Результаты опроса: 39% маркетологов подумывают о смене профессии или переходе в смежные отрасли

cms_magazine_logo_full.png

Весной 2021 года тендерная площадка Workspace совместно с Состав.ру провела опрос интернет-маркетологов, чтобы узнать о текущем состоянии рынка интернет-маркетинга и актуальных проблемах его представителей.

В исследовании приняли участие более 200 специалистов из агентств России и стран СНГ. Для 60% из них ключевой услугой является контекстная реклама, для 13% — таргетированная, для 9% — поисковое продвижение, для 5% — видеореклама, для 4% — баннерная.

Выяснилось, что в целом дела у маркетологов идут неплохо. Агентства повышают расценки, набирают новых сотрудников, активно привлекают новых клиентов. Вот только уровень стресса зашкаливает!

Ключевые цифры по итогам исследования:

1. В 2020 году 41% агентств удалось увеличить прибыль. У 20% она осталась без изменений, у 30% респондентов снизилась. У 52% агентств увеличился средний чек. В первом полугодии 2021 года уже подняли или собираются поднять цены на услуги 67% респондентов.

2. Снизили цены на услуги всего 3% опрошенных. У 9% уменьшился средний чек. Возможно, эти агентства неудачно сделали ставку на те секторы бизнеса, которые пострадали от пандемии, а также проявили недостаточную гибкость при адаптации к новым реалиям.

3. 70% агентств в данный момент ищут новых специалистов или собираются это сделать в ближайшем будущем. Интересно, что 77% не требуют от соискателей высшего образования, считая, что главное в работе — опыт и компетенции. 53% руководителей не требуют даже профильных сертификатов!

4. Несмотря на широкие возможности собственного продвижения, 64% рекламщиков считают сарафанное радио самым эффективным способом привлечения новых клиентов. Сами клиенты, в свою очередь, все чаще запрашивают у подрядчиков кейсы по выполненным работам.

5. Среди распространенных претензий, которые предъявляет бизнес интернет-маркетологам — высокая стоимость клика, высокие цены за рекламные услуги, невыполнение KPI, раздутые рекламные бюджеты.

6. В целом интернет-маркетинг уверенно можно назвать весьма стрессовой отраслью. 34% респондентов оценили свой уровень стресса на работе на 4 и 5 баллов по пятибалльной шкале. Борются со стрессом рекламщики старым дедовским способом: 45% расслабляются с помощью алкоголя, 38% прибегают к помощи различных препаратов (успокоительные, тонизирующие, снотворные). Вероятно, именно из-за постоянных стрессов 39% респондентов задумываются о смене профессии или отрасли деятельности.

Катерина Логвинова, директор по коммуникациям Workspace:

«Результаты исследования показали, что большинство агентств несмотря на то, что смотрят в будущее с тревогой, чувствуют себя вполне комфортно. Многим удалось не только сохранить свои позиции, но и улучшить их.

Однако, при вызывает беспокойство довольно высокий уровень стресса специалистов. Радует, что многие респонденты в качестве альтернативы алкоголю и успокоительным предлагают занятия спортом. Действительно, физические нагрузки помогают набираться энергии и лучше переживать стрессовые ситуации.

Надеюсь, что это исследование поможет бизнесу и подрядчикам лучше понимать друг друга, и станет полезным агентствам, планирующим изменить свое ценообразование, улучшить свой HR-бренд или принять ряд других важных бизнес-решений».

Полная версия исследования.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine