Медицинская лаборатория "Гемотест": как мы увеличили посещаемость сайта в 11 раз за год

Заказчик«Гемотест» — российская компания, которая занимается лабораторной диагностикой. Отделения компании есть в 309 городах России и СНГ.ЗадачаУвеличить посещаемость сайта за счет роста доли небрендового трафика.

Проблема

Недостаточно высокая посещаемость сайта и в частности низкая доля трафика с небрендовых запросов. Это значит, что компания упускала потенциальных клиентов, которые искали медицинские услуги в интернете, но делали это без упоминания бренда компании — например, «сдать анализ крови в Москве». В итоге лиды уходили конкурентам, чьи сайты были на первых местах в поисковой выдаче по таким запросам.

b9b333370cf2ff7f40825af479ec93a0.png

802767b6dc143c7c3600e36eece57659.png

Решение

Нашим главным направлением работы стала гео-оптимизация. У «Гемотеста» более 800 лабораторных отделений по всей стране —­ мы предположили, что проблема с трафиком связана с тем, что у сайта отсутствует геопривязка на уровне подпапок/поддоменов.

У нас были похожие проекты в медицинской сфере, и гео-оптимизация всегда оказывалась win-win решением. Однако для начала мы все же решили сделать тестовый вариант оптимизации для нескольких городов, чтобы показать клиенту эффективность такой стратегии.

Принцип работы гео-оптимизации таков: для каждого региона создается своя копия сайта (с сохранением структуры и дизайна, но с добавлением названия города в мета-теги), которая находится в подпапке — например,  https://www.gemotest.ru/ekaterinburg/. В подпапке могут находиться копии сразу для нескольких городов, допустим, регионального центра и небольших городов вокруг него. После того, как мы делаем такие копии, идет анализ видимости подпапок и оценка, насколько изменился трафик.

Для теста мы выбрали четыре города с большим потенциалом по наращиванию трафика — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород. Через два месяца гео-оптимизации мы зафиксировали рост трафика и совместно с клиентом решили, что нужно вводить подпапки и для других регионов.

7b379c7799fcb7e160ad556d42ca0a1c.png

Что мы сделали еще параллельно с гео-оптимизацией

Мы добавили нужные мета-теги в структуру полумиллиона страниц с описанием анализов для всех городов. Делали это с помощью скрипта, который выполнял эту рутинную работу — так удалось сэкономить массу времени и усилий. Также параллельно с гео-оптимизацией сеошники:

  • давали рекомендации с точки зрения SEO по технической оптимизации сайта;
  • подготовили контент-план и технические задания на написание текстов, подготовили оптимизированные мета-теги;
  • принимали участие в проработке юзабилити и адаптивности сайта совместно с продуктовой командой клиента;
  • улучшили коммерческие и поведенческие факторы;
  • скорректировали верстку тегов H*;
  • дали рекомендацию по техническому состоянию сайта и ТЗ для исправления ошибок;
  • оптимизировали ранее опубликованный контент.

Оптимизация страниц с анализами

Отдельно расскажем чуть поподробнее о том, как мы делали on page оптимизацию страниц анализов. На старте работ клиент дал нам список, состоящий из ста самых популярных анализов — с их страницами нам и предстояло поработать. К таким анализам, например, относились общий анализ крови или тест на гормоны щитовидной железы — это такие распространенные исследования, что конкуренция в поисковой выдаче по этим запросам среди коммерческих лабораторий очень серьезная.

Мы стали еженедельно отслеживать динамику позиций «Гемотеста» по популярным запросам, связанным с анализами. Если позиции проседали, то seo-специалисты давали рекомендации по on page оптимизации сайта для программистов на стороне клиента. Например, сделать рерайт текущего контента или добавить новый. Благодаря этому, например, мы смогли улучшить позиции по запросу «общий анализ мочи», подняв сайт с 18-го на 4-е место в поисковой выдаче.

Фактор пандемии

После начала пандемии мы начали отдельно работать с продвижением запросов на эту тему — например, «анализ на коронавирус» и «тест на антитела». Для каждого из анализов мы сформировали список из 15 запросов — и так же, как и для прочих запросов, стали мониторить их позиции каждую неделю.

Результат — весь ноябрь 2020 года сайт «Гемотеста» был первым в выдаче Google по запросу «тест на коронавирус в Москве». Конечно, спрос на коронавирусные тесты рос естественным образом, и это давало нам дополнительный трафик —, но мы смогли ускорить темпы роста трафика, оптимизируя страницы анализов для их наилучшего представления в выдаче.

c6c5f2b5ae5af22131fc1f5d4c68a47a.png

Результаты

  • Увеличили органический трафик в 11 раз;
  • Увеличили долю трафика с небрендовых запросов на 17%;
  • Средняя позиция в Google и Яндекс по запросам, связанным с анализами на коронавирус — первое-третье место в выдаче.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine