Пути развития SEO-специалиста

SEO-специалисты востребованы на рынке диджитала, так как играют важную роль в онлайн-продвижении любого бизнеса.

О том, как стать таким специалистом с нуля, можно прочитать здесь.

В этом материале расскажем, как специалист по поисковому продвижению может развиваться, а профессионал — преодолеть кризис роста.

МИЛАНА ВЛАСЕНКО

Аспирант направления «Маркетинг» в Нетологии

SEO-специалист может работать в агентстве, inhouse или на фрилансе

Специалист по поисковому продвижению может развиваться в рамках:

  • агентства,
  • inhouse-команды,
  • зарубежной inhouse-команды,
  • фриланса,
  • собственных SEO-проектов,
  • узкой специализации.

Можно постепенно переходить от одного формата работы к другому, пропускать некоторые из них или совмещать — например, основную работу и собственные проекты.

Рассмотрим каждый формат.

Работа в агентстве позволит как стартовать в SEO-профессии, так и развиваться в ней

Агентство, которое оказывает профильные услуги клиентам, — оптимальное место работы для начинающего сеошника — вне зависимости от того, какой путь специалист выберет в будущем.

В агентстве молодых сотрудников обучают, дают множество различных проектов, поэтому стажёр или помощник SEO-специалиста развивает необходимые навыки и получает ценный профессиональный опыт.

Специалисты ведут несколько проектов параллельно. Темп работы, форматы коммуникации с клиентами, как правило, различаются, и у специалиста быстро развивается скилл многозадачности, а также стрессоустойчивость. Как правило, начинающих сеошников подстраховывают более опытные коллеги, поэтому работа в агентстве позволяет достаточно комфортно стартовать в профессии.

Через год работы в агентстве специалист может выбирать дальнейшие пути роста: подниматься по карьерной лестнице в рамках агентства или перейти в другие ветки — inhouse, фриланс, собственные проекты, специализация в узком направлении.

Оставаясь в агентстве, со временем специалист может стать руководителем SEO-группы, а затем — руководителем SEO-направления (Head of SEO).

Inhouse-специалисты развивают только один проект — бизнес компании, в которой работают

Inhouse-специалисты работают в штате компании — такой формат имеет свои плюсы и минусы.


    
            <p class=Полный текст статьи читайте на Нетология