Лендинг-портфолио фотографа: как сделать самому, сколько стоит и как всё это работает
Этапы создания посадочной страницы для фотографа на конструкторе сайтов
Дата публикации: 14.08.2017
Какой фотограф не хочет больше клиентов? Только тот, у кого запись на всю жизнь вперед. И не только запись, но и свой сайт, блог, имя и раскрученные аккаунты в соцсетях. А если сайта нет? Или с сайтом до сих пор «все сложно»? Как презентовать свои работы клиентам, чтобы убедить их в том, что вы справитесь с работой и сохраните для них теплые воспоминания о свадьбе, крестинах или юбилее?
Сделать лендинг-портфолио.
«Но зачем нужно еще одно портфолио? Есть же альбомы в соцсетях, есть каталог работ в Инстаграме, есть профиль на Бехансе и 500 px — рано или поздно мои клиенты найдут меня там».
Возможно, вы подумали именно так: зачем нужен лендинг-портфолио? И вот четыре ответа на этот вопрос.
-
У клиентов, в особенности у будущих молодоженов количество просматриваемых ссылок с портфолио достигает нескольких десятков в день. Им приходится сёрфить по профессиональным сообществам, отсматривать сотни страниц с фотографиями. При этом первый контакт с портфолио фотографа очень короткий — ёкнуло или нет, нравятся работы по стилю или не нравятся. Поэтому важно создать отдельную лаконичную страничку с лучшими работами в разных жанрах и внятным предложением услуг. Так вы проявите заботу и сэкономите время своим будущим клиентам.
-
Лендинги позволяют расположить всю информацию так, чтобы провести потенциального клиента по логической цепочке: от первого «ёканья» до совершения сделки. Это ваша территория, которую вы вольны оформить по своему вкусу. А каталоги и профильные сообщества диктуют свои правила поиска и расположения работ. И часто при беглом просмотре десятков профилей кажется, что портфолио там похожи друг на друга, как и сами фотографы.
-
Лендинг-портфолио — это место, где вы ответите разом на все вопросы и снимете возможные возражения. Достаточно сложно то же самое делать в соцсетях, где посты, пусть даже полезные, вдумчиво и толково написанные, быстро уходят вниз. Да и не каждый фотограф готов писать много и часто. Текст для лендинга пишется один раз и потом только дополняется и редактируется.
-
При грамотной подаче отдельный лендинг с портфолио решает вопрос отстройки от конкурентов. Он вообще уводит пользователя с ресурсов с большой конкуренцией. К тому же на него можно прийти прямо из поисковика или из контекстной рекламы. К чему же отказываться от дополнительного канала продаж?
И самое важное. Сделать лендинг-портфолио можно недорого и самому, не привлекая программистов, дизайнеров и копирайтеров.
С чего начать создание лендинг-портфолио?
1Изучение ниши и ЦА
Начните с вопросов о том, кто придет покупать ваш продукт. Все-таки на этом строится вся система продвижения и продаж.
-
Где живет клиент и кто он?
-
Какого фотографа он ищет, как ищет и что хочет найти?
-
Чего опасается, в чем сомневается?
-
Какую пользу и ценность вы можете ему дать?
Четко знать, для кого твои услуги, — уже полдела. Сформулировать своё предложение проще тому, кого четко представляешь. Знать, чем отличаешься от сотни других профессионалов — ключевой момент для успешного продвижения и сарафанного радио.
К примеру, обычный фотограф, каких сотни, и фотограф, который снимает исключительно тематические свадьбы, — это два разных позиционирования. И при правильном продвижении о втором, скорей всего, заговорят чаще и больше. И вот когда Лена с 5-го этажа захочет свадьбу в стиле «голливудского кино», Ира с 3-го подскажет ей, что именно Вася снимает такие свадьбы лучше всех.
2Выбор платформы
Когда вам есть что показать, главный вопрос, где и как это сделать, чтобы потенциальному клиенту было удобно оценить работу и выбрать вас. Поэтому разумно начать с выбора платформы для лендинга.
Сайтов-конструкторов много, пара десятков наберется легко. Наиболее заметные — Wix, Flexbe, Тильда, LPgenerator. У каждого из них интуитивно понятное меню, разнообразие блоков, из которых состоит лендинг, адаптивная верстка для того, чтобы на смартфоне сайт «не ехал». Разница — в шаблонах, стоимости содержания и обслуживания.
Чтобы понять, какой конструктор подходит вам, просто попробуйте создать так называемый «первый экран» в разных сервисах и шаблонах. Это недолго и бесплатно.
Так вы сможете увидеть, какие вообще блоки можно создавать, оцените удобство меню, количество и сочетания шрифтов, дизайн и выбор шаблонов. А заодно решите, подходит вам шаблон или лучше создать полностью индивидуальный дизайн с нуля.
Следующий шаг — изучение информации о тарифах и возможностях конструкторов. Где-то есть только бесплатный тестовый период, зато за 600–700 рублей в месяц доступны все функции, а где-то, наоборот — безлимитное бесплатное использование, но всё время сталкиваешься с ограничениями. Можно начать с базового тарифа и в любой момент переключиться на любой другой, комфортный по цене и спектру функций.
Обычно в платную версию входят:
-
Подключение собственного домена.
-
Подключение собственных шрифтов.
-
Интеграция с почтовыми сервисами и инструментами аналитики.
-
Экспорт html-кода.
-
Подключение большего количества страниц.
-
Увеличение места на сервере и другое.
В выборе тарифа опирайтесь на цели лендинга и то, без каких функций нет смысла его вообще делать.
К примеру, если вы не планируете вести блог, то большое количество страниц не нужно, а вот своё доменное имя вместо поддоменного будет смотреться солидно.
3Какие блоки нужны в портфолио фотографа?
Только те, которые помогут выбрать вас из сотни конкурентов:
-
Кто вы и где вы.
-
В чем вы профи.
-
Работы.
-
Отзывы клиентов.
-
Тарифы.
-
Контакты.
Первый экран
На первом экране должна быть самая важная информация, которая поможет решить, скроллить ли дальше. Красивое фото из портфолио, кадр процесса съемки, ваше уникальное преимущество как фотографа, спецпредложение и контакты — крючки, которые удержат читателя на странице.
Это тот самый блок, при создании которого можно обойтись без надоевших шаблонов. Проявите вкус и сэкономьте время аудитории, сделайте так, чтобы с первого взгляда было ясно, чем вы поможете клиентам.
Приветствие
Представьтесь и кратко расскажите о себе. Приветствие — это может быть текст и фото, а может — видеообращение к потенциальным клиентам с добавлением кадров реальных съемок.
Этот блок — заочное знакомство с человеком, от которого зависит память о важном событии. Не стоит хвастаться и на три экрана рассказывать о своих регалиях. Но показать пару значимых наград имеет смысл.
Если потенциальный клиент пришел на страничку случайно, он полон сомнений: тот ли вы человек, которому можно доверить съемку. Задача первого экрана и раздела «Знакомство» в том, чтобы снять первые возражения о вашем опыте и востребованности, расположить к вам клиентов.
Услуги
Опишите, какие услуги вы оказываете и делаете ли скидки. Этот блок ответит на главные вопросы о бюджете на фотографа и отсеет тех, чьим ожиданиям ваш перечень не соответствует. Цены можно указать рядом с услугами, а можно вывести в отдельный блок.
Тарифы
Если в ценах на услуги есть четкая градация, можно рассказать о каждом пакете подробнее. Этот блок не только ответит на вопрос, что входит в заявленную стоимость — возможно, он сформирует потребность и подтолкнет к покупке дополнительных услуг.
Портфолио
Конструкторы предлагают десятки вариантов для оформления самого портфолио. Снимки можно поделить на категории и темы. Для удобства клиентов каждая ссылка на группу фотографий должна открываться в новом окне.
Есть где разгулятся фантазии и показать «товар» во всей красе. Если хочется, можете рассказать о каждом проекте: какие задачи стояли и как они были выполнены.
Выбор большой: от стандартных решений платформы до привязки аккаунта Инстаграм и автоматического обновления галереи.
Этапы сотрудничества
Это не обязательный блок, но рекомендуемый, ведь он отвечает на вопросы клиентов и вселяет уверенность в том, что всё будет происходить, как задумано, без нежелательной импровизации и форс-мажоров. Для этой цели на лендинге иногда размещают блок вопросов-ответов (FAQ). Такой блок особенно важен, если вы, например, специализируетесь на съемке крестин или обряда венчания — хорошо, если вы сможете дать клиенту развернутую и подробную информацию о таком мероприятии, исходя из личного опыта. Советы специалиста будут полезны для заказчика и повысят уровень доверия к вам.
Рекомендуется добавить пункт о договоре — он гарантирует, что фотограф не исчезнет после получения задатка и не явится на торжественное мероприятие в шортах и шлепанцах.
Отзывы
Наслушавшись чужих ужасный историй, клиенты могут опасаться непрофессионализма фотографа. Например, того, что он возьмет деньги и перестанет отвечать на звонки, внезапно потребует дополнительную плату за снимки после мероприятия или отдаст фото без обработки.
Добавляют доверия отзывы тех, с кем вы уже работали. Для этого можно использовать специальные блоки в виде цитат или просто сделать галерею заскриненных отзывов из переписки. Еще лучше, если напротив имен будут контакты — значит, с клиентами можно связаться и уточнить правдивость отзыва.
Команда
Если у вас есть партнеры среди косметологов, визажистов, декораторов, флористов или видеографов, смело пишите об этом. Нередко клиенты предпочитают заказывать несколько услуг в одном месте — это позволяет сэкономить много времени при поиске специалистов.
Контакты
И самое главное: как с вами связаться. Без этого блока лендинг вообще теряет смысл. Указывайте все возможные способы связи: телефон, email, ссылки на соцсети и аккаунты в профессиональных сообществах и пр.
Блоки, перечисленные выше, могут идти в том порядке, который вы считаете логичным. И да, не обязательно использовать все. Экспериментируйте. Перемещайте. Удаляйте и создавайте новые. Конструкторы сайтов позволяют проводить такие эксперименты в считанные минуты.
4Что делать с готовым лендингом
Лендинг-портфолио — не замена галереям типа Flickr, Photosight, 500 px, Behance и Pinterest. Это дополнительный инструмент, который продает услуги даже без вашего участия и отвечает на все вопросы и возражения целевой аудитории.
Поэтому не нужно ждать милости поисковых систем, когда можно сделать несколько простых и бесплатных шагов для продвижения лендинга.
-
Обновить информацию в профессиональных сообществах.
-
Раскидать ссылку по чатам.
-
Анонсировать портфолио в аккаунтах социальных сетей.
-
Закинуть на бесплатные доски объявлений.
-
Разослать по базе клиентов письмо с анонсом.
-
Обновить подпись в письмах и визитки.
-
Добавить сайт в каталоги.
Ну, а дальше для продвижения лендинга можно запустить рекламу, но это уже совсем другая история.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine