусов)
  • Распознавание лица с помощью камеры TrueDepth
  • Литий-полимерный аккумулятор 3095 мА·ч (неофициальная информация), несъемный
  • Поддержка беспроводной зарядки стандарта Qi
  • Поддержка аксессуаров MagSafe
  • Габариты 147×72×7,7 мм
  • Масса 203 г
  • Защита IP68
  • Операционная система iOS 15
Розничные предложения

И давайте сопоставим iPhone 13 Pro и iPhone 13, чтобы понять, насколько велика между ними разница.

  Apple iPhone 13 Pro Apple iPhone 13
Экран 6,1″, OLED, 2532×1170, 460 ppi 6,1″, OLED, 2532×1170, 460 ppi
SoC (процессор) SoC Apple A15 Bionic + система Neural Engine SoC Apple A15 Bionic + система Neural Engine
Флэш-память 128/256/512 ГБ / 1 ТБ 128/256/512 ГБ
Оперативная память (по версии Geekbench 5) 5,5 ГБ 3,6 ГБ
Связь 5G (в России не поддерживается), Gigabit LTE, Wi-Fi 802.11ax (Wi-Fi 6) 5G (в России не поддерживается), Gigabit LTE, Wi-Fi 802.11ax (Wi-Fi 6)
Тыльные камеры 3 модуля по 12 Мп (видео — 4K 60 к/с): стандартный широкоугольный, телефото и сверхширокоугольный (120 градусов) 2 модуля по 12 Мп (видео — 4K 60 к/с): стандартный широкоугольный и сверхширокоугольный (120 градусов)
Фронтальная камера 12 Мп (видео — 4K 60 к/с), распознавание лица FaceID 12 Мп (видео — 4K 60 к/с), распознавание лица FaceID
Быстрая зарядка есть + технология MagSafe (беспроводная зарядка мощностью до 15 Вт, магнитное подключение аксессуаров) есть + технология MagSafe (беспроводная зарядка мощностью до 15 Вт, магнитное подключение аксессуаров)
Аккумулятор, мА·ч (неофициальная информация) 3095 3240
Габариты (мм) 147×72×7,7 147×72×7,7
Масса (г) 203 174

Итак, разница в камере (дополнительный модуль), объеме оперативной памяти и максимальной емкости хранилища (1 ТБ доступен только в Pro-версиях). Но интересна также и разница в массе устройства: iPhone 13 Pro на 30 г тяжелее.

Упаковка и комплектация

Упаковка и комплектация iPhone 13 Pro полностью аналогична iPhone 13. Смартфон поставляется в компактной коробке без пленки, но с защитной бумажной лентой, которую надо разорвать.

Внутри, как и раньше, кабель Lightning/USB-C, наклейка в виде логотипа Apple и ключик для извлечения SIM-карты.

Наряду с новыми iPhone в продаже появились и новые чехлы, что вполне логично, и отнюдь не только по маркетинговым соображениям. Дело в том, что блок камер теперь чуть больше (подробнее об этом расскажем далее), поэтому при всем желании использовать старые чехлы с моделями этого года не получится.

Как и прежде, доступны силиконовые и кожаные чехлы с новыми расцветками. Так, у нас был вариант «зеленая секвойя» — это темно-зеленый с легким уклоном в коричневый. Очень благородный и немаркий цвет! Правда, его сочетание с голубым iPhone — на любителя, лучше бы, пожалуй, подошел графитовый или серебристый корпус. Да и цена кусается: почти 6 тысяч. Но сам чехол хорош.

Дизайн

iPhone 13 Pro еще больше похож на своего предшественника — просто в силу того, что даже блок с камерами, немного изменившийся в iPhone 13 по сравнению с iPhone 12, здесь выглядит, на первый взгляд, точно так же, как год назад.

Но мелкие изменения все-таки есть: во-первых, это «челка» у верхней грани — как и в случае с iPhone 13, она стала меньше, чем у предыдущего поколения. И во-вторых, блок с камерами на самом деле чуть-чуть крупнее, как и сами модули камер. Мы замерили стеклянную площадку целиком и сами глазки камер по стеклу объектива: размер площадки составил 35 мм у iPhone 13 Pro и 32 мм у iPhone 12 Pro, а для глазков получилось 13 и 11 мм соответственно.

Конечно, заметить такую разницу в повседневной жизни практически невозможно. И всё же, если вы привыкли к виду модели прошлого поколения, здесь периодически будете ловить себя на мысли, что камеры в новом iPhone как-то крупноваты.

Но если вы все-таки хотите, чтобы окружающие наверняка опознали в вас владельца iPhone 13 Pro, надо выбирать модель в новом цвете: «небесно-голубом». В отличие от прошлогоднего «тихоокеанского синего», он светлее и в нем есть сероватый отлив. На всякий случай напомним еще раз, что фотографии в статье не вполне точно передают оттенок, и если вам это принципиально важно, лучше найти возможность перед покупкой познакомиться с устройством вживую.

В остальном же все без изменений. Расположение кнопок — как и раньше: две отдельные кнопки регулировки громкости и рычажок выключения звука — на левой грани, там же — слот для карты Nano-SIM. А на правой грани — только кнопка питания.

Снизу — динамики и разъем Lightning, от которого Apple упорно не хочет отказываться в своих смартфонах.

Ну, а сверху нет вообще ничего.

Остается прежней и наша общая положительная оценка дизайна, хотя теперь уже вау-эффекта не возникает. Что, впрочем, не отменяет того факта, что перед нами красивый и удобный смартфон.

Экран

Основные характеристики экрана iPhone 13 Pro такие же, как у iPhone 13: это OLED с диагональю 6,1″ и разрешением 2532×1170, что дает плотность точек 460 ppi. Тем не менее, мы протестировали дисплей по всей строгости нашей методики. Тесты выполнил и прокомментировал Алексей Кудрявцев.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана чуть лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Apple iPhone 13 Pro, далее их можно различать по размеру):

Экран у Apple iPhone 13 Pro немного темнее (яркость по фотографиям 107 против 113 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Apple iPhone 13 Pro очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью матрицы) нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное долговременное значение яркости составило около 820 кд/м², а на очень ярком свету оно повышается до 1020 кд/м² (заявлено до 1000 кд/м² в обычном режиме и до 1200 кд/м² в режиме HDR), минимальное — 1,9 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость даже в солнечный день вне помещения будет на хорошем уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится ниже решетки фронтального громкоговорителя в области «челки»), которая включена по умолчанию. В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь выставляет желаемый уровень яркости для текущих условий. Если ничего не менять, то в полной темноте яркость понижается до 6 кд/м² (очень темно), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) яркость экрана устанавливается на 120 кд/м² (приемлемо), в очень ярком окружении (освещенность более 20000 лк) поднимается до 1020 кд/м² (до максимума, так и нужно). Результат нас не совсем устроил, поэтому в темноте мы чуть подвинули ползунок яркости вверх (в меню быстрого доступа), и для трех указанных выше условий получили 20, 120 и 1020 кд/м² (идеально). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно, и есть возможность отрегулировать характер изменения яркости под требования пользователя. На любом уровне яркости присутствует модуляция с частотой 480 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости (примерные значения):

Видно, что на максимальной и средней яркости амплитуда модуляции не очень большая (точнее скважность явно низкая), в итоге видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой (и высокой скважностью), ее наличие уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость. Впрочем, частота довольно высокая и фаза модуляции различается по площади экрана, поэтому негативный эффект от мерцания снижен.

В этом экране используется матрица Super AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного ®, зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раз ниже.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении на большие углы приобретает легкий синеватый оттенок, но черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Apple iPhone 13 Pro и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цветовой баланс немного различается, насыщенность цветов в норме. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В частности, выраженный красноватый оттенок белого и серого полей, присутствующий на фотографиях экрана Apple iPhone 13 Pro, при перпендикулярном взгляде визуально отсутствует, что подтверждается аппаратными тестами с помощью спектрофотометра. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана. Белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае Apple iPhone 13 Pro падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Apple iPhone 13 Pro визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

И тестовая картинка:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у смартфона Apple iPhone 13 Pro под углом заметно выше. Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной, определяемой текущей частотой обновления экрана. Например, в случае медленно меняющейся картинки частота обновления может существенно снижаться — мы регистрировали минимум в 20 Гц. В случае быстро меняющейся — повышаться до 120 Гц. Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому во втором случае (ширина ступеньки примерно 8 мс):

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,20, что в точности равно стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:

Цветовой охват равен sRGB:

Смотрим на спектры:

Такие спектры типичны для матриц OLED — компоненты хорошо разделены, что позволяет достигнуть широкого цветового охвата. Однако в данном случае цветовой охват аккуратно корректируется до границ sRGB. В итоге визуально цвета имеют естественную насыщенность.

Это относится к тем изображениям, в которых прописан профиль sRGB или не прописано вообще никакого профиля. Однако родным для современных топовых устройств Apple является цветовое пространство Display P3 с немного более насыщенными зеленым и красным цветами. Пространство Display P3 основано на SMPTE DCI-P3, но имеет точку белого D65 и гамма-кривую с показателем примерно 2,2. Кроме того, производитель заявляет, что начиная с iOS 9.3 на системном уровне поддерживается управление цветом, это облегчает приложениям под iOS задачу правильно выводить на экран изображения с прописанным цветовым профилем. Действительно, дополнив тестовые изображения (файлы JPG и PNG) профилем Display P3, мы получили цветовой охват шире sRGB (вывод в Safari):

Отметим, что координаты первичных цветов практически в точности совпали с теми, что прописаны для стандарта DCI-P3. Смотрим на спектры в случае тестовых изображений с профилем Display P3:

Видно, что в этом случае есть небольшое перекрестное подмешивание компонент, то есть родное для экрана Apple iPhone 13 Pro цветовое пространство чуть шире, чем Display P3.

Баланс оттенков на шкале серого отличный, так как цветовая температура близка к стандартным 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 3, что даже для профессионального устройства считается хорошим показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

В этом устройстве Apple есть функция Night Shift, которая ночью делает картинку теплее (насколько теплее — указывает пользователь). В принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается снижением яркости до низкого, но еще комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.

Присутствует функция True Tone, которая, если ее включить, подстраивает цветовой баланс под условия окружающей среды. Мы включили эту функцию и проверили, как она работает:

Условия Цветовая температура на белом поле, К ΔE на белом поле
Функция True Tone выключена 6550 2,5
True Tone включена, светодиодные светильники с холодным белым светом (6800 К) 6980 1,3
True Tone включена, галогеновая лампа накаливания (теплый свет — 2850 К) 5230 0,2

При сильном изменении условий освещенности подстройка цветового баланса выражена слабо, поэтому с нашей точки зрения эта функция не работает так, как нужно. Отметим, что сейчас сложившимся стандартом является калибровка устройств отображения к точке белого в 6500 К, но в принципе, коррекция под цветовую температуру внешнего света может принести пользу, если хочется добиться лучшего соответствия изображения на экране с тем, что видно на бумаге (или на любом носителе, на котором цвета формируются за счет отражения падающего света) в текущих условиях.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого устройства очень хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров вплоть до файлов 4К и 60 кадр/с. В случае файлов с 25 и 50 кадр/с длительность вывода части кадров удвоена (как при частоте обновления 60 Гц), но чередование длительности выполняется в группах с равным количеством кадров. В случае файлов с 24 кадр/с длительность вывода кадров одинаковая, то есть частота обновления на 24 делится нацело. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации). Четкость картинки высокая, но не идеальная, так как от интерполяции к разрешению экрана никуда не деться. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует фактическому для данного видеофайла. Отметим наличие поддержки аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет, при этом вывод градиентов на экран осуществляется с гораздо лучшим качеством, чем в случае 8-битных файлов. Впрочем, это не доказательство истинного 10-битного вывода. Также поддерживается отображение файлов HDR (HDR10, H.265). В режиме HDR (то есть для HDR‑контента — мы использовали тестовые ролики, которые опубликовали на YouTube) максимальная яркость достигает порядка 1160 кд/м² для небольших по площади участков, что согласуется с данными производителя.

Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость (до 1020 кд/м² на белом поле во весь экран в режиме SDR и как минимум до 1160 кд/м² в режиме HDR) и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения (вплоть до 1,9 кд/м²). Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана также нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, поддержку цветового охвата sRGB (при участии ОС), отличный цветовой баланс и динамическую подстройку частоты обновления. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести мерцание экрана, обнаруживаемое визуально на низкой яркости. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Тем не менее, в целом качество экрана очень высокое.

Производительность

iPhone 13 Pro работает на той же платформе, что и iPhone 13 — Apple A15 Bionic. Но если в iPhone 13 и 13 mini эта 5-нанометровая SoC оснащена четырьмя ядрами GPU, то в iPhone 13 Pro и 13 Pro Max графических ядер пять. Вдобавок, объем оперативной памяти у «прошек» больше в полтора раза. Давайте посмотрим, как это скажется на производительности!

Начнем с браузерных бенчмарков: Octane Benchmark, Kraken Benchmark и JetStream второй версий. SunSpider 1.0.2 мы больше не используем в топовых устройствах Apple, так как этот тест для них слишком легок и результаты получаются не очень показательными. На всех смартфонах мы использовали браузер Safari, а также актуальные на момент выхода аппаратов операционные системы.

  Apple iPhone 13 Pro
(Apple A15, 6 ГБ RAM)
Apple iPhone 13
(Apple A15, 4 ГБ RAM)
Apple iPhone 12 Pro Max
(Apple A14, 6 ГБ RAM)
Octane 2.0
(больше — лучше)
60847 баллов 54363 балла 57217 баллов
Kraken Benchmark 1.1
(меньше — лучше)
417 мс 446 мс 451 мс
JetStream 2
(больше — лучше)
185 баллов 171 балл 163 балла

Хорошо видно, что разница действительно есть, причем iPhone 12 Pro Max даже чуть обгоняет iPhone 13, ну, а iPhone 13 Pro без сомнений впереди.

А вот в комплексных бенчмарках AnTuTu и Geekbench 5 прошлое поколение смартфонов отстает от нынешнего, но при этом iPhone 13 Pro все равно явно выигрывает у iPhone 13. Особенно в режиме GPU-вычислений.

  Apple iPhone 13 Pro
(Apple A15, 6 ГБ RAM)
Apple iPhone 13
(Apple A15, 4 ГБ RAM)
Apple iPhone 12 Pro Max
(Apple A14, 6 ГБ RAM)
AnTuTu
(больше — лучше)
825691 793161 577648
Geekbench 5 Single-Core Score
(больше — лучше)
1726 1719 1604
Geekbench 5 Multi-Core Score
(больше — лучше)
4576 4441 4075
Geekbench 5 Metal Score
(больше — лучше)
14505 10931 9070

В графическом бенчмарке GFXBenchmark Metal разница между четырьмя и пятью ядрами GPU становится особенно наглядной. Напомним, что все тесты Offscreen в нем осуществляют рендеринг картинки в фиксированном разрешении, вне зависимости от реального разрешения экрана (таким образом удобно сравнивать устройства с разными экранами). Мы приводим результаты в fps, с округлением до целого числа.

  Apple iPhone 13 Pro
(Apple A15, 6 ГБ RAM)
Apple iPhone 13
(Apple A15, 4 ГБ RAM)
Apple iPhone 12 Pro Max
(Apple A14, 6 ГБ RAM)
GFXBenchmark Aztec Ruins (High Tier) 58 fps 43 fps 48 fps
GFXBenchmark 1440р Aztec Ruins (High Tier Offscreen) 33 fps 31 fps 22 fps
GFXBenchmark Aztec Ruins (Normal Tier) 60 fps 60 fps 59 fps
GFXBenchmark 1080р Aztec Ruins (Normal Tier Offscreen) 112 fps 89 fps 89 fps
GFXBenchmark Car Chase 60 fps 47 fps 51 fps
GFXBenchmark 1080p Car Chase Offscreen 92 fps 63 fps 67 fps
GFXBenchmark 1440p Manhattan 3.1.1 Offscreen 77 fps 61 fps 58 fps
GFXBenchmark Manhattan 3.1 60 fps 60 fps 60 fps
GFXBenchmark 1080p Manhattan 3.1 Offscreen 152 fps 127 fps 114 fps
GFXBenchmark Manhattan 60 fps 60 fps 60 fps
GFXBenchmark 1080p Manhattan Offscreen 228 fps 140 fps 167 fps

Там, где устройства не упираются в потолок теста (60 fps), разница между iPhone 13 и 13 Pro оказывается довольно существенной.

  Apple iPhone 13 Pro
(Apple A15, 6 ГБ RAM)
Apple iPhone 12 Pro Max
(Apple A14, 6 ГБ RAM)
Basemark Metal (баллы) 4210 3567
3DMark WildLife Extreme (баллы) 2565 2368

В целом, можно с уверенностью сказать, что разница в производительности iPhone 13 и iPhone 13 Pro есть, и достаточно существенная. А вот отрыв от предыдущего поколения вовсе не столь велик, как мы привыкли.

Камеры

Изучая камеру Apple iPhone 13, мы не нашли существенных улучшений относительно прошлого поколения. Но камера Apple iPhone 13 Pro должна была стать лучше прошлогодней версии: технически обновились все три модуля и даже появились новые возможности. Так что разберем их по очереди.

26 мм

Если в главном модуле и есть какие-то улучшения, то едва ли можно заметить их невооруженным взглядом. Детализация по-прежнему хорошая по всему полю кадра. Но местами программа явно перегибает — это хорошо видно по листьям, мелким веткам и траве, где она как бы пытается дорисовывать то, на что у нее не хватает разрешения. Про шарпинг на контрастных границах уже даже говорить не хочется, хотя были времена, когда камеры Apple практически от него избавились. Но в целом, в камере все хорошо, как и раньше. Все-таки этот модуль уже давно работает на пределе возможностей, и как его ни «прокачивай», заметных улучшений не будет — для этого нужен качественный скачок, который при нынешних габаритах системы едва ли возможен, да и не особо нужен, вообще говоря.

13 мм

Широкоугольный модуль точно не стал лучше. Здесь видны те же проблемы, что и у основного, но за счет большего количества деталей на снимке они отрабатываются еще хуже, поэтому еще заметнее грубая работа программы. В довесок к этому по-прежнему остаются нерабочие области по углам кадра, где детали просто размазываются. В тенях видны довольно крупные шумы даже при минимальной светочувствительности. В общем, остается еще много мест для доработки, но возможно ли их доработать в принципе, сказать сложно.

77 мм

Портретный модуль, или модуль с телеобъективом, или «трехкратный оптический зум», как его громко называют, в чем-то стал лучше. Во всяком случае, он больше не дает ярко выраженной мыльности на дальних планах и неплохо отрабатывает детали на ближних. Картинка стала гораздо более благородной. Но вместе с этим вылезают совершенно древние артефакты программы, вроде грубой отрисовки номеров машин. Как можно заметить по последнему снимку, стабилизатор работает не слишком эффективно, хотя при выдержке 1/50 секунды, казалось бы, должен справляться с естественным тремором рук.

Макро

Пожалуй, самая яркая особенность фотосистемы iPhone 13 Pro — это режим макро. Его нет в iPhone 13 и 13 mini, и это существенный аргумент в пользу Pro-вариантов. Главный плюс здесь в том, что макрорежим работает автоматически. Используется для этого основная (широкоугольная) камера. Когда вы подносите смартфон к объекту все ближе и ближе, в какой-то момент картинка дергается, как будто происходит некое переключение, и вы можете дальше приближать почти вплотную — до 20 мм. Мы действительно не видели, чтобы смартфон можно было так близко подносить к объекту съемки и этот объект получался бы настолько четко.

К сожалению, в реальной жизни вероятность сделать хороший макроснимок на смартфон крайне мала. Во-первых, для хорошего макро вечно не хватает света, и смартфон, расположенный в 20 мм от объекта съемки, эту проблему только усугубляет. Во-вторых, при такой съемке смартфону банально не хватает разрешения, поэтому очень мелкие детали он не отрабатывает вообще, а более крупные выглядят неестественно, будто снимок просто увеличили. Можно поиграться со светом и сделать мелкие детали более контрастными, но разве этого хочет пользователь смартфона? В итоге подобие макросъемки, конечно, получится, но вот увеличить снимок и рассмотреть детали, которых раньше не было видно, можно даже не пытаться.

RAW

iPhone и раньше умел снимать в RAW (вернее, в DNG), но раньше мы не акцентировали на этом внимание. Теперь же решили проверить, на что способен этот DNG. Как выяснилось, основные инструменты программной обработки камера применяет сразу же вместе с профилем — собственно, поэтому это не совсем RAW. В итоге с полученным файлом можно сделать не так уж много: поиграть со светом и замазать шумы. Но, в любом случае, возможность настройки освещения — тоже приятный бонус. И пусть сделать снимок еще лучше, чем делает встроенный Auto HDR камеры, вряд ли можно, иногда поиграть интересно, особенно если снимать красивые пейзажи со сложным освещением.

Киноэффект и редактирование его в Final Cut Pro X

В обзоре iPhone 13 и iPhone 13 mini мы рассказывали вам о нашумевшем «Киноэффекте» — возможности создавать «кинематографическую» картинку с малой глубиной резкости и автоматическим переключением фокуса между объектами в кадре (например, между собеседниками, один из которых находится на переднем плане, а другой — в глубине). Тогда мы обещали проверить, как «Киноэффект» работает в iPhone 13 Pro, но, честно говоря, большой разницы не увидели. В принципе, ее и не должно быть, ведь лидар в «Киноэффекте» не задействуется, а других серьезных преимуществ, которые потенциально могли бы повлиять на результат, у iPhone 13 Pro нет. Тем не менее, это очень интересная и перспективная технология.

Главная проблема, как и у iPhone 13 — некорректная работа автоматического перевода фокуса. Проще говоря, даже если человек на заднем плане встает и начинает активно двигаться, а тот, кто был ближе к камере, замирает (ситуация идеальная для теста, но не очень правдоподобная), автоматическая смена фокуса все равно срабатывает далеко не всегда. На самом деле, большой беды в этом нет, поскольку фокус можно спокойно менять и вручную в процессе съемки (камера абсолютно верно помечает присутствующих в кадре людей квадратиками), и постфактум, на монтаже. Начиная с версии 10.6 поддержка «Киноэффекта» появилась в Final Cut Pro X (о чем мы расскажем далее), ну и встроенный видеоредактор никто не отменял.

А вот насколько хорош результат в принципе, если с фокусом всё решить — вопрос спорный. Здесь надо понять, каким именно образом iPhone делает этот «Киноэффект». Когда кино снимается на профессиональную технику, то малая глубина резкости, дающая красивое размытие заднего плана, обеспечивается физически — за счет широко раскрытой диафрагмы объектива. Соответственно, чтобы перевести фокус с одного плана на другой, оператору нужно вручную крутить соответствующее колесико на объективе. На серьезных проектах этим занимается специальный человек, называемый фокус-пуллером. Что же происходит в iPhone? Там, разумеется, ничего подобного нет. Судя по всему, размытие заднего плана происходит чисто программно, то есть камера снимает с максимальной глубиной резкости, но при этом, если выставить малую диафрагму, часть кадра размывается. То есть, например, когда вы устанавливаете фокус на человеке, программа определяет его контуры и в них сохраняет резкость, а остальное заблюривает. Так было и раньше. Просто сейчас Apple решили дать возможность пользователю самостоятельно управлять этим блюром.

Теперь вопрос исключительно в том, чтобы совершенствовать искусственный интеллект смартфона и учить делать блюр еще более точно и художественно. Мы не сомневаемся, что с каждым поколением смартфонов интеллектуальность ПО, обеспечивающего это размытие и перевод «фокуса», будет расти, и кто знает, может через несколько лет смартфоны действительно научатся имитировать малую глубину резкости на видео и перевод фокуса во время сцены так, что это будет неотличимо от серьезного профессионального оборудования?

Но давайте еще посмотрим, как работать с видео, снятым с киноэффектом, в Final Cut Pro X — начиная с версии 10.6 он поддерживает эту функцию. На самом деле, его передача в FCPX — задача неординарная. Самое главное: при передаче видео с iPhone на Mac через AirDrop вам нужно выбрать вверху «Параметры» (маленькая, непримечательная строчка) и в открывшемся меню активировать рычажком пункт «Все данные снимка» (по умолчанию он выключен).

Сделав это и передав видео, вы обнаружите, что на самом деле это не один файл, а целая папка из четырех файлов. Вот как выглядит ее содержимое.

Объем папки составил 103,7 МБ. Для сравнения: то же видео, переданное просто как

Полный текст статьи читайте на iXBT