Переориентировали рекламные кампании на опт и в 7 раз увеличили доход с контекста

ЗаказчикПодарочный мир продает товары для праздника оптом и в розницу по России. В Перми есть большой оффлайн-магазин и склад.ЗадачаУвеличивать оптовые продажи по категориям товаров с наилучшей ценой и ассортиментом.

Ранее мы запускали рекламу короткими периодами на 1–3 месяца, когда у клиента высокий сезон. В 2020 году перед началом сезона решили пересмотреть подход и выстроить системную работу с контекстом.

Договорились с клиентом, что сосредоточимся на оптовом направлении, потому что оно приносит больше прибыли и требует меньшего количества усилий отдела продаж.

Как мы адаптировали рекламные кампании под оптовое направление

Шаг 1. Пересмотрели список ключей

Запросы нужно было адаптировать к новой задаче. Что мы сделали:

  • убрали запросы по категориям, где ассортимент клиента не конкурентен — на посадочной странице мало товаров;
  • расширили список запросов, которые подразумевают поиск производителя товаров, так как по ним клиенты обычно ищут низкую цену, а у «Подарочного мира» есть ряд категорий, где цена ниже средней по рынку;
  • проанализировали доход в разрезе запросов и обнаружили, что есть категории которые приносят больше продаж, например, корзины, в том числе плетеные — по ним максимально расширили список запросов.

2af99c1ef6951ce0e6e30af4b65797d0.png

Шаг 2. Проработали объявления

Мы вписали в заголовки объявлений выгодные цены в формате «от».

Также мы настроили быстрые ссылки с учетом особенностей работы с оптом. Указали в них сопутствующие товары. К описаниям ссылок добавили ассортимент и цены — ключевые преимущества для оптовых покупателей.

8da77626f6f428581052e9c496604053.png

Информация про оптовую VIP-цену раскрывается на сайте, в каждой товарной карточке есть ссылка на страницу с удобным описанием условий для оптовиков.

55f6c1cb89991af29c02df00eff99393.png

Так мы решили еще одну задачу — сделали акцент на товарах, которые клиент частично производит сам. Их максимально выгодно продавать, для многих популярных групп они являются сопутствующими, пример — ленты для флористики.

©Маргарита Соломинина, руководитель проекта

Шаг 3. Внесли корректировки ставок

Мы обращали внимание на количество конверсий, их цену и данные электронной коммерции. Анализировали данные в разрезе типов устройств и социально-демографических характеристик.

Мы обсудили качество заявок с клиентом и поняли, что звонки и обращения через формы чаще всего совершают розничные покупатели. Оптовые клиенты, как правило, совершают покупку через корзину.

Мы добавили еще одно ограничение по сумме заказа — от 20 000?, затем начали смотреть, откуда к нам приходят такие клиенты, и бороться за их привлечение более активно.

©Маргарита Соломинина, руководитель проекта

Сначала мы внесли корректировки ставок по типу устройств — +20% на десктопный трафик и -30% на мобильный. Результаты теста:

24cd418674056cb731df9583053dba01.png

Приняли решение повысить корректировку для десктопа с +20% до +40%.

Также у нас настроены повышающие корректировки на женскую аудиторию и три возрастных группы: 25–34, 35–44 и 45–54. Аудитория 25–34 года приносит наибольший доход — на нее корректировка на 10% выше, чем на остальные.

Результаты

CRM-системы у заказчика нет, поэтому мы смотрим на количество конверсий и данные Электронной коммерции.

Было 112 000 — стало 710 000 руб.

Сумма заказов в месяц с рекламы в Яндекс-директе и Google Ads в сентябре 2020 года и в августе 2021, при этом с мая по август у клиента низкий сезон.

ee4ecb89bde233fbddfc88cd9ed130fa.png

При этом количество покупок существенно не выросло. Рост происходит за счет смещения фокуса на оптовых заказчиков, которые совершают более крупные покупки.

0a21cacc44a08d335157cfabc7c90f98.png

Отзыв клиента

Мы начали сотрудничество с компанией УМ в 2014 году с разработки сайта — после разработки сразу же отдали сайт на продвижение. Работу с компанией ведем по сегодняшний день, т.к. команда УМ оперативно выполняет наши задачи и дает ценные рекомендации — вместе мы находим оптимальные решения в нашем проекте.

Важно, что команда УМ помогает реализовывать не только наш проект, но и сформировать рекламный бюджет эффективно.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

©Эдуард Нигматулин, генеральный директор

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine