SEO по трафику интернет-магазина оборудования для общепита. Кейс по проекту GranБАЗАР

ЗаказчикGranБАЗАР — интернет-магазин оборудования для Horeca. Компания продает профессиональное оборудование для ресторанов, кафе и общепита. 70 000 товаров в ассортименте и 10 лет на рынке. ЗадачаУвеличение объема трафика из поисковых систем на 10% за 6 месяцев по сравнению с прошлым годом. Брендовый трафик не учитывается в расчетах. План на 6 месяцев — 105 000 пользователей.

Чтобы не раскрывать реальные коммерческие показатели, но отразить общую динамику по проекту, мы умножили все значения в кейсе на единый дробный коэффициент.

Цели отчетного периода

SEO — один из ключевых источников трафика и продаж на проекте. После 1,5 лет медленного снижения посещаемости сайта пользователями из Яндекса клиент обратился к нам. Целью сотрудничества стало увеличение объема трафика из поисковых систем на 10% за 6 месяцев по сравнению с прошлым годом. Брендовый трафик не учитывается в расчетах. 105 000 пользователей — наш план на 6 месяцев. 

Ключевые задачи отчетного периода

  • Ускорить загрузку страниц. Из-за некорректной перелинковки страницы сайта были перегружены лишними ссылками, что увеличивало скорость их загрузки.
  • Выявить причину падения трафика из Яндекса. Есть основания подозревать, что в результате недобросовестного продвижения предыдущим подрядчиком сайт попал под санкции Яндекса. Об этом свидетельствует резкий рост посещаемости, за которым последовал продолжительный спад.
  • Перенести сайт на безопасный протокол https. К началу сотрудничества сайт находился на устаревшем протоколе http, из-за чего получал меньше трафика, а пользователям некоторых популярных браузеров рядом с адресом сайта показывалась надпись «Не защищено».
  • Построить прозрачную отчетность. Мы определили ключевые метрики, на которые опирается клиент и которые необходимо отслеживать. Данные должны обновляться ежедневно, а доступ к отчету предоставляться по ссылке, чтобы иметь возможность в любой момент оценить прогресс по проекту.

Решение

Отчетность и ускорение загрузки страниц

Первым делом мы провели полный технический аудит (ПТА) сайта. Это позволило оценить текущее состояние проекта и определить приоритетность задач. Параллельно разработали для клиента дашборд на базе Google Data Studio.

Дашборд с аналитикой по проекту:

61b16464f79cd5d1d396f8c841b392a8.jpg

Вся ценная для клиента информация по проекту собрана в одном месте и доступна в любой момент. Можно самостоятельно выбрать, за какой период показать статистику. А чтобы информация была полной, помимо статистики в документе фиксируются все задачи по проекту с указанием ответственного и даты реализации.

Вкладка отчета с планом работы с фиксацией выполненных задач:

d8af338a7cd0db240806b2b2c9b4d4bb.png

Первый приоритет по результатам ПТА получили задачи, связанные со скоростью загрузки страниц. Решать их нужно было комплексно. Часть проблем была вызвана избыточным количеством внешних ссылок на страницах сайта. На некоторых их было больше 2 000. Вторая часть проблем была связана с работой сервера. Вот какие показатели были у сайта в марте-апреле 2018 года.

Скорость загрузки сайта и ответа сервера до начала сотрудничества:

88dd1181c5289c47cfbbae9e3c3b47ab.png

Специалисты SEO-отдела исправили перелинковку страниц, оставив только нужные ссылки и существенно сократив их общее количество. Напомним, что у клиента каталог из 70 000 карточек товаров, поэтому работа велась не один месяц. Для оптимизации скорости отклика сервера мы расширили область сотрудничества и подключили к проекту разработчиков из отдела технического обслуживания. Они вносят правки в тестовую версию сайта. Их работу проверяют программисты клиента и после тестирования внедряют изменения на основном сайте.

К марту 2019 нам удалось вдвое улучшить показатели отклика сервера и загрузки страниц сайта.

Скорость загрузки сайта и ответа сервера через 4 месяца сотрудничества:

1cbae72f8614c588837020e21b43f372.jpg

 Особенности в управлении проектом

Наш подход к работе и реализованный в Google Data Studio отчет позволили директору спокойно делегировать управление проектом на отдел маркетинга. Спустя 1,5 месяца сотрудничества клиент вышел из оперативного управления проектом и теперь подключается только для решения стратегических вопросов. 

Для удобства взаимодействия с командой клиента работы над проектом ведутся недельными итерациями. В понедельник определяется пул задач, а в пятницу команды отчитываются по результатам. Чтобы обеспечить максимальную скорость отклика по задачам, организовали общий чат с командой клиента и нашими сотрудниками. Это позволило напрямую общаться и решать некоторые вопросы без подключения менеджера.

7defcba882a4794aa39563eb02e379d7.jpg

 Переезд на HTTPS

Эту часть работ любой SEO-специалист проводит с большой опаской, так как при переезде практически всегда происходит временный обвал трафика. А его продолжительность зависит от корректности переноса сайта с одного протокола на другой. Но у нас было 2 важных преимущества:

6b5648f612283bc2193f7b84511bba41.jpg

Благодаря такому подходу нам удалосьизбежать сильного обвала трафикаи уже через месяцон вернулся к базовым показателям.

Статистика по трафику с указанием дат переноса сайта на HTTPS-протокол:

d7d28092eb6fef67b45a719b7d2cfcb2.jpg

Выявление причин падения трафика из Яндекса

Был период, задолго до начала нашего сотрудничества, когда трафик из Яндекса стал резко расти без видимых на то причин. Предположительно это было вызвано работами предыдущих оптимизаторов. Они в одночасье заполнили сайт плохо сгенерированными текстами. Это лучше, чем ничего, если использовать такие тексты как временное решение. Яндекс проиндексировал их и сайт начал получать больше трафика. Но наполнение сайта однотипными текстами может послужить причиной для наложения санкций со стороны поисковой системы. 

Скрин из Яндекс.Метрики:  

f82199e7e1bc5804ae65eb414340e340.jpg

  • Линия 1 — всплеск трафика после наполнения сайта. 
  • Линия 2 — предположительный период наложения санкций Яндексом.
  • Линия 3 — начало сотрудничества с Реаспектом.

В качестве решения мы заново заполняем карточки товаров уникальными описаниями. Делаем это поэтапно и вручную. Авторы пишут тексты по техническому заданию и в порядке убывания приоритетности товаров. Приоритетность мы определили исходя из популярности товаров и выгоды, которую получает клиент от их продажи.

Ручное наполнение каталога из 70 000 товаров займет много времени, но в результате мы рассчитываем получить на порядок больше трафика из Яндекса.

Результаты

В результате слаженной работы двух команд — нашей и клиентской, проект вышел на плановые показатели уже к третьему месяцу продвижения. Обычно этот процесс занимает полгода.

bffd479beb576e23f6b375853ae0eeb2.jpg

Планы

За следующие полгода мы планируем увеличить объем трафика на 45% по отношению к показателям прошлого года. Это прирост в 41 000 пользователей за полгода без учета брендового трафика. Ключевые задачи, которые нам предстоит решить для достижения этой цели:

5775b6dc6d0cbd7b25eba5e2af7e4bf9.jpg

Отзыв клиента

b906c3955726e6468950e1a196f796ee.jpg

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine